Это совсем не столь приятная тема, нежели милые двойняшки. потому что домашнее обучение конечно же не усыпано розами.
Насте (5 класс) моя помощь почти не нужна. По русскому, литературе и английскому у нее прекрасные репетиторы - тут надо было только их уговорить и логистически все увязать. Историей занимаюсь я, информатикой - папа, биологию с географией Настя сама как-то там изучает, конспектирует учебник и т.д.
Федя тоже в целом сам себе учится, битнеровская система ему отлично подошла. Я только проверяю иногда (хватаюсь за голову) и тогда быстренько восполняем. Обычно проблема в том, что он не понял что требуется, а спросить почему-то постеснялся. Чтобы еще больше не загрузили- это понятно)
У меня постоянное ощущение, что мальчик не догружен. Потому что в 11-12 часов он уже "все сделал" и слоняется. Хорошо - после обеда уходит на биатлон, а то меня тревожит это безделье)))
С Женькой первый класс - это мука и наказание. Она совсем другая. Уроки делать она начинает с музыки и рисования, а русский тянет до самого вечера. Понедельник обычно обильно полит слезами. И вообще, настроение с утра плохое. Ну к этому мы худо-бедно приспособились.
Зато каждый день Женя устраивает нам постановки сказок собственного сочинения. И даже пишет при этом - билеты, афиши. Тут бы мне и успокоиться!
Я вот думаю, может ей бы вальдорфская школа подошла? Битнер однозначно не для нее. Да и вообще не для первого класса. Для средней школы - самое то.
Я не адепт домашнего обучения, просто так сложилось, что это удобней (и дешевле) оказалось для нас.
Времени много, возможностей еще больше. Но никакого желания танцевать с бубном и лепить из пластилина модели вулканов у меня уже не осталось. Точнее, я его приберегаю для Жени и Тони с Машей. Пригодится еще.
Так что, старших я бы уже радостно спихнула в какую-нибудь школу.