Путешествие на Нордкап - Часть 7
Оглавление и анонс -
http://arris-wrx.livejournal.com/31000.html
Ну вот мы и добрались до Нордкапа. От Хоннигнсвога до него всего 35км, но какие это 35км! Дорога и пейзажи вокруг нее заслуживают отдельного разговора, поэтому про нее чуть ниже.
Сам же мыс нас встретил на удивление хорошей (для этого времени года) погодой, прекрасной видимостью и жутким ледяным ветром, от которого не спасало ничего. Приехали мы чуть раньше открытия туристиеского центра, поэтому заехали на парковку бесплатно, однако все равно потом, чтобы зайти в сам туритический центр, пришлось заплатить по 270 крон, т.е. почти по 30 евро, с человека. В общем-то этого можно было и не делать и посмотреть Нордкап бесплатно, но нам захотелось зайти в кафе погреться, попить горячего чаю и сходить в сувенирку.
Само же место обладает какой-то особой сильной энергентикой. Не зря сюда ездили многие твореские личности за вдохновением. Всё это дополняет виды на бескрайние просторы Северного Ледовитого океана. В общем Край света в прямом смысле.
Сугробы вокруг Центра по 3-4 метра высотой.
Если быть совсем честным, то край Европейского континента не здесь, на Нордкапе, а на мысе что на фото ниже. Он примерно на 1500 метров севернее. Летом до него можно дойти пешком. Идти по скалам примерно 8 км.
Вдоволь нагулявшись, погревшись в центре и затарившись сувенирами, надо ехать назад. Тем более туристический центр уже час как открылся и скоро начнут приезжать автобусы с толпами туристов.
Вообще, Ранее утро (если позволяет погода) лучшее время для посещения, т.к. почти никого нет. Когда мы приехали, то на парковке стояло всего пара машин, зато когда уезжали, были заняти почти все места легковыми и автодомами не считая 8 больших туристических автоусов.
Но это правило не будет работать в июне, когда толпы народу съезжаются посмотреть на летнее солнцестояние. На солнце, которое склоняется над океаном, но не заходит в него.
Теперь немного хотелось бы рассазать про дорогу. Кроме того что последние 35км до мыса самые живописные и впечатляющие за всё путешествие, но еще и самые сложные.
Дорога идет ерез горный перевал сквозь каменно-снежную пустыню, с довольно большим перепадам высот.
Зимой она закрыта, и просто так проехать не получится. Но 2 раза в день от города до Нордкапа ходят конвои, возглавляет которые большой грейдер, т.к. дорогу зимой заметает за считанные минуты.
В остальное время, когда конвои же не ходят, дорогу просто могут закрыть в любой момент из-за непогоды. Около последнего шлагбаума, в точке где зимой собираются конвои, висит расписание чистящих снег машин. И они его облюдают. Так что всегда можно подгадать время и проехать сразу после грейдера, если, например, приехали на летней резине как мы.
Но есть один минус - за гредерами идут и туристические автобусы.
Мы расписания не знали, да и поехали утром (оказалось что первая расчистка дороги от снега примерно только в 11-00) так что ехать на летних колесах по занесенной за ночь переметами и заледенелой дороге было очень страшно. Ехали в основном на 1-2й передаче, подъемы брали с наскока, стараясь цепляться колесами за прогалы асфальта (хотя попадались и участки полностью покрытые снегом). Спуски на 1й передаче. Но всё обошлось без приключений. Обратно наученные мы поехали после прохода грейдера.