Храм Зуба Будды в Канди - первая достопримечательность города и, соответственно, главная буддийская святыня острова. Своё значение среди верующих он приобрёл по причине, указанной в его названии. Как гласит легенда, зуб спёрли непосредственно из погребального костра Будды, а в 5 веке н.э. привезли на Цейлон в волосах сингальской принцессы, путешествовавшей с первой волной переселенцев с Индостана. Кстати, должен заметить, что у Будды, в отличие от обычного человека - 40 зубов, так что по идее это не такая уж и редкость. Например, вокруг Пагана, древней столицы Бирмы, стот аж 4 пагоды, в каждую из которызх вмуровван аналогичный зуб. Но это не суть. Суть в том, что этот зуб является символом цейлонской независимости. Сингальцы считают, что именно зуб помог центральной части острова оставаться независимой в 16-18 веках, когда побережьем правили последовательно португальцы и голландцы. Правда, против бриттов это секретное оружые не сработало, и в 1815 году англичане таки захватили весь остров. Однако некий сметливый монах утащил зуб и припрятал его в укромном месте, что до сих пор даёт сингальцам повод говорить, что символический чуверенитет острова был сохранён.
Каждый сингалец считает своим долгом хоть раз в жизни совершить поломничество в этот храм, потому что это очень улучшает карму. Впрочем, многократное паломничество тоже не возбраняется. Действо сиё обычно происходит в день полнолуния, и в этот день вол всём городе тебе не нальют даже опохмелиться. Нужно ли говорить, что именно в этот день мы и прибыли в сей богоспасаемый город?
Как известно, милосердие Будды безгранично. Поэтому в этой-вот очереди нам стоять не пришлось и шмонали нас не так тщательно, как местных (а подобные меры вполне оправданы - в 1998 году террорист-смертних взорвал себя на входе в храм, огорчив несколько десятков богомольцев и порушив изрядную часть фасадной стены). А всё потому, что мы заплатили за вход по 9 долларов. Кстати, женская очередь раз в пять длиннее мужской. Наверное, их более вдумчиво лапают.
Весь тот час или полтора, что мы бродили по храмовой территории, за нами следовал неизменный местный прилипал, который каждую минуту повторял, что храмовый государственный служащий (sic!!!) и что его задача - совершенно бескорыстно помогать иностранным туристам. Естественно, никакие попытки послать его подальше не действовали. В конце концов он попросил пять долларов с каждого из четырёх белых русских слонов, но вынужден был удовлетвориться двумястами рупиями, что весьма существенно меньше и пошёл куда-то вдаль, уныло бормоча мантры. Фотографировать его я не стал, а то бы мы 200 рупиями точно не отделались.
Не особо получились у меня и фото внутри храма (темновато, а беспокоить вспышкой молящихся было как-то неловко). Зато вот несколько фото снаружи, с места воскурения священных благовоний
Нельзя не отметить, что местные шелудивые собаки чувствуют себя здесь более чем вольготно
Впрочем, как и вездесущие макаки, прилюдно предающиеся самому разнузданному лесбиянству
Зверьё зверьём, но поскольку мы пришли смотреть в первую очередь на паломников, то вот вам несколько фотографий паломников
Продолжение следует