Расчёт солнечной фотоэлектрической системы для Санкт-Петербурга

Sep 23, 2021 22:21

Мой предыдущий пост о моей о системе солнечных панелей вызвал значительный скепсис по поводу эффективности работы системы солнечных панелей в России. И Санкт-Петербург здесь оказался одним из самых популярных примернов того, где система работать не будет, или будет работать плохо или никогда не окупится или, даже хуже, не вернёт вложенную в её ( Read more... )

Солнечная энергия, Возобновляемая энергетика

Leave a comment

Comments 63

_deniska September 23 2021, 16:01:34 UTC
Если разделить стоимость панелей с установкой, на мои затраты на электроэнергию, то получится 33.8 лет :) Понятно, что панели рассчитаны не на квартиру а дом, и там расход гораздо выше чем в квартире. Но все же цифра более чем занятная... Электричество у нас дешевое, я за месяц жгу чуть меньше 250 кВт.

Reply

arky_titan September 23 2021, 19:40:20 UTC

Ну ты же понимаешь, что размер системы выбирается соответсвенно

Reply

arky_titan September 24 2021, 01:30:08 UTC
На самом деле если у тебя квартира в 4-х этажке квартир на 50 и, скажем, домовой коммитет владеет системой на крыше номиналом киловатт 30 и при этом система скидывает энергию в общую сеть ДО счётчика, это идеальный вариант, потому что такой дом явно будет до упора использовать всё производство и люди будет платить меньше за энергию ( ... )

Reply

arky_titan September 24 2021, 01:35:15 UTC
То есть идея такая, что покуда некоторый коллектив может использоват всё, что производит солнечная система и каждый человек владеет только её маленьким кусочком, это охреннная инвестиция.
Но сам понимаешь, мобилизовать людей на такое дело это в принципе сложно, основная масса людей будет инертной или даже активно сопротивляться положительным изменениям. Но особенно на солнечные панели в России :) Т.к. у большинства бытует предубеждение, что солнца нет и это работать не будет. Увы и ах.

Reply


kenga_rius September 23 2021, 16:42:15 UTC
увы, юридической базы для использования солнечных батарей для электропитания, и уж тем более для продажи электроэнергии соседям, в России нет

Reply

arky_titan September 23 2021, 19:42:51 UTC

Да, это прям вообще жесть на самом деле. Инновация, модернизация, а на деле нифига.

Reply

ext_6511847 February 23 2024, 00:20:35 UTC
Вроде уже стало можно, как раз с 2021 года, правда только частникам и по минимуму, не более 15кВт.

Reply

arky_titan September 23 2021, 19:43:32 UTC

Но это уже дело не в солнечной энергетике, а в юридической базе

Reply


rempi September 24 2021, 03:35:58 UTC
Я лет 5 или 10 назад видел статью чувака из Калининграда - он поставил солнечные панели на дом и делился впечатлениями, в т.ч. по финансовой стороне что-то писал. Вроде как оно даже тогда окупалось.

Reply

arky_titan September 24 2021, 05:29:34 UTC
Ты кстати обрати внимание, что ни одного комментария в стиле вы-фсё-врёти. Даже как-то странно.
Ну то есть экономика-экономикой, но с энергетической точки зрения окупаемость происходит практически везде, где живут людит. Хотя бы единичку наковырять наверное можно даже на северном полюсе - надо попробовать :)

Reply

rempi September 25 2021, 08:19:01 UTC
Дык это гендиректор Битрикса написал статью на сайте Битрикса. Опубликовал бы он такое где-то еще, сразу набежало бы стадо полоумных отрицателей с бреднями про неэффективную транспортировку электричества из Китая.

Reply

arky_titan September 25 2021, 12:34:16 UTC

Нет, это я понял. Я уже про свой даже пост говорю. Полоумного чувака я правда забанил, он пересек черту, после которой я не готов тратить свое время и информационное пространство.

Но упорная полоумность реально впечатляет, да.

Reply


rempi September 24 2021, 03:38:50 UTC
Кстати вот она
https://www.bitrix24.ru/blogs/solnechnaya-elektrostantsiya-na-zapade-rossii.php
Автор правда непростой, директор Битрикса

Reply

arky_titan September 24 2021, 05:27:36 UTC
А по дому вполне заметно, что чувак непростой :)
Панели правда как-то странно налеплены.

Reply

_deniska September 24 2021, 16:10:55 UTC
Впечатляет, 7 лет назад!
Гик, в наилучшем смысле этого слова...

Reply


kostantin September 24 2021, 04:44:30 UTC
Спасибо за расчёт,было интересно. Но, как уже сказали выше, энергию покупать у нас никто не будет, нет такой опции =). Плюс, тариф там, где я теоретически мог бы это всё установить, не 5р, а 3.27р . Т.е. с окупаемостью всё совсем грустно. Так что у нас, это всё - скорее, просто дорогое хобби.

Reply

arky_titan September 24 2021, 05:26:20 UTC
Да я понимаю. Я же и написал, что без тарифа на экспорт - труба. Это конечно охуенный пример того, как наша госдума охуенно думает. Обо всём, кроме того, что важно и что составляет реальные интересы граждан.

Reply

kostantin September 24 2021, 07:44:16 UTC
Ну, у нас дешевая энергия и зимой мы не мерзнем. Разве что только особым любителям автономии немного грустно =)

Reply


Leave a comment

Up