The Climate App

May 21, 2021 14:27

Последние 6 месяцев я довольно активно сотрудничаю с проектом The Climate App. Работаю с ними (на волонтёрских началах) в роли специалиста по углеродным следам и их влиянию на окружаущую среду/глобальное потепление. В общем по-английски моя роль Environmental Scientist, а по-русски одним словом и не скажешь, какой я здесь учёный ( Read more... )

Энвайронментализм, tca, Энергетика, Глобальное потепление

Leave a comment

Comments 81

freedom_of_sea May 21 2021, 04:44:57 UTC
о, рептилоиды уже в соцсетях

Reply


tserv3 May 21 2021, 05:11:20 UTC
Аркадий, конечно пишите, мнение настоящего инженера всегда интересно.
и про практическое использование сверхпроводимости тоже было бы интересно.

Reply

arky_titan May 21 2021, 05:47:04 UTC
Я даже лучше, я настоящий учёный - впрочем, скорее прикладной и скорее даже инженер-исследователь :) Граница между инженерией и прикладной наукой весьма размытая.

Reply


mama_gremlina May 21 2021, 05:19:10 UTC
Пишу, интересно. Тоже хочу сразу предупредить насчет веганства, что не адепт, но уважаю адептов и стараюсь разбираться в теме на перспективу (не отрицаю возможности примкнуть)

Reply

arky_titan May 21 2021, 05:54:59 UTC
Я тоже не то что бы "адепт", хотя мрачность и масштаб страданий животных не может не напрягать, стоит только об этом задуматься ( ... )

Reply

daily_madness May 22 2021, 09:28:46 UTC

sahar_rad May 21 2021, 05:24:11 UTC
Насколько реально создать аккумуляторы для автомобилей, которые позволят проезжать 600 км и будут заряжаться за допустим 15-20 минут?

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:08:15 UTC
Вопрос очень уже общий. Но если речь про химические батареи, то даже если мы говорим про лёгкие электромобили (LEV) - 20 минут зарядки на 600 км пути практически абсолютно нереально и перспектив в обозримом будущем я не вижу. Если мы говорим про традиционные большие машины с ёмкостью аккумуляторов в десятки кВт·ч, такая быстрая зарядка это вообще что-то невозможное.

Reply

thenexus6 May 21 2021, 06:40:41 UTC
А какие сложности у больших машин с большими батареями? Там же как раз распараллелить процесс заряда ещё проще, и заряжать до 100% не нужно.

Вот пишут про реальный пример зарядки Model Y на элементах новой внутренней конструкции.
https://www.tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/the-tesla-model-y-can-reach-251-kw-in-v3-superchargers-5-to-85-in-20-minutes

Ещё не 600км за 15 минут, но уже очень очень близко к этому.

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:56:27 UTC
У вас дома есть такой источник тока? У меня нет, максимум 20 ампер на фазу...

Reply


thenexus6 May 21 2021, 05:50:13 UTC
А как в тему передвижения за счёт мускульной силы вписываются энергозатраты на производство еды?

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:01:02 UTC
Если ты веган, ну или по-крайне мере ездишь/ходишь исключительно на местного выращивания углеводах: яблоки, пшеница, картошка, геркулес и т.п. - мускульное перемещение крайне энергоэффективно. Даже если ты ешь традиционно, велосипед всё ещё впереди средней машины (ну это кроме того, что сам по себе велосипед требует грошовую часть материала. Но это хороший вопрос, в этом контексте электровелосипед (что контринтуитивно) бьет по энергоэффективности педальный на традиционных калориях, даже если его заряжают 100% угольным электричеством. Впрочем, и те и другие велосипеды в сравнении с машинами потребляют копеечную энергию.

Хотя если есть одну говядину или пить молоко для того, чтобы восполнять активные калории, перемещение на своих двоих может оставлять даже больший углеродный след, чем езда на машине.

Вот ещё в дополнение:
https://arky-titan.livejournal.com/567925.html?thread=15369845#t15369845

Reply

thenexus6 May 21 2021, 06:45:06 UTC
Электромопеды нужны вместо велосипедов, получается =)
Иначе придётся решать задачу, как накормить мегаполисы локальными продуктами.

Reply

arky_titan May 21 2021, 06:52:33 UTC
Да электровелосипеды по сути мопедами и являются. От пользователя ввод - номинальный, к легкости езды быстро привыкаешь - впрочем некоторую номру физической активности все равно получаешь - на горках электровелику приходится помогать всерьёз. А вообще большая часть углеводов (и калорий) съедаемых людьми в основном - местные углеводы. В любом случае активный транспорт намного лучше машин во многих смыслах, включая затраты на инфраструктуру, затраты на парковку, затраты лечение людей от болезней недостатка движения. Как я исказал, даже традиционная диета, используемая для восполнения активных калорий не оставляет на 1 км пройденного пути (в особенности на велосипеде) столько же выбросов от топлива, сколько машины. 1/6 для велосипеда, 1/2 для ходьбы пешком. Ну и понятно, что никто в своём уме ради покупки пончика пешком на 100 км не пойдёт. А на машине исполнить свой каприз - запросто.

Reply


Leave a comment

Up