Оригинал взят у
old_dilettante в
ДетиС младшим готовимся к вступительным. На повестке дня русский язык. По этому поводу у нас каждый раз драка: ребенок никак не запомнит, что в русском языке ударение в словах может "гулять" от источника к производному, и соединительная буква О, а никак не А. Все это его дико возмущает, поэтому каждый раз он пытается протащить свое видение в диктантах. Остается ждать, кто первый сдастся: сын или Великий и Могучий. Боюсь, предугадать невозможно, ибо сын настырный, а в России - слишком много мигрантов.
Да и, вспоминая историю с кофе, сын явно уверен, что Россия может прогнуться. Охлаждаю его пыл, объясняя, что с кофе как раз таки все нормально, и реки вернулись в берега и исключение вернулось в русло правила!
Но сына реально дико возмущает эта соединительная буква. Типа, вот тут, например, мама, ты же видишь, ви-идишь, что комфортнее (!) писать А! Даю подзатыльник. И тут выскакивает, как назло, слово парамедик. "Ага!" - победно вскликивает сын. "Черта с два, а не ага!" - невозмутимо охлаждаю сына.
А при каждом исключении он обводит вокруг ручкой, типа, видишь, как некомфортен и неоптимален этот язык, то ли дело армянский: все логично, соединительная буква А, все иностранные слова переводятся, а ударения - только двух видов. Грю, ок, нивапрос, поступай в ЕГУ и сдавай только армянский. Сразу замолкает, ибо Славянский греет его сердце.
Почему Славянский? А как же! Потому что Славянский закончил его кери (дядя по матери). Потому что его закончил собственный старший брат (закатываю в трепете глаза). Короче, потому что все великие люди закончили Славянский... А нищасТный Политех заканчивала какая-то шваль типа моего дяди, доктора наук, работавшего на советскую космонавтику. Поэтому я работаю с ним над русским, а моя подруга - над его английским.
Зато волшебным образом ребенок четко следует правилам написаний глаголов, заканчивающихся на -ться и -тся. Любопытствую, в чем причина? Оказывается, в школе как-то появилась молодая и красивая учительница по русскому языку. Молодая и красивая после первого же диктанта села и заплакала прямо в присутствии учеников. Мужские армянские сердца не выдержали женских слез, и уже на следующем уроке все явились во всеоружии. И все было бы хорошо, если бы во время второго диктанта молодая и красивая не продиктовала: медведица. И весь класс дружно написал: медведиться.
Как я их понимаю! Действитель, если в русском языке есть слова бычиться и телиться, то почему бы не написать медведиться?!
Старший в армии на днях получил медаль "Доблестный боец" («Քաջարի մարտիկ») Также пришло письмо с благодарностями от командования. Я искренне надеюсь своим трусливым сердцем, что все это за красивые глаза.