Национальный антитеррористический комитет сообщил, что
пожар на Крымском мосту утром 8 октября произошел в результате взрыва грузового автомобиля. Произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов моста.
Момент взрыва грузовика на Крымском мосту попал на видео с нескольких ракурсов.
Click to view
Взрыв вызвал возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава.
Click to view
ЗЫ По мнению обозревателя
Ивана Яковина (7:15) ЭТОТ мост не является гражданской инфраструктурой, потому что по нему идут в основном военные грузы, и поэтому является военным объектом, подлежащем уничтожению в условиях идущей войны.
ЗЗЫ-1 По поводу взорвавшегося на мосту грузовика, есть в Фейсбуке такая
заметка, не лишенная логики, от блогера
Юрий Гиммельфарб Послушайте меня (поскольку я физик по первому высшему образованию). Для начала приведу простой пример:
Если вы на открытой ладони взорвете петарду, то отделаетесь ожогом ладони (не более).
Если вы сожмете руку в кулак и сделаете то же самое - вам разорвет кисть.
Теперь поясняю:
Ни один мост нельзя разрушить поверхностным взрывом, не внедрённым изнутри в его конструкционные узлы. Не существует "не ядерных" зарядов, способных обеспечить нужную меру
бризантности. Особенно это очевидно для столь монументального сооружения, как Крымский мост.
Более того, согласно законам физики, чем мощнее взрыв, тем энергичнее происходит т.н. "эффект вознесения", при котором раскалённые газовые массы уходят по пути наименьшего сопротивления - т.н. в свободное пространство, а не в плотные структуры.
Выводы:
- никакой взрыв цистерны не в силах обрушить ДВА пролета моста. Тем более, сама ж/д ветка осталась цела.
- никакой "авто-камикадзе" не в состоянии такое сделать (за исключением случая, если у него в багажнике была атомная бомба - но тогда разнесло бы не два пролета, а все в радиусе 2 км)
Одно из двух:
а) заложенная взрывчатка в несущие конструкции моста
б) точный удар в несущие конструкции автомобильной части моста
Так что забудьте о "камикадзе", "грузовичке" и прочих глупостях.
Примерно о том же говорят и некоторые обозреватели. При этом они ссылаются ещё на практическую невозможность провести фуру со взрывчаткой из Таманского п-ова через все посты ГИБДД. Взрыв произошел уже на подъезде к Керчи
Кроме этого, обрушились два пролета, но как-то странно. Они как-бы повисли на средней опоре, намекая на два взрыва.
Подрыв Крымского моста
ЗЗЫ-2 Служба безопасности Украины воздерживается от комментариев касательно причастности своих сотрудников к совершению подрыва Крымского моста. Все соответствующие заявления будут озвучены только после окончательной победы Украины,
сообщил в комментарии "Радио свобода" официальный представитель ведомства Артем Дехтяренко.
ЗЗЫ-3 Дополню ещё одним интересным
текстом от
avmalgin от 2022-09-10
Когда вчера ближе к вечеру Михаил Подоляк неожиданно заявил о непричастности Украины к подрыву Крымского моста, намекнув, что это скорее всего результат внутрироссийской борьбы между силовыми ведомствами, я отнесся к этому крайне скептически. Однако одновременно начался мощный слив данных следствия через анонимные телеграмм-каналы, связанные с российскими спецслужбами, и некоторые российские СМИ. Этот широкий, необъяснимо подробный слив продолжается и по сию минуту, и из того, что сливается, нельзя сделать вывод хоть о какой-то причастности украинских спецслужб.
Сначала возникло видео с молодым человеком, владельцем взорвавшегося грузовика, который откуда-то из-за границы объяснил, что на самом деле грузовик принадлежит не ему, а его дяде Махиру Юсубову, который и был за рулем. Из других источников стало известно, что дядя переписал на юного родственника грузовик, чтобы его не забрали судебные исполнители (дядя попал в крупную аварию с бензовозом и не мог возместить ущерб).
Затем следователи установили, что дядя принял заказ на перевозку 21 тонны упаковочной пленки на поддонах из Армавира в Симферополь там, где он обычно брал заказы - на интернет-бирже перевозчиков АТИ. Дядя даже проверил (это установило следствие, изучив его компьютер): фирма-заказчик «ТЭК-34» имела на сайте сотни положительных отзывов. Как только он созвонился с заказчиком и подтвердил заказ, объявление исчезло. Оно провисело на доске минут 15, не больше. Было установлено, что его дал пользователь Олег с московским айпишником.
Махира не насторожило, что все положительные отзывы о «ТЭК-34» заканчиваются 2020 годом. А ведь именно в 2020 году фирма была продана прежними владельцами некоему Олегу Антипову, все данные которого появились, конечно же, в ЕГРЮЛ и теперь известны следствию. С момента перепродажи и вплоть до момента криминального заказа фирма не вела деятельности, хотя весной этого года и переместилась в Ульяновск.
Махир уже почти подъехал к Крымскому мосту вечером 7 числа, но, почувствовав себя уставшим, решил поспать, отключив телефон, и только на рассвете продолжил движение по мосту. Представляю, как нервничали люди в другой машине, которая наверняка следовала за грузовиком (кто-то ведь должен был нажать кнопку в подходящий момент, когда грузовик поравнялся с составом цистерн на железнодорожных путях). И почему состав не двигался по мосту в этот момент, а стоял (что вообще-то запрещено), как будто специально дожидаясь Махира? И почему на взрывчатку не отреагировали приборы во время осмотра грузовика на въезде? Если бы организаторы не знали, прореагируют ли приборы, вся их затея изначально теряла смысл.
А с какой стати вообще следствие делится с нами всеми этими подробностями? Зачем подчеркивает, что взрыв планировался на день рождения Путина? И можно ли предположить, что одна из путинских спецслужб держала Путина в курсе запланированного громкого теракта? Нет, я в это не верю. Путин не знал. А вот во что я верю, так это в попытку Путиным манипулировать. А возможно, и в то, что все эти события - часть начинающегося в стране государственного переворота. Возможно, итоги завтрашнего заседания путинского Совбеза нам что-то объяснят. Или объяснение мы найдем в предстоящих финальных сливах от следствия (судя по всему, оно не затянется).