Моя Албания. Часть 2.

Aug 14, 2007 13:06



Первая часть тут

Как я и обещал, вторая часть репортажа будет посвящена городу Шкодеру, который является главным городом Северной Албании и одно время даже претендовал на звание столицы



Как отмечают литературные итсточники, большинство населения Шкодера составляют христиане. Вопреки общему мнению, далеко не все албанцы являются мусульманами по вероисповеданию. Мусульман там около 70%, остальное же население исповедует православие (20%) и католицизм (10%). Впрочем, о вероисповедании албанцев можно говорить довольно условно, потому что тов. Энвер Ходжа, о котором я уже упоминал, в своих взаимоотношениях с верующими зашёл гораздо дальше прочих коммунистических лидеров и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. Все культовые учреждения в стране были закрыты, а исповедание какой-либо религии стало уголовно наказуемым деянием. В результате чего весьма и весьма значительная часть албанцев стала по вероисповеданию отморозками, о чём сейчас очень хорошо осведомлены жители крупных городов Западной Европы. Кстати, вот кого точно надо свозить в Албанию, так это ак. Гинзбурга, чтоб посмотрел на место, где сбылись его мечты.

Но я отвлёкся. Так вот, хоть в целом по стране мусульман было больше двух третей, в шкодере всегда была обратная пропорция. Что якобы накладывает на его облик Отпечаток. Там, внизу, фотграфии, может - найдёте. Я не смог.

На въезде в город имеется древняя крепость под названием Розафа. Как и у всех прочих маловыразительных развалин, у неё имеется легенда, достойная липового кара-колпака Ухума Бухеева. Нам её подали в том ключе, что в какие-то совсем уж доисторические времена три протоалбанских брата-короля затеяли построить на горе укрепление. И вот какая неприятность с ними приключилась: чего за день ни настроят - всё ночью разваливается нафиг. Простая по нынешним временам мысль нанять таджиков или молдаван им в голову не пришла, поэтому они (по совету друзей) решили замуровать в стене жену одного из братьев. Якобы это должно было поспособствовать долговечности возводимого сооружения. В итоге, как водится, попадос случился с женой младшего брата. Та восприняла последние известия со стройплощадки философски, испросив только об одном: ввиду наличия маленького ребёнка снаружи должны торчать одна рука (чтобы ребёнка гладить) и одна сиська (чтобы ребёнка кормить). Каковая просьба и была удовлетворена. Полагаю, что её ребёночек вырос большим оптимистом, н-да. NB: А вообще, учитывая то, что крепость до сих пор стоит - идея была не стол уж и абсурдной. Елену Батурину замуровать где-нибудь, что ли? А то сейчас в Москве дома строят хуй знает как.



Перед въездом в Шкодер располагается цыганский посёлок, в котором живут албанские Цыганы. Лично я полагаю, что Албанский Цыган - это наказание за грехи в прошлых жизнях, это клеймо врождённого лоха, хуже этого разве что звание Председателя Общества Обманутых Вкладчиков. Ведь у Цыгана какие в жизни радости? Ну спиздить там чего-нибудь, ну на руке погадать, ну и герычем приторговывать - без этого никуда, это святое. Ну это у обычного Цыгана, у нормального. А как албанским Цыганам пропитываться? Гадать по руке? Но ведь вокруг все так и так знают, что родились в говнище, живут в говнище, да и умрут скорее всего тоже в говнище. К гадалке не ходи. Торговать герычем? При том, что албанцы в этой сфере держат масть по всему евросоюзу, у себя дома такой наглости со стороны цыган они уж точно не потерпят. Что у нас там осталось? Ах да, что-нибудь Спиздить. Но я в первой части уже отмечал, что всё, что плохо лежало, уже было один раз спижжено, и теперь лежит очень хорошо. Кроме разве что рельс. Но рельсы они сука и для Цыган тяжёлые. А то, что лежит очень хорошо, пиздить смертельно опасно, и вот почему. Когда я говорил о стихийной приватизации в Албании, то забыл добавить к короткому списку национального достояния, которое приватизации избежало, такую малость, как армейское имущество. Видимо, в 1991 году армия в Албании была хоть и не большая, но по старой социалистической памяти очень Злоебучая, поэтому трогать арсеналы не решились. Но в середине 90-х, когда благотворное влияние приватизации на экономику закончилось, албанцы задумались насчёт уверенности в завтрашнем дне. И решение было найдено до гениальности простое. Все разом взяли да и вложились в финансовые пирамиды. А они возьми и рухни. Обманутые вкладчики обиделись и разграбили что осталось, а остались как раз армейские склады. Тем более что после нескольких лет демократических преобразований армии тоже всё стало Похуй. Кстати, именно тогда Албания лишилась своих военно-воздушных сил, потому что оба боеспособных самолёта были угнаны в Италию. Правда, история умалчивает о том, удалось ли эти самолёты там продать. Но это не всем так повезло. Остальным досталось по автомату, а кто успел, прихватил и два. Так что теперь понятно, почему цыганское поселение в Албании радикально отличается от цыганских посёлков в России: там, где у нас стоят краснокирпичные крепости площадью в полгектара, у них только халупы, кое-как возведённые из строительного мусора. К сожалению, большинство фотографий посёлка у меня не получились (много ли наснимаешь на ходу?), более или менее удались только две

Молодая цыганка, пиздующая куда-то по своим немудрящим цыганским делам



цыганская семья, размышляющая, можно ли на ходу открутить колёса у нашего автобуса



Чтобы въехать в Шкодер, надо преодолеть мост анжинерной системы из хрувсталя возведённый, судя по всему, ещё турецкими поработителями. Мне даже удалось найти древнюю открытку, на которой города ещё нет, а мост уже есть



Сейчас город несколько изменился, а мост всё тот же



Поскольку мост строился в эпоху гужевого транспорта, а сейчас по нему ездят гораздо более тяжёлые транспортные средства, то движение по мосту одностороннее, а плотность потока регулирует эцилоп



а переезд через мост представляет собой мероприятие не для слабонервных



Что до собственно города, то процентов на 90 он состоит из архитектурных шедевров эпохи социалистического строительства





Особо следует остановиться на монументальном искусстве Албании. Все встреченные мною памятники посвящены, насколько я понимаю, героическим албанским партизанам разных эпох и поколений. Вот этот шикарный усатый дядя, судя по амуниции, получал пиздюлей либо от турок в начале века, либо от сербов в Первую мировую





А этим-вот ребятам надирали задницу итальянцы и немцы уже во Вторую мировую



Засим пока прервусь, дабы не перегружать читателей множеством фотографий.

Продолжение, естественно, следует

Албания

Previous post Next post
Up