Есть игры, которые без преувеличения можно назвать блокбастерами. Их ждут, трепетно собирают о них информацию, делятся на два лагеря, восторженно вздыхают при выходе, а потом описывают впечатления или поливают дерьмом. Иногда заслуженно, иногда выискивая надуманные недостатки для подтверждения собственной репутации «не такого, как все». В любом случае такие игры продаются миллионами в независимости от качества и частенько дают начало (если сами не с усами) новой конвейерной франшизе.
А есть другой тип игр. Они выходят незамеченными, за ними не устраивают очередей, и не строят впоследствии теорий о продолжениях. Иногда случается чудо, и подобная игра берет в оборот похлеще любого выхолощенного АААААААААААААААААААА, но, к сожалению, знают об этом только полтора землекопа.
Это Elisa Tiilikainen. И она не имеет абсолютно никакого отношения к тексту. Но вы же хотели картинок
И если уж привести, по своему обыкновению, какое-нибудь ебанутое сравнение, то эти два типа игр - как реальные девушки и девушки со страниц Плейбоя. Вторые идеальные, но не настоящие, что-то вроде больших пластмассовых пуговиц с халата матери Рэда Шухова, а первые берут озорными глазами и шутками. Короче, что я хотел сказать, одетые девушки оказываются интереснее.
GUN не повезло. Не знаю, как так получилось у маркетологического монстра фирмы, породившей чудовище, но игра была выпущена в разгар предрожденственской суматохи, просто потерявшись на фоне крупнокалиберных хитов, которые тогда выстреливались в такое время залпами. А ведь за две недели до на рынок был выкинут Call of Duty 2 от того же издателя. Но мои посты не о коммерческих успехах, а о следах, которые та или иная игра оставляет в моей жизни.
Ну купи новый калофдють. Ну пожалуйста
Конечно, никто не ждал, что без особой помпы и рекламы, грубо говоря, в тихую, клепатели бесконечной саги о Тони Хоуке (помним такого, двухмесячные «олдфаги»?) выпустят потрясающе аддиктивный, зубастый и яростный спагетти-вестерн без купюр.
Пластмассовой игре держать темп совершенно не обязательно. Когда в названии есть цифра или какое-то очень известное слово (я, естественно, о торговых марках, хотя думаю, что игра под названием FUCK будет успешна или по, крайней мере, станет культовой в узких кругах, как стал F.A.K.K.) при многомиллионной армии фанатов, она может позволить себе, показав небольшой кусочек лодыжки, отправить вас за шубой или колечком, то есть захватывать башенки, убивать каких-нибудь левых НПС, а то и совсем потонет в череде бесполезных полуинтерактивных мультиков.
Для совершенно новой игры такая роскошь непозволительна. Чтобы привлечь к себе внимание, ей необходимо постоянно наращивать темп и держать в напряжении, чтобы в глаза не бросались бедные пейзажи и квадратные модельки, которые может потянуть нагревательный элемент вашего тостера. Видите ли, GUN некрасива. Несмотря на то, что игра заглянула даже на Xbox360, ей пришлось выходить на всех известных платформах того времени, включая угольный утюг вашей бабушки. И, казалось бы, «как можно тратить время на какое-то консольное говно?», как написали мне под одним из моих постов. Действительно у GUN нет четырехбуквенных аббревиатур в настройках графики, которые заставляют меня плакать горючими слезами, потому что я реально не понимаю, что они делают, и мой замыленный глаз частенько не видит разницы между 2х сглаживанием и 4х. Но не графоний делает игру игрой, так что на этом месте всем счастливым обладателям видеокарт на урановых стержнях, считающим что Круизис не абсолютный провал, а очень даже хит, я могу только посоветовать не читать дальше. Остальным я расскажу, почему потратил время на GUN и не считаю, что сделал это зря.
Дело в том, что GUN не дает передышки на то, чтобы рассмотреть торчащие отовсюду треугольники. Стоит лишь пройти обучение, как игрока кидает в самую гущу событий. Сюжет летит вперед со скоростью синкансена, заставляя смотреть на события то с одной, то с другой стороны. И пускай он типичен для вестерна (тут найдется место и для убитого отца, который не отец, и индейцев, и шерифства, и золота - влияние Томаса Джейна в каждой строчке событий), но замечать это просто нет времени. GUN потрясающе честна с игроком и не пытается казаться больше, чем она есть. Основная линия пролетает перед глазами часов за шесть. Мало? А ползать по разным концам карты для устранения девяти бесполезных целей в AC2 было много? А исследование однотипных планет в первом Mass Effect тоже было много? В общем, вы меня поняли. Стратегия, выбранная GUN, верна и правильна. Вестерн не имеет права останавливаться, но и не должен быть затянутым.
А это флешка в виде пальца. Отношение к игре имеет. Я мог бы фотографии настоящих пальцев сюда тиснуть, но, наверное, это перебор
Конечно, все усилия по созданию скоростного сюжета пропали бы даром, если бы подкачали динамика и управление. С которой здесь все в порядке. По всей видимости, уроки Тони Хоука даром не прошли, и после GUN очень многие (даже абсолютно скриптовые шутеры) кажутся мне медленными. Возможно, основная причина здесь кроется в том, что разработчикам удалось передать динамику перестрелок на лошадях (да, я забыл сказать, что здесь есть лошади за много лет до RDR, GUN стала эдакой GTA на Диком Западе). Если обычные обмены свинцовыми любезностями мало чем отличаются от таковых в любом TPS, то перестрелки верхом преображают любой бой. Враги естественно нападают толпами и кружат вокруг как монголы, приветствуя из винчестеров и кольтов, а не отсиживаются за одной и той же бетонной перегородкой. Конечно, интеллектом тут и не пахнет, однако, я думаю, что если бы враги еще и проявляли зачатки тактики, то игроку пришлось бы совсем худо. Потому что скакать вперед и одновременно выцеливать скачущего болванчика - несколько сложно. Тем приятнее перейти в режим слоу-мо и наблюдать, как этот болванчик красочно валится с лошади в ярких красных брызгах.
Но, конечно, основной плюс я ставлю игре за откровенность и жестокость. И это не вычурные Hatred’овско-Postal’овские декалитры кетчупа. Неполиткорректность и насилие здесь выглядят реалистично и нарочито-пренебрежительно. Конечно, сейчас я проспойлерю, но здесь проститутке перерезают горло крупным планом (интересно, видела ли эту игру Саркисян?). И не скрою, что это до сих пор выглядит для меня одним из самых шокирующих моментов в играх вообще. Потому что сделано это без всякого пафоса и надрыва, без всякого акцентирования. Мимоходом. И вот тут начинаешь верить, что те, кому приходится бросать вызов - настоящие ублюдки. Конечно, не горлом единым. Тут и отстреленные пальцы и геноцид индейцев. Wild Wild West. Есть даже небольшие налеты эротизма в виде той же проститутки (пока еще без второй улыбки), принимающей ванну. Кусочек груди, не закрытый пеной с торчащими из него полигонами, выглядит, конечно смешно, но какой же вестерн без женщины?
А это ротоног. И хоть он и рак, но он все равно лучше тебя
Конечно были у игры и минусы. Помимо технологической импотенции, о которой сказано выше, местами проявлялись неприятные баги. Или не совсем понятно зачем было накручивать ГТА-элементы, когда здешний мир не представляет из себя ничего интересного. Можно половить Wanted'ов или заняться FedEx’ами, но делать этого совершенно не хочется. Потому что мир этот пуст и ничего в нем не происходит.
Но в общем и целом, если вы, конечно, не технократ - играть. GUN игра в первую очередь захватывающая и приятная. Что-то вроде гротескно-буквальной русской комедии вроде фильмов «Неадекватные люди» или «Мама дарагая!» на фоне тяжеловесных Мстителей. Мстители дороже и ярче, но первые два приносят больше удовольствия, и хоть и забываются через день, но названия-то все равно остаются в памяти.