Центральная Америка. Эпилог.

Nov 09, 2010 13:56



Гавана

Гватемала

Гондурас

Сальвадор

Никарагуа

Коста-Рика

Как я уже говорил, наша центральноамериканская эпопея завершилась вполне достойным эпилогом. В принципе, в день возвращения ничего экстраординарного не ожидалось - сначала двухчасовой перелёт в Гавану, потом восьмичасовое томление духа в тамошней транзитной зоне, и, наконец, последний полусуточный бросок на родину. Но, как известно, русский человек просто физически не может жить без приключений на свою жопу. Мы тоже не стали нарушать эту славную традицию.



А случилось с нами (вернее, с одним участником пробега) вот что. Наш авиамаршрут был следующим: перелёты Москва-Гавана и обратно осуществлялись совместным рейсом Аэрофлота и Кубана де Авиасьон, а перелёты из Гаваны в Гватемалу и из Коста-Рики в Гавану - самолётами коста-риканской компании LASCA, которая находится в альянсе с Кубаной. Когда мы выкупали свои билеты в кубинском офисе в Москве, нам выписали настоящие бумажные билеты на специальных бланках, от вида которых мы начали было уже отвыкать. Я, честно говоря, был уверен, что поскольку ИКАО ещё два года назад закончила программу перехода на электронные билеты, то кубинцы просто перестраховываются и поэтому всю дорогу таскал с собой все распечатки по бронированию и выкупу, раздав билеты сотоварищам. На всякий случай сказав хранить их как зеницу ока.

Ну, все и хранили. Например, один из коллег (назовём его для конспирации коллега Z) спрятал билет в самое надёжное место - в пакетик, где хранились его плавки. А когда во время плескания в волнах тихоокеанского прибоя на никарагуанском пляже эти плавки расползлись у него по интимному шву, то коллега Z их сразу не выкинул, нет. Он привёз их обратно в гостиницу, бережно положил обратно в пакетик, но, когда мы переезжали в Гранаду, он эти плавки с собой брать не стал, потому что они были всё-таки рваные. Так что он просто оставил пакетик на тумбочке. Вместе с билетом, естественно.

Вскрылась эта неприятность только в Коста-Рике, когда предпринять, разумеется, было уже ничего нельзя. Но, поскольку я был уаерен, что билеты у нас электронные, я убедил колегу Z, что ему пока рано впадать в отчаяние и всё должно уладиться. Но сомнения в моей душе были немалые, так что по дороге в Алахуэлу было решено заехать в аэропорт и прояснить ситуацию, благо крюк был всего метров 500.

Тут, конечно, и начались самба с ламбадой. Сотрудники костариканских авиалиний были изысканно вежливы, крайне предупредительны и абсолютно убедительны. "Видите ли, сеньоры - разъясняли они нам, - но утерянный билет выпущен хоть и братской, но совершенно другой авиакомпанией и мы не можем отвечать по их обязательствам. А то, что вы нам тут предъявляете - это вовсе не электронный билет, а просто внутренняя форма бронирования Кубаны. Нет, сеньоры, Кубана де Авиасьон пока ещё не перешла на электронные билеты, мы сами не знаем почему. Но мы не видим здесь абсолютно никакой проблемы - у них в Сан-Хосе есть офис, он работает с 8 утра и они без проволочек перевыпустят Вам билет, и вы вполне можете успеть на рейс".

К сожалению, некоторые низменные факторы заставили нас усомниться в том, что лучезарный оптимизм наших собеседников имел под собой хоть какие-нибудь основания. Во-первых, рейс наш улетал в 10-40 утра, т.е. нам надо было появиться у стойки регистрации не позднее 10-00. Сан-Хосе находился в 30 километрах, и улыбчивый аэропортовый клерк подтвердил наши опасения, заметив, что да, в утренние часы пик в Сан-Хосе бывают серьёзные пробки. Прибавив сюда общеизвестную латинскую пунктуальность, которая в случае Кубы достигает высот просто невероятных, мы пришли к неутешительному выводу, что шанс перевыписать билеты в Сан-Хосе и успеть на рейс у нас нулевые. Оставался единственный вариант - купить билет до Гаваны прямо здесь и уже там разбираться с перелётом до Москвы. Но, к глубочайшему сожалению костариканских клерков, билеты на этот рейс остались только в бизнес-классе и стоит такой билет 560 (пятьсот шестьдесят) долларов. Пикантность ситуации усугублялась тем, что мы точно знали, что по крайней мере одно свободное место в эконом-классе было, и это было место коллеги Z. Но спорить было бесполезно и коллега, глубоко печалясь в сердце своём, отслюнил требуемую сумму.

Второй тур самбы и ламбады состоялся в Гаване. Когда я объявил по прилёте, что коллега Z пролюбил свой билет и этот вопрос требует решения, кубинцы устроили импровизированное совещание и объявили, что проблему нужно всесторонне изучить, мы все можем пройти в транзитную зону (поскольку зарегистрировались сразу до Москвы), а вот сеньор Z должен подождать разрешения вопроса вот тут вот, возле кабинок пограничного контроля. Поскольку коллега Z не владел никаким иностранным языком, остался с ним и я. Дело было в районе часа дня, и мы принялись ждать. Прошёл час, потом другой, и я начал потихоньку выходить из себя. В четвёртом часу дня я уже начал бросаться на любого человека в униформе и требовать сатисфакции, а коллега Z тихо сидел в углу и тосковал. Наконец около 4 часов появился очень вежливый молодой человек, один из тех, с которыми я общался по прилёте, и разъяснил политику партии. Конечно же, сеньоры, утерянный билет выписан нашей авиакомпанией. Но! Поскольку билет не электронный, нам нужно получить подтверждение из московского офиса, что билет был Вам действительно выписан, и мы тут же восстановим его без малейших проблем и проволочек.

Чёрный кубинский юмор состоял в том, что 4 часа дня в Гаване - это полночь в Москве, и московское представительство открывалось в 10 часов утра - примерно через шесть часов после времени вылета нашего рейса. Т.е. у коллеги Z были две перспективы. Первая - остаться в Гаване, без знания иностранных языков добиться у московского офиса перевыпуска билета с неизвестно каким штрафом и улететь в Москву через два дня. Это если будут места. Вторая - повторить костариканский опыт и купить билет ещё раз. К этому моменту коллега Z уже был готов на всё, чтобы только улететь в Москву и молил Бога лишь о том, чтобы оказалось свободное место в экономическом классе. Место, понятное дело, нашлось (ещё бы - ведь оно было за ним же и зарезервировано), только вот уплатить за билет пришлось сумму в 1300 куков или примерно 1100 евро. В итоге обратная дорога встала коллеге Z примерно в 1500 евро, и это притом, что за утерянный билет в оба конца он в своё время выложил около 900. Собирать пришлось всем миром - к счастью, необходимая сумма всё же нашлась. Я был практически уверен, что добрые кубинские авиаперевозчики коллегу Z откровенно наебали, но качать права уже не было ни времени, ни сил.

Когда мы с окрылённым коллегой Z наконец впорхнули в зал ожидания и воссоединились с остальной группой, до вылета оставалось примерно четыре часа, которые были проведены нами самым наилучшим образом. Надо сказать, что гаванская транзитная зона гораздо лучше приспособлена для убивания времени, чем все другие, виденные мною. Дело в том, что в тамошнем магазине беспогшлинной торговли ром стоит дешевле кока-колы (я не шучу, цена бутылки рома начинается от 3.5 куков, тогда как маленькая баночка колы стоит 2), и к тому же прямо в зале продают россыпью отличные сигары разных сортов. Сидишь себе в стеклянном кубе, попиваешь ром из пластикового стаканчика и куришь какой-нибудь "Партагас". Cловно раскулаченный помещик в эмиграции. Ром, кстати, был предоставлен пребывающим в эйфории коллегой Z.

Нужно ли говорить, что к моменту посадки мы стали настолько светлыми и прозрачными, что потом практически беспрерывно проспали все 12 часов перелёта? Правда, встреча с Родиной была несколько омрачена похмельем, но на фоне всего пережитого ранее оно прошло совершенно незаметно.

Вот так и закончилось это во всех отношениях примечательное путешествие. Следующий цикл будет уже о несколько других местах, куда мы, если всё пойдёт хорошо, отправимся уже в начале декабря.

Конец.

Центральная Америка

Previous post Next post
Up