Шлем-капля и скорость

Jun 10, 2014 10:15

Триатлетам на заметку. О влиянии шлема-"капли" на скорость/мощность/расход энергии при езде на разделочном велосипеде в аэропозиции. Данные взяты с нескольких моих тренировок на совершенно плоском велодроме с кругом 360 м. Так что и шлем (Giro Advantage 2) и велик (Boardman Air TT 9.2 + Zipp 808), размеры велосипедиста и посадка исключительно ( Read more... )

Велосипедная физика, Аэрошлем, Велосипедная наука

Leave a comment

Comments 34

drey June 10 2014, 00:53:30 UTC
Иногда попадаются мужики на разделочниках. Тошнят, обгоняешь. Вожжа им под хвост попадает, начинают вкручивать.
Вот смотришь как обгоняют и думаешь, а чего тошнить то было? :)
Самый прикол когда их на горнике обгоняешь. :)

Reply

arky_titan June 10 2014, 00:54:43 UTC
Ну на разделочнике кого угодно на горном обогнать что чихнуть :)

Reply

poluden June 10 2014, 06:28:14 UTC
А почему он называется "разделочный"?

Reply

arky_titan June 10 2014, 06:29:39 UTC
потому что его основное предназначение это гонки с раздельным стартом, т.е. одиночные

Reply


igorantarov June 10 2014, 00:56:42 UTC
Половина прибавки осуществляется за счет стиля! 8)

Reply

arky_titan June 10 2014, 00:58:14 UTC
Много цифр ты по ходу тоже на половину только осилил :)

Reply

igorantarov June 11 2014, 00:18:51 UTC
Ну вот нет )) Прежде чем написать "половина", я вернулся к цифрам которые сначала было не осилил и все-таки прочитал их еще раз )

Reply

arky_titan June 11 2014, 01:27:54 UTC
прикольные данные так-то получились :)

Reply


drey June 10 2014, 01:01:30 UTC
Новые перчатки тебе нужны, барин :) Эти не по феншую :)

Reply

arky_titan June 10 2014, 01:02:59 UTC
Да я уже с ног сбился, нигде красных нету - заказал в магазин, жду. Такие же и красные :) У меня ещё как раз на серых сетка на ладони порвалась и гелевая подушка вылезла...

Reply


la_renar June 10 2014, 01:39:08 UTC
на 108 кДж (ккал) меньше топлива - это один целый гель.

кДж и ккал - совсем не одно и то же, нет? :) четвертинка геля?

Reply

la_renar June 10 2014, 01:44:01 UTC
А суть текста - понравилась. :)
Чем длиннее дистанция, тем больше нужно здоровья, чтобы компенсировать отстойную экипировку. :)

Reply

arky_titan June 10 2014, 01:46:50 UTC
В какой-то момент ты упираешься в предел и неподходящая экипировка тебя будет попросут сильно тормозить, вот и всё. Если едешь особо не надрывая жопу, разница эта ерундовая, при проезжании 90 км за 3 часа и медленнее заморачиваться на эту тему полная бессмыслица. Но чем быстрее едешь, тем актуальнее.

Reply

arky_titan June 10 2014, 01:44:59 UTC
И снова в эфире рубрика «Спросите физика» :)

Дело в том, что в посте речь идёт о механической работе. Той работе, которую совершил велосипедист, передвинув велосипед на заданное расстояние. КПД человеков находится в диапазоне 22% плюс-минус чуть-чуть. У очень хорошо подготовленных велосипедистов 23-24%. Так что произведя 1000 кДж механической энергии велосипедист должен истратить 1000 кДж/24% = 4167 кДж или 997 ккал. Улавливаешь? ;)

Понятно, что в реальности есть ещё другие разные потери и затраты будyт скорее всего несколько выше, но удобно считать, что килоджоули, высаженные на педалях, численно равны истраченным килокалориям из еды. Все софты для обработки велоданных приравнивают кДж с паверметров к килокалориям, велокомпы так же делают, если подключен измеритель мощности.

Reply


akimka June 10 2014, 03:49:20 UTC
тупой вопрос сразу - а что мешает носить ТТшный шлем вместо обычного? Ну и до кучи кататься на ттшном велике вместо обычного? Управляемость ты говорил у него даже лучше ;)

Reply

arky_titan June 10 2014, 03:53:47 UTC
Ну он тяжелее, в нём жарко, у него неудобный хвост, польза от него ощутимая есть только в аэропозиции. В аэропозиции управляемость не лучше. А на счёт того, в чём разница между ТТ и шоссером - читай один из ранних постов на тему. И какой для чего нужен.

Reply


Leave a comment

Up