Вот и пришло время начинать очередной цикл рассказок о поездках, на этот раз в Перу и Боливию. В данном случае, пожалуй, понадобится целая вступительная глава, и вот по каким причинам. Во-первых, сам этот маршрут холился и лелеялся аж с конца 2009 года, но тогда общим решением было избрано путешествие по Центральной Америке, о чём, в общем, никто не жалеет. Второй раз идея зримо всплыла в позапрошлом году, но в процессе планирования выяснилось, что единственным приемлемым для всех по отпускам месяцем оказался февраль, а в это время в перуанских Андах сезон дождей со всеми вытекающими отсюда последствиями. В итоге пришлось менять Южную Америку на Вьетнам с Лаосом, а саму поездку переносить на апрель-май этого года, лучшее, на мой взгляд, время: с одной стороны, дожди уже всё, а с другой - пик сезона это всё-таки лето. Желание посетить Боливию также внесло свои корректировки, ибо первоначально в умах господствовала идея совершить поездку на арендованной в Лиме машине, по каковому поводу
deselen даже пытался взять на себя героический обет основного водителя. Но ни одно из запрошенных нами прокатных агентств не допускало опции выезда на своём драгоценном транспорте за пределы Республики Перу, так что этот вариант отпал и собственный транспорт пришлось заменить комбинированием междугородних рейсовых автобусов, нанимаемых на день минивэнов и внутренних перелётов. Отдельное удовольствие доставил визит в посольство Многонационального Государства Боливия, расположившегося в уютной трёхкомнатной квартире МИДовского дома на метро-тульская. Дело в том, что несмотря на все голосования по украинскому вопросу в ООН, Боливия до сих пор остаётся одним из двух государств Южной Америки, сохраняющих визовый режим с РФ, причём в отличие от соседнего Парагвая, требует комплект документов, не просто сравнимый с шенгенским, но даже превышающий его, потому что для посещения стран Евросоюза по крайней мере не требуется справка о прививке от жёлтой лихорадки. Хорошо хоть, что все эти строгости профанируются бесплатностью визы и известным латиноамериканским раздолбайством: так, приглашение на деле трансформировалось в простую распечатку броней гостиниц из букинг-кома на испанском языке. Правда, некоторые несознательные товарищи, потерявшие свои справки о прививках, в итоге были вынуждены делать их по новой, что выглядело особой горькой иронией в свете того, что во время боливийской части поездки мы ни разу не спускались ниже 3500 м над уровнем моря, но это, в сущности, мелочь. В общем, в итоге все формальности были утрясены и мы были полностью готовы к старту.
А вот сам старт чуть было не превратился в фальстарт, по следующему невероятному стечению обстоятельств. Первым (но не главным) из них было то, что перелёт по своей длительности и геморройности был несомненно рекордным по крайней мере в моей не очень бедной на путешествия биографии. Судите сами - вылет из Москвы в полвосьмого вечера в Лондон, там куковать непонятно как с восьми вечера (местного времени, конечно), до шести утра, затем два часа до Мадрида, три часа там и, наконец, финальный, одиннадцатичасовой бросок до лимского международного аэропорта им. Хорхе Чавеса, от которого нам, впрочем, предстояло ещё добираться непонятно как на триста километров к югу, где у нас и был запланирован первый ночлег. Можно было бы, конечно, лететь сразу в Мадрид, но это сразу удорожало и без того недешёвые билеты на 20 тысяч рублей, что, согласитесь, дохуя. Но это ещё ладно, главная беда была в другом...
...а именно в том, что в нашу судьбу неожиданно вмешался крупный финансово-олигархический капитал, известный в некоторых кругах как Мировой Жид, он же ZOG. И в данном случае я абсолютно согласен с данным определением, потому что только Мировой Жид способен назначить на Страстную Пятницу выездной корпоратив в Подмосковье, на котором по долгу своему присутствовал наш товарищ
deselen, больше известный как Лось. Поэтому, когда он поздним утром в день отлёта появился у меня на конспиративной квартире, Мировой Жид бушевал в нём настолько сильно, что мой походный алкотестер показал 0,7 промилле, жалобно пискнул и отключился. И это при том, что у нас уже был накрыт специальный походный столик (да, я понимаю, что Страстная суббота, да, грех великий, но мы уже, можно сказать, были в пути!) В общем, то-сё, пока посидели на троих с прибывшим накануне коллегой Юлием, пока доехали, пока зарегистрировались - в общем, сами понимаете. А надо сказать, что стюарды и стюардессы авиакомпании ВА относятся с особенным вниманием к дресс-контролю и фейс-коду. Нет, конечно, пассажиров не заставляют являться на посадку в смокингах и цылиндрах, но вот общее состояние пасут строго и в случае чего без вопросов отстраняют от рейса. Поэтому они закономерно насторожились, когда Лось, в котором продолжал неукротимо буянить ZOG, в ответ на просьбу предъявить посадочный талон выхватил его из бокового кармана отточенным ковбойским движением (это он так думал), при этом потеряв равновесие и завалившись на коллегу Юлия, который наблюдал за этой сценой удивлённым чистым взглядом годовалого младенца и поэтому не сделал ни малейшей попытки отстраниться. Упали оба. Ваш же покорный слуга за это время успел прошмыгнуть в салон, разместить ручную кладь на багажной полке, привести спинку кресла в вертикальное положение, пристегнуть привязные ремни и уснуть богатырским сном - и всё это в течение пятнадцати секунд; так что никто просто не успел предъявить в мой адрес никакого обвинения. По счастью, положение исправил шедший последним и не принимавший участия в праздничном отъезде
obskurant, любезно заверивший экипаж в совершеннейшем к ним почтении и взявший сквернавцов на личные свои поруки - таким образом поездка была спасена.
Лондонский аэропорт произвёл на нас самое благоприятное впечатление уровнем культурного обслуживания. Во-первых. сразу по выходе в транзитный зал нас отловил пожилой дядечка в униформе и поинтересовался, кто мы и куда отправляемся. Узнав, что мы собираемся куковать ночь в Хитроу, он порекомендовал нам переночевать в гостинице при первом терминале (мы были в пятом), вручил нам буклет с подробнейшими инструкциями и впридачу расписался на нём, уверяя. что его подпись гарантирует нам скидку, в результате которой цена за дабл снижается с 20 фунтов за час до 90 за ночь (оказалось чистой правдой). Во-вторых, служба предполётного досмотра - а при переезде из терминала в терминал контроль обязателен - чрезвычайно бережно и уважительно отнеслась к частной собственности Обскуранта, состоявшей в четырёх бутылках водки-журавли, в порыве внезапной ностальгии купленных им непосредственно перед вылетом из Домодедово. Их вынимали из пакетов, проверяли на специальных спектрометрах, запаивали обратно в пакет и с извинениями вручали владельцу - и так два раза. Нелишне будет упомянуть, что до четырёх бутылок до Лимы доехала лишь половина одной - но это так, к слову. В-третьих, в стоимость ночлега оказались включены ужин и завтрак. Так что до Мадрида мы добрались, можно сказать, почти что отдохнувши. Фото, кстати, сделано нашим попутчиком, с которым мы познакомились сразу по прилёте в Лондон, а летел он в Лиму к друзьям из - внимание! - Петропавловска-Камчатского, того самого, в котором всегда полночь. Маршрута короче и проще, оказывается, просто не существует в природе.
Полёт в Лиму прошёл я уже в общем рассказал как, а с трансфером до местечка Паракас, который и был нашей целью, помог всё тот же попутчик. Принимающая его сторона, русско-перуанская семья, помогла нам быстро сторговаться на доставку нашик тушек минивэном примерно за 300 американских рублей. Конечно, не так чтоб и дёшево, но, принимая во внимание расстояние и поздний час, я примерно на столько и рассчитывал. По прибытии в уже безлюдный по причине наступления полуночи Паракас довольно быстро разыскали забронированную заранее гостиницу и завалились спать, ибо весь переезд от порога моей квартиры до гостиницы занял 41 час, что, согласитесь, немало.
Продолжение следует.