Преступление и наказание

Mar 29, 2014 22:33

Любопытно, что в христианской правовой доктрине нет наказания человека за убийство. То есть, человек будет наказан, но после смерти. Христианство не допускает убийства в принципе. Заповеди однозначны - "не убий", не укради", "не прелюбодействуй". Причем, эти заповеди из Торы, которая регламентирует все сферы жизни человека. Любопытно, что в первом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

mabelle_1 March 29 2014, 19:09:21 UTC
Вы точно не верите в Бога?)
Это пост ищущего человека..

Если честно, прочитала, и стыдно стало. Я - верующий человек. Безоговорочно и не сомневаясь.
Но я не прочитала и половины о своей Вере от того, что читаете вы.

а насчет "не убий"..не всякое лишение жизни есть убийство. Поэтому и заповедь эта относится не ко всем случаям.
Она не так однозначна, как кажется. имхо, конечно.

Reply

armoredman March 29 2014, 19:21:10 UTC
Вы рассуждаете с точки зрения логики.
А бог в своих заповедях не говорил: "Убий, но в исключительных случаях". Он высказал свое требование однозначно )

Reply

mabelle_1 March 29 2014, 19:33:37 UTC
ну это не только моя логика)

Иеромонах Иов (Гумеров):
"Что касается заповеди не убий (Исх. 20: 13; Втор. 5: 17), то она общая как для мирян, так и для монахов. Господь наш Иисус Христос, заключив Новый Завет, подтвердил эту заповедь . Только священнослужителям, поскольку они приносят бескровную жертву, каноны безусловно запрещают всякое убийство и даже просто пролитие крови (Номоканон при Большом Требнике. Ст. 132). Ясно, что заповедь не убий запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку, и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но когда зло укореняется и является опасным для многих, оно не должно оставаться безнаказанным. Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего. Должны ли люди, живущие в христианском отечестве, защищать своих людей (женщин, детей, больных и т. д.), святыни и вообще свою землю от всех желающих напасть и ограбить ее? Если да, то как это реально сделать, не убивая вооруженных насильников? "

Reply

armoredman March 29 2014, 19:44:12 UTC
Я же говорю - это слишком прогрессивно и еще долго будет слишком прогрессивно. Но церковь поначалу шла по этому пути отлучая от святого причастия на несколько лет даже солдат, защищавших страну. Остановить убийцу - тоже правильно. Даже ценой жизни этого убийцы. Чтобы люди могли жить без греха, кто-то должен пожертвовать собой и взять его на себя.

Reply


igorgray April 2 2014, 21:07:33 UTC
Но, если отбросить, все привнесенные людьми маразмы, бог последователен всегда в одном - он отвергает любое убийство.
Ты несколько ошибаешься:

Второзаконие 13
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; ()

Левит 20
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; 3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое ( ... )

Reply


ext_1771464 April 6 2014, 00:55:31 UTC
А вот Один убийства приветствовал

Reply


w_lina April 18 2014, 07:21:11 UTC
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Ин. 15:13 Речь не идет о самоубийстве, говорится о спасении кого-то ценой своей жизни (а может каждодневном риске на работе?). Гос-во это власть. Власть как ни крути поставлена Богом. Защиту гос-ва берут на себя определенные люди, поставленные этой властью. Ветхий и Новый завет кажутся противоречивыми, но всегда важен контекст. Поэтому и существует такая дисциплина как экзегетика. В теологии можно закопаться)) Ведь в Библии есть моменты, где самоубийство приравнено к героическому поступку веры! (Самсон)Хотя на первый взгляд кажется, что он мстил за себя ))

Reply


ext_1031626 May 15 2014, 12:03:01 UTC
Автор, вы очень сильно ошибаетесь по поводу отношения Бога к убийству ( ... )

Reply


Leave a comment

Up