В публикациях с примерами страничек из творческих тетрадей, помимо 'Зачем это нужно?', задавались вопросы, чем и на чём можно делать творческие "отрывы". Многие находились в заблуждении, что для коллажей нужны специальные альбомы, блокноты для набросков или какая-то супер-дорогая бумага. Иногда спрашивали, с каким клеем лучше работать. Или откуда брать картинки, как их лучше собирать, и что по чём потом лучше рисует. Здесь многие ответы:
Итак. Под номером 1 - кисти.
Для работы над творческими страничками я использую несколько видов кистей.
Самая большая и грубая - для создания фона. Я её очень люблю из-за жёсткой шёрстки. Она оставляет очень живописные следы. Каждый отдельный мазок превращается в насыщенный текстурой подмалёвок для будущего мотива. Плоская кисточка, какие продают в любом худ. магазине для письма маслом или акрилом, помогает создавать ровно залитые или закрашенные пространства, особенно если они должны быть аккуратной квадратной формы. Ну и маленькие, тонкие и круглы кисти я обычно использую для вырисовки мелких деталей, например кружочков, капелек, букв, а так же работы акрилом и акварелью.
Номер 2: Губка
Это обычная губка для мытья посуды. Одна из тех, что становится "коржиком", когда высыхает. Я отщипываю от нёё кусочки, макаю в краску и отпечатываю на поверхности. Получаются довольно красивые текстуры. Если, например, по уже засыхающему тёмному цвету тампонировать кусочком губки в светлой краске - отдельные фрагменты проглядывают друг через друга и создают богатый и глубокий фон. В рисовальных магазинах продаются специальные губки для подобной техники, но почему-то производители не могут сложить цены этому продукту. Однако, обычная копеечная губка для посуды (любая!) производит эффект не хуже, если наносить краску лёгким прикосновением.
Номер 3: Акрил.
Почему именно акрил? Он быстро сохнет, легко разбавляется водой до консистенции акварели, при нанесении нового слоя, краски не смешивается с предыдущим, т.е. не образует "грязи", как это обычно случается с гуашью. По высохшей (только НЕ пастозной) поверхности рисует всё - начиная от туши и заканчивая гелевыми ручками, пастелью и пр. Клеить на высохшую поверхность можно всё и любым клеем.
Номер 4: Гелевые ручки разного цвета и калибра: 0,05; 0,1; 0,3; 0,5. Толстенькие фломастеры и маркеры.
Номер 5: Вкусно пахнущая китайская тушь. Если пахнет не очень вкусно - лучше не покупать. Будет сильно жидкой и противно разливаться по поверхности, а не ложиться густой, красивой и однородной массой.
Номер 6: Штампы
Их я делаю по большей части сама. Рисую и вырезаю из резинокартона для детских поделок (иногда с пенистой структурой), который продаётся в любом канцелярском магазине. Под резинку я клею небольшой кусочек войлока, чтобы штемпель лучше пружинил. Вся эта конструкция водружается на клей на обычный детский кубик.
Нужно только не забывать, что мотивы для штемпелей нужно зеркалить, чтобы они выходили при печати правильной стороной.
Окунать их можно в любую краску. Есть специальные чернила, но обычные ученические из ручки или тушь - тоже подойдут.
Купить готовые штампики тоже не зазорно. Зачем долго мучаться, вырезая какую-нибудь экзотическую бабочку или надпись "HOME", если таких готовых - вагон и маленькая тележка.
Номер 7: Шаблон для букв. Очень полезная штука.
Номер 8: Универсальный клей, которым можно клеить картон, бумагу, кусочки ткани, дерева и т.д. Обычный канцелярский клей для бумаги тоже подойдёт. Толстенький жёлтый пузырёк рядом справа - распылитель-закрепитель для простого или пастельного карандаша. Обычный женский лак для волос тоже сделает своё дело и закрепит рисунок, чтобы не осыпались мел или графит. Распылять лучше под открытым небом, на балконе например, чтобы не задохнулись домашние.
Номер 9: Старая книжка, в которой я просто крашу и заклеиваю страницы для будущих коллажей.
Номер 10: Старый ежедневник, в котором я с огромным удовольствием закрашиваю старые встречи, пометки и больше ненужные телефоны или задания.
Если в качестве фона заклеивать газетами или любыми другими бумажками только каждый второй разворот - тонкие странички не будет коробить от клея и краски, а заодно плотнее будут и те страницы ежедневника, которые можно будет просто закрасить акрилом или загрунтовать гессо. Есть и ещё один плюс - в конце, когда дневник будет подходить к финалу, его не раздует слишком сильно, как если бы заклеянной бумажным фоном оказалась каждая страница ежедневника.
Номер 11: Меловая грунтовка гессо для акрила.
Иногда очень полезно, если страничка выдалась сильно тёмной, а на ней нужны светлые художественные пятна. Грунтуем нужную форму - закрашиваем заново нужным цветом. Если нет грунтовки, нужную форму можно замазать и обычными белилами или краской для красящихся обоев на водяной основе. А поверх высохшего белого можно уже работать снова любым цветом. Однако именно на гессо из-за немного шершавой поверхности прекрасно ложатся и акварель, и акрил, и пастель, и цветные карандаши.
Номер 12: Так на всякий случай, клей ПВА. Он самый лучший.
Номер 13: Вырезки из газет, журналов, книг. Так же я печатаю картинки, найденные в google.com по какой-то любимой теме и вырезаю. Зачем ждать, пока любимый герой из фильма или ретро-радио появятся на страницах глянцевых журналов, если я сама себе печатник.
Если что-то упустила, буду рада ответить. Приятного творчества и отрыва по полной программе!