По результатам опроса следующий музыкальный пост - про творчество Александра Скрябина.
Сперва, немного истории с Википедии:
Музыка
Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Веберна), однако решена в ином ракурсе - через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света.
В ранних сочинениях Скрябин - тонкий и чуткий пианист - сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, экспромты, полонез, хотя уже в тот период его творческого становления проявился собственный почерк композитора. Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы, как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для оркестра - три симфонии (Первая написана в 1900 году, Вторая - в 1902 году, Третья - в 1904 году, Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо - симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. В конце XX века композитор Александр Немтин по наброскам и стихам Скрябина создал законченную музыкальную версию её начальной части - «Предварительное действо», однако, исключив из неё основную часть текста.
Этюд №5 op 42 (у Кисина такая прическа всегда :) )
Click to view
Знаменитый этюд ре-диез минор №12 op 8
Click to view
Тут можно послушать в
исполнении самого Скрябина.
Прелюдия №9 для Квинтета медных духовых
Click to view
Симфония №1, часть 2: Allegro dramatico
Click to view
И вот мы подобрались к главному, на мой взгляд, сочинению Скрябина - "Прометей. Поэма Огня". Как уже было сказано выше, это - первое произведение, в котором помимо музыки использовался цвет. В партитуру включена отдельная партия Luce (свет), где нотами задается нужный оттенок. Каждой ноте соответствует свой цвет, и вместе они складываются в аккорд - общий оттенок.
Перед просмотром рекомендую приглушить вокруг свет и всецело погрузиться в это произведение. Не знаю как у вас, но у меня на финальном аккорде всегда мурашки по телу бегут :)
Click to view
Click to view
Надеюсь, вам понравилось :) Комментируйте, пожалуйста, чтобы я мог понять, что не зря это все пишу :)