В последний год я довольно много писал про аэродинамическое сопротивление в велоспорте и как-то до сих пор обходил стороной другой значительный источник сопротивления - силу тяжести при езде в гору. Так что сегодня я поведаю о механике восхождений и как всем уже известные ватты соотносятся со скоростью движения вверх по склону
(
Read more... )
Comments 83
Reply
Reply
Reply
На счёт температуры, думаю да - дело в жёсткости резины, но это просто факт, Crr очень сильно зависит от температуры. То, что указывают производители, это естественно достижимый минимум. Температурной зависимости никто не показывает :-)
Reply
Но мясо жалко жечь, оно нажрано непосильным трудом (так же как и жир впрочем но его не жалко :)) Как ты уже знаешь, у меня 74.5 кг тощего веса :)
Reply
Reply
квадрат скорости, то тогда два вывода:
1) разница в скорости на велосипеде между
сильным любителем и чемпионом мира не так велика
2) в любительском триатлоне все решает бег,
т.к. на велосипеде все будут ехать с одинаковой
скоростью.
про бег, кстати, хорошо известно, что там сопротивление
воздуха играет очень незначительную роль. было
много исследований, и эффект заметен только
для элитных бегунов или к ним приближающимся.
Reply
А что, неужели есть какие-то варианты?
На счёт аэродинамического сопротивления - да, на скоростях аэробного бега эффект довольно мал, хотя и присутствует, особенно если речь идёт о борьбе за десятки секунда на полумарафоне. В общем-то поэтому во многом профессионалы часто бегают пачками, как и на велосипеде.
На 20 км/ч нужно типа около 60 Вт, на 15 км/ч 35 Вт. А на, собственно, бег по плоскости нужно развивать при массе 70 кг ~ 350 Вт при 20 км/ч; 260 Вт при 15 км/ч. А если 10 км/ч - 175 Вт на шагание и ~15 Вт на аэродинамику.
Т.е. обратная ситуация с велосипедом - на велосипеде 85-90% эародинамика, на беге 10-15% аэродинамика.
Reply
идет о реальной системе, то всегда можно уточнить.
например там может быть слабая зависимость от скорости
каких-то коэффициентов
это как с законом Ньютона, там тоже 1/R^2, но когда
реальную ракету запускают, то неровности рельефа,
горы там всякие удаленные и как масса распределена
вдруг оказывают влияние на точность попадания
для обычного человека v^2 это должно ощущаться как
стена. типа вот твоя скорость и все, и не жужжи
Reply
V2 это сила сопротивления, а мощность, необходимая для её преодоления, это V3. А для необычного?
Reply
Действительно, очень простая формула.
Reply
Reply
Leave a comment