Усилие на педалях

Sep 23, 2014 16:33

За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное известно, мы разрабатываем, строим и тестируем космолёты невероятной удельной мощности и энергоэффективности моторы и генераторы ( Read more... )

Физика, Моторы, Спорт, Спортивная наука, Велосипедная наука

Leave a comment

Comments 22

drey September 23 2014, 22:05:33 UTC
A давай вернемся к моему вопросу, от которого ты отмазался:
Почему с более длинным шатуном мне крутится с более высоким каденсом?
Пробовал сам придумать, но что то фигня получается.
Тут по логике получатся должно наоборот: при увеличении шатуна падает каденс и тогда как бы все ок: сила и мощность не меняются.
А на практике... Допустим при равной мощности оба параметра стоящие в знаменателе и дают меньшую силу, т.е. еще проще крутить... Так что ли?

Reply

arky_titan September 23 2014, 22:41:36 UTC
Я не отмазался, я не знаю ответа :) Учитывая то, что у велика есть передачи, технически позволяющие поддерживать постоянные обороты, бОльшая длина шатуна естественно компенсируется просто меньшим усилием на педалях, создавая равный вращательный момент. НО. Я изложил основы физической теории никак не рассматривая биомеханику (ну кроме предположения о 90 оборотах в минуту, как стандарте).

Например, возможно, это как-то связано с твоей длиной и геометрией ног (снова см. Body Geometry Fit). Возможно более длинные шатуны дают тебе более эргономичные углы отклонения ноги при педалировании и это позволяет крутить более анатомично и, как следствие, качествено и делать больше мощности. Но это не более, чем одна из гипотез.

Возможно, это какие-то чисто-субъективные психологические фишки, с этим же связанные. На велике они явно не последнюю роль играют в смысле выдачи ваттов...

Reply

drey September 30 2014, 06:18:02 UTC
A!!!!! Я понял!
У меня на Лапиере не только длиннее шатун, но еще и 52 зуба, против 53 у Мерина.
Вроде и не большая разница, но не исключено что она и влияет так :)

Reply

arky_titan September 30 2014, 06:26:39 UTC
Ну, это едва ли влияет. У тебя сзади достаточно звёзд, чтобы сделать схожее передаточное число.

Я больше склонен к версии о том, что тебе анатомичнее крутить более длинные шатуны.

Reply


(The comment has been removed)

arky_titan October 12 2014, 22:55:38 UTC
На сколько-то играет, но конечно не так значительно, как общая масса снаряда велоспед+велосипедист. В конечном счёте именно её надо разгонять (и замедлять). Учитывая, какое в наше время всё лёгкое (даже дешёвое), определяющим фактором является масса велосипедиста.

На счёт колёс, по моим наблюдениям наиболее важными параметрами в смысле экономии энергии является адекватное давление в камерах/трубках, аэродинамичный обод в случае одиночных гонок без драфтинга, жёсткость обода.

Ещё я слышал (хотя количественных результатов не видел), что для быстрой гоночной езды (разделок) выгодно иметь переднюю звезду бОльшего радиуса и числа зубьев, даже при сохранении передаточного числа, т.к бОльший радиус изгиба цепи вроде как снижает потери на трансмиссию и повышает её общую эффективность. Но вообще всё это уже экономия на спичках, так же как и масса педалей с ботинками (в разумных конечно пределах) :)

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan October 14 2014, 23:03:08 UTC
Я всё же задам вопрос "нафига", потом что пп. 1-3 выглядят для меня совсем неубедительно.

Энергию тратишь конечно, но когда мощность небольшая, это по большому счёту не так важно наверное.

Reply


Leave a comment

Up