нет, ребята, дело не в пенсионной реформе!

Mar 25, 2019 13:32

Как мы знаем, рейтинг Путина стабильно падает, считается, что причиной этому послужила пенсионная реформа. Много думал, пришел к выводу, что дело не в этом. Всё таки причина холодильник победивший телевизор.

В России две ведущие розничные торговые сети магазинов у дома - Магнит и Пятёрочка. Сравнивать их выручку 2013 года и 2017 года напрямую не имеет смысла, т.к. обе компании из года в год наращивают свою долю рынка. Сравнивать выручку на магазин я посчитал тоже не совсем верным, наиболее верная методика, как я считаю, сравнить выручку на квадратный метр.

Итак, первоисточники:
1. Отчет Пятёрочки 2013 год
2. Отчет Пятёрочки 2017 год
3. Отчет Магнита 2013 год
4. Отчет Магнита 2017 год

К этому добавим данные инфляции на продукты питания согласно РосСтату 36,81%.

Получаем следующую таблицу:


Что мы из нее видим? У нас не просто подорожали продукты питания чуть ли не в 1,5 раза (если на начало 2019 г. к 2013 г.), у нас на треть! сократилось потребление продуктов питания у широких слоев населения!!!

Это нужно учитывать, если мы хотим понять, что народ хочет изменить, чем он так недоволен!

ну и, так сказать, штрихи к портрету

Из отчета "Магнита" за 2017 год:
"В результате ухудшения макроэкономической ситуации в России начиная с 2014
года и связанного с этим ослабления покупательной способности населения, а также
одновременного усиления конкуренции среди крупнейших компаний занимающихся
розничной торговлей, сложилась ситуация, когда уровень распространении особых
ценовых предложений как в отрасли в целом, так и в магазинах Группы существенно
вырос. За последние годы, население привыкло к широкой распространенности скидок на
многие категории товаров, в особенности товаров с долгим сроком годности. В результате,
хотя значительное большинство компаний занимающихся розничной торговлей
понимают необходимость значительного сокращения уровня распространения особых
ценовых предложений, попытки осуществить такое сокращение в отрасли в целом могут
не увенчаться успехом в результате устоявшегося поведения покупателей, которые
ожидают скидок и откладывают покупки до их появления. Продолжение существующей
ситуации с широким распространением особых ценовых предложений или дальнейший
рост распространенности скидок может привести к снижению рентабельности отрасли в
целом и, в том числе, Группы."

Из отчета "Пятёрочки" за 2017 год:


UPD:
1. если что, инфляция на продукты питания на 2017 год к 2013 году составляет 39,08%, а на 2018 к 2013 году - 45,56%, это согласно данным РосСтата
2. если что, то динамика оборота розничной торговли в РФ в 2013-2017 гг. в общем выглядит так: 2013 год - 23685,9 млрд. руб., 2016 год - 28317,3 млрд. руб., рост относительно 2013 года 19,55%, 2017 год - 29804 млрд. руб., рост относительно 2013 года 25,83%.
Так цифры выглядят красивее, но даже если смотреть на ситуацию под таким углом, видно, что рост продаж почти в 2 раза отстает от роста цен и потребление продуктов питания сократилось минимум на 20%.
Previous post Next post
Up