С самого начала хотел бы наглядно пояснить, чем негры отличаются от эфиопов.
Вот, к примеру, типичный эфиоп - наш водитель Аддис
Если точнее, то он не эфиоп, а тиграй. Национальности под названием "эфиоп" не существует в природе, этим словом называют либо всё население Эфиопии, либо представителей тех народов, которые и сформировали современную эфиопскую государственность - амхарцев, тиграи и с довольно большой натяжкой оромо. Амхарцы занимают центр Эфиопии, тиграи - её крайний север. Оба народа являются христианскими по вероисповеданию века эдак с пятого (эфиопы называют себя православными, но на деле эфиопская церковь является монофелитской, не имеет канонического общения с нашими православными церквями, а уж в обрядовой части отличия и вовсе кардинальны), имеют двухтысячелетний опыт государственного стрительства, а в расовом отношении представляют собой негроидно-европеоидных метисов. Если бы нашего Аддиса чуть отбелить и надеть на голову кипу - будет вылитый правоверный иудей, а уж для того, чтоб представить его в арабской уличной толпе - то и отбеливать не надо. Оромо - более поздние пришельцы с юга, среди них сильнее негроидный элемент и много мусульман, но с преизряднейшими оговорками их тоже можно причислить к эфиопам. На востоке есть ещё сомали, но они, хотя и метисы по расе, являются кочевниками и мусульманами и к собственно эфиопской государственности и культуре не имеют никакого отношения.
А вот это уже самый натуральный негр - бравый мущина из племени мурси.
Негритянские районы - это юг и юго-запад Эфиопии, по которым мы, собственно, и путешествовали (см.
карту). Вошли они в состав эфиопского государства только в конце 19 века, так что собственно эфиопы здесь выступили точно такими же колонизаторами, как англичане и итальянцы - для соседних племён. Насколько я понимаю, вплоть до свержения императора центральное правительство вообще амало занималось этим районом, ограничиваясь сбором податей и размещением в посёлках покрупнее чиновников и гарнизонов, так что приобщать данную местность к остальному миру начали лишь лет тридцать-сорок назад. Поэтому нынешнее население этих земель находится в разных степенях перехода от первобытного строя к современной дикости.
А теперь - пара расистских комментариев
Что больше всего раздражает в неграх и негритянских районах
1) Их явно слишком много, больше, чем способны переварить хилая африканская экономика и скудные ландшафты. В Эфиопии 25 лет назад жило 35 миллионов человек, сейчас - 75. То же касается соседних африканских стран. Попадая в любой населённый пункт крупнее хутора, сразу обнаруживаешь толпы людей, слоняющихся без всякого видимого дела.
Совершенно естественно, что если на улице такого вот городка оказывается машина с фарангами, то вокруг ней мгновенно образуется многолюдная толпа, в которой каждый занят своим делом: кто-то настойчиво впаривает белым слонам свои говноподелки, кто-то пытается спиздить всё, что плохо лежит, а кто-то просто попрошайничает. Причём вторых и третьих в разы больше, чем первых. В данной конкретной ситуации больше всех достал бомж (в центре, с бутылкой), который клянчил то быр, то выпить, и в итоге
_dmitrii выдал ему остатки нашей араки, которая и так нагрелась на солнце до совершенно неупотребимого состояния. В конце концов в толпу прибежал вышибала с заправки, на которой мы, собственно, и остановились, и разогнал весь обезьянник палкой.
Абсолютно то же самое относится и к сельским районам. Не успеешь ты остановиться где-нибудь в саванне с целью спокойно и рассудительно посрать в безлюдной местности, как незамедлительно обнаруживаешь себя в компании одного-двух негров, обычно сопровождаемых стадом козлов или таких-вот круторогастых зебу. Причём непонятно, у кого именно твои действия вызывают бОльшее любопытство.
А ландшафтик-то в тех краях, между прочим, хиленький - сухая саванна
А ведь любому порядочному племенному негру, чтоб жениться, надо отдать от 10 до 40 коров, в зависимости от статей невесты - иначе будешь всю жизнь уныло Дрочить. При этом число женихов растёт в геометрической прогрессии (см. выше выкладки про численность населения), и каждому нужны коровы на калым. Плюс в промежутках между женитьбами племени надо что-то Жрать. Так что если ничего не изменится (а никаких предпосылок к этому нет) в ближайшие десятилетия эту саванну ждёт опустынивание от перевыпаса. Куда при этом денутся все племенные негры - один Аллах ведает.
2) Агрессивное попрошайничество. Я, в общем, поездил по бедным странам, и естественно, что в таких местах белый турист вызывает повышенный интерес местного населения на предмет слупить с него денег. Так что попавшим в такие места следует смириться с ситуацией каникул Бонифация, когда тебя окружает толпа местных детей и подростков, проявляющая к тебе повышенное внимание. Но! Есть нюанс, как говаривал Василий Иванович в известном анекдоте. В Азии, когда тебя окружают и дёргают за рукав, тебе обычно пытаются что-то впарить: либо открытки с видами местностей, либо холодное пиво, либо какую-нибудь немудрящую самодельную свистульку. В любом случае - человек пытается тебе что-то продать, следовательно, трудится. Кстати, в некоторых странах, например в Бирме, местные торговцы тихи и ненавязчивы, несмотря на то, что страна - беднее некуда. Не то негры. Они именно что попрошайничают - т.е. получить что-то в обмен на нихуя. Стоит только где-нибудь остановиться и открыть стекло машины (я уж и не говорю чтоб вылезти), как к тебе подбегает толпа с криками "Ю! ю-ю! Фазер (или систер, если обращаются к женщине)! Уан быр (*)! Плиз, уан быр!" При том они вполне понимают русское пошолнахуй, особенно если произнести этот инкантаментум с соответствующим грозным и колонизаторским видом. Но помогает это ненадолго, через пару минут негры перегруппировываются, опять кидаются в бой и начинают просить если не быр, то Хайленд (**) или хотя бы карандаш. В общем и целом разогнать этих гаврошей без помощи сопровождающих эфиопов не представляется возможным.
Встречается и откровенное разводилово. Например, в городке Джинка негр, тёршийся около интернет-кафе, сперва пошел по обычному пути (велкам, вера а ю фром, вотс ёр нейм, май нейм из Теодрос), а потом представил мне своего "братца" Соломона, тринадцатилетнего подростка с глазами раненой лани. Соломон, оказывается, очень примерный и прилежный стьюдент, лучший в классе. только вот у него нет денег на учебник. Учебник замечательный, 10 предметов в одном, и стоит всего-то 200 быр, прямо вот тут в лавке за углом, помогите моему брату получить образование, пожалуйста, да? Братец при этом топтался рядом и томно вздыхал. Естественно, Теодрос вместе с Соломоном пошли туда же, куда и прочие попрошайки.
То же самое в принципе и в племенах. Эти первобытные ребята вообще очень хорошо усвоили товарно-денежные отношения и фотографируются только по твёрдой таксе: взрослый - два быра, ребёнок - один быр, негр с ружьём - четыре быра, голый негр - 15 быр. Всё бы это было ничего, в конце концов фотомодель - это тоже работа, но беда в том, что негры совершенно не умеют позировать, так что для получения хорошего кадра нужно либо везение, либо много быр. Взять хотя бы эту парочку мурси - как я ни привлекал их внимание, как ни просил посмотреть в мою сторону - всё напрасно, от кадра остаётся впечатление, что справа стоит ещё один фотограф, которого на самом деле не было.
Плюс ко всему во многих племенах считают щелчки камеры и если думают, что ты пытаешься их объебать, просят показать кадры с экрана (!). Ну и, конечно, если ты кого выбрал для съёмки, то в кадр вечно норовят попасть один-два негритёнка в надежде слупить один быр с зазевавшегося фотографа. Но таких обычно гоняют сами "фотомодели".
В целом надо заметить, что первобытные племена ведут себя гораздо приличнее, чем та негритянская публика, которая уже несколько отошла от быта предков. Видимо, сказываются традиционные моральные устои и власть старейшин. Кстати, во время фотосессий в племенах дети и молодёжь толпами бегают за фотографами, наперебой предлагая попозировать, тогда как пожилые обычно занимаются своими делами и до беготни не снисходят. Но деньги за фото им, конечно, платить всё равно нужно. Исключение составило пляемя Эрборе, живущее ближе к "цивилизованным" местам - то, где я
разыскал генерала Власова. Вот там к тебе цепляются даже старики. Почему-то это особенно неприятно.
3) Тупость и неспособность просчитывать свои действия хотя бы на ход вперёд. Тоже встречается повсеместно. Например, практически не было случая, чтобы негр-официант, принимая заказ из одинаковых блюд или напитков, не обсчитался в ту или другую сторону. Насчёт перепутать заказ я уж и не говорю. А в местообитании племени корзо (ттипа цивилизованное, живёт в домах и носит футболки и брюки) мы вообще испытали преизрядный шок. Вот посмотрите на этот замечательный ландшафт под названием "Эфиопский Манхэттен", к которому, казалось бы, возить и возить туристов.
А теперь представьте, что в десяти метрах за спиной - негритянский бидонвиль, а прямо под ногами - кучи и завалы говна отнюдь не скотского происхождения. Не сфотографировал, ибо было противно, а надо было бы, для наглядности. То-есть эти макаки в буквальном смысле слова засрали свой единственный потенциальный источник дохода. Мало того - при нашем появлении из домов высыпала толпа полупьяных негров, которая начала быковать по поводу денег, а местные негритята попытались оторвать кенгурятник у одного лендкрузера. Этого уже Меконнен (путешествовавший с нами директор турфирмы, оромо по национальности) не вытерпел, подбежал с поганцам и начал от души метелить их ногами, по совершенно случайному совпадению обутыми в совершенно скинхедские берцы, так что негритята разлетались от ударов, как кегли. В итоге мы еле-еле унесли оттуда ноги, а наш водитель Аддис рассказал, что ещё они кидают в машины камни, так что ему как-то раз пришлось специально пугать их пистолетом Макарова - и со вздохом резюмировал: very-very pidary. В итоге Меконнен сказал, что больше никого сюда возить не будет и что многие агентства уже так поступили. При этом для поездки в Манхэттен турагент покупает специальный пропуск и часть потраченных средств передаётся непосредственно этим-вот сраным неграм. И вот спрашивается, кому они в итоге лучше сделали? Не себе - это точно.
А вообще. конечно, на самом деле негры - очень приветливые, добрые, щедрые, радушные и чистоплотные люди. Короче, велкам ту Африка!
________________________________________________________
Примечания:
(*) Быр - денежная единица Эфиопии. Примерно 3 рубля по сегодняшнему курсу.
(**) "Хайленд" - первая в Эфиопии компания, начавшая производить бутилированную воду. Пустые пластиковые бутылки в Эфиопии очень ценятся, в них хранят и переносят местную воду из рек, источников и луж, по виду напоминающую кофе с молоком. Сейчас воду в стране называют несколько компаний, но название "Хайленд" стало нарицательным для пустой бутылки.
Продолжение следует