Странное название поста, не правда ли? Все мы привыкли, что алфавит начинается немного по-другому. Однако, дело тут вот в чём:
"Их было четверо, четыре пацана..." Светлые головы любителей общественного транспорта находились в поисках очередного экспириенса в виде покатушек по Москве. Но просто так кататься неинтересно, нужна идея. И она нашлась. Вы наверняка знаете, что в столице очень разнообразная нумерация маршрутов, например, есть такие как: м1, Н1, Т25, С43, Ш1, КМ, КЭ, О35, МЦ1, СТ2, Sk1 и т.п. Несмотря на весьма широкий список, все они появились относительно недавно, и определённое наименование объяснить возможно. Гораздо интереснее с маршрутами, которые появились уже давно. Есть чисто буквенные маршруты, безо всяких цифр. Так почему бы не покататься на всех них за один день? За сим и порешили. Однако, были нюансы. Маршрут К ходит только по будням, а так как поездка состоялась в субботу, выловить его нам в принципе бы не удалось. КЭ был откинут по причине того, что в Кокошкино переться далеко и надолго. Оставался КМ, который тоже пришлось выкинуть, но об этом позже.
В: "Верочка", "Вонючка", "Вешняки" С маршрутом определялись недолго, и место старта было выбрано у метро «Текстильщики», чтобы начать с маршрутов Вк и Вч. Самое трудное в обкатке встречнокольцевых маршрутов - это найти удачную пересадку между ними. Она была найдена, но ... Сначала об истории) [Примечание:]Примечание: исторические данные взяты с сайтов bus/trolley/tram.ruz.net и из справочника Пассажирский транспорт Москвы, за имеющиеся в них неточности я ответственности не несу. Маршруты Вч и Вк появились в 1967 году в связи с открытием Ждановского радиуса метрополитена. Версий происхождения обозначения две: 1) по названию главной конечной - "Ветакадемия", 2) по названию района - "Вешняки". Ну а люди уже потом сами дали народные названия, которые вы видите в названии главы. Так вот, путём анализа расписаний было вычислено, что сев на Текстильщиках на Вк, можно проехать пару-тройку остановок и пересесть на Вч в обратную сторону.
План составлялся заранее и не проверялся непосредственно перед поездкой, что и было ошибкой... Расписание Вч изменилось. Поэтому пока мы ждали "Верочку в Красном", он проехал навстречу. Начало оказалось неудачным. Тем не менее, Вк с бортовым номером 040729 всё же прикатил к нам. Поехали.
Выгрузились на остановке "Зеленодольская улица"
Буквально через 10 минут словили Вч
В нём и пришла идея, что нет смыла ехать до Волжской, а сесть на Текстильщиках на МЦД-2. Покругаляв на развязке, вернулись к метро «Текстильщики» и пошли на платформу D2.
"Иволга" домчала нас до Царицыно, где оказалось, что с новой (№3) платформы есть свободный выход не через турникеты. Завершив поездку на валидаторах, направились в метро. Прикинув по времени, мы могли бы выйти на плановый график, но вы же помните, с чего всё началось. Вобщем, на 510 мы опоздали всего лишь на минуту.. Вот ещё один довод за пользу вагонов со сквозным проходом, была бы там "Москва", тогда может и успели бы) Слегка расстроенные, решили, что лучше печаль заесть, так как никто из нас нормально не позавтракал, и дождаться следующего рейса. Пока неспешно перекусывали, пропустили ещё один рейс, думая, что ничего страшного не будет, но не тут-то было... По дороге на остановку обратили внимание, что НефАЗу по 510 снёс боковое зеркало какой-то Ашот на пригородном автобусе известной конторы
Кстати, можно заметить, как во втором ряду проезжает ещё один 510, который вскоре прибудет под посадку. На остановке в сторону области обнаружился интересный трафарет дальнепригородных маршрутов, которые относительно недавно переехали с автостанции "Красногвардейская" на Домодедовскую. И даж расписание есть:
.:кликабельно:.
«Д» значит Домодедовское А вот и наш автобус. Обратите внимание на часы справа - ровно 12:00 :)
Водитель ехал очень неспеша, и в процессе мы узнали две новости, как полагается, хорошую и плохую: на Д сегодня ходит НефАЗ вместо обычного для него Спринтера, и у него перерыв между рейсами до 13:00. Вот и аукнулось то, что мы пропустили лишний рейс. Но пока обратимся к истории. Первое упоминание о маршруте Д датируется концом декабря 2008 года, где он ходил по трассе Саратовская улица - Госпиталь № 2 (Усадьба Деда Мороза), и судя по тому, что был отменён в начале января 2009, то явно назначался для подвоза детишек. И таким образом понятно происхождение обозначения - "на «Д» к Деду". Реинкарнация в нынешнем виде произшла в самом конце октября того же 2009 г.Ехать на кладбище для покатушек то ещё удовольствие, но чего не сделаешь ради идеи.
Красавец филиала "Южный"
Как оказалось, здесь достаточно грамотно разделены остановки. Высадка с 510 является посадкой на Д и наоборот
.:кликабельно:.
А ещё последний рейс Д идёт по маршруту 510, и для него даже есть расписание на табличке! Выглядит это так:
.:кликабельно:.
Дождались, погрузились в гордом одиночестве, поехали. Пока наворачивали круг, ушёл 510( Автобус поблагодарил нас за то, что поднимаем статистику пассажиропотока))
Следующий рейс 510 попросту не пришёл. Скорее всего это было связано с вышеупомянутой аварией у Домодедовской. На остановке собралась внушительная толпа. А в это время Д успел сделать ещё 3 круга, увозя или привозя от 2 до 4 пассажиров. И наконец пришёл тот самый подбитый 161466. Что удивительно, нам таки достались сидячие места. Костя косплеит бабку в фиолетовой куртке :D
По дороге решаем выкинуть КМ, т.к. он единственный двухбуквенный, временный, почти всеми обкатанный, да и смысла нет полчаса светлого времени терять. Вновь оказавшись на Домодедовской, пошли к метро.
"Аннушка" уже разлила масло Маршрут А появился аж в 1911 году и был трамваем. Трасса пролегала по Бульварному кольцу, которое на самом деле имеет вид подковы, соединяя его концы по набережной Москва-реки. К слову, такой маршрут трамвая существует и до сих пор, но лишь малая часть его трассы совпадает с исторической. С лёгкой руки москвичей маршрут получил довольно милое прозвище "Аннушка", и даже был упомянут в романе М.А. Булгакова. Однако, нашей целью являлись только автобусы. В автобусном виде «А» появился в октябре 1983 года, когда станцию метро "Ленинские горы" закрыли на реконструкцию. Почему тогда он получил такое обозначение, я не могу представить. Может быть просто дали первую букву алфавита. Тем не менее, после открытия уже "Воробьёвых гор", маршрут остался. Но в октябре 2016 при запуске маршрутной сети "Магистраль", проходящий по значительной части Бульварного кольца маршрут Т31 (бывший троллейбус) продлили и перенумеровали в А, одновременно с этим старый А получил номер С10. Называют ли сейчас автобус "Аннушкой" или это прозвище прочно закрепилось лишь за трамваем, мне неизвестно. Выловить А мы собирались на Чеховской, так было проще, потому что можно поехать на нём в любом направлении. Но и тут удача отвернулась от нас: поднявшись из метро на улицу, мы узрели, что автобусы уже отъехали от остановки и конечно же в обе стороны сразу! Благо, ждать следующего в сторону Лужников пришлось всего 10 минут
Правда, пересадка в районе метро "Парк Культуры" была не слишком удобной. Вышли на Померанцевом переулке
и узрели вот такое граффити, которое распологалось на доме, торцом выходящего к скверу Тургенева, потому и отсылало к творчеству писателя
"Букашка" на Бауманской Маршрут Б появился в 1911 году и тоже в виде трамвая. Тут была логика в том, что раз «А» ходит по Бульварному кольцу, то по Садовому должен быть «Б». Если бы сейчас запускали трамваи по Третьему транспортному кольцу и МКАДу, они бы получили обозначения В и Г соответственно :)) Впоследствии трамвай был заменён троллейбусом, а троллейбус, в свою очередь, автобусом. Насколько я знаю, своё народное прозвище "Букашка" маршрут получил лишь в троллейбусном виде за характерные "рожки". Я же, иногда, по аналогии с "Аннушкой", называю его "Бэннушка" :P Что интересно, в 2015 году в связи со временным закрытием станции "Бауманская", трамвай Б появился снова, став ходить от Курского вокзала до Сокольнической Заставы мимо неработающего метро. Тут уже буква в названии была обусловлена самой закрываемой станцией. Но маршрут оказался настолько популярен, что его оставили и после открытия. И ещё, в отличие от Ашек, Бшки имеют общую пересадку между собой. Вернёмся в день сегодняшний. У меня была задумка сесть на обеденный рейс Бк до Лужников, развернуться и уже на внешнем кольце сесть на Бч, однако с конечной мы на него не успевали. Воспользовавшись Т10 в качестве подвоза, мы увидели стоящий на Пречистенке Бк, решив пересесть на него, что было абсолютно зря.
Тем временем, на улице потемнело и пошёл непродолжительный, но сильный град. Разница между этой и предыдущей фоткой - 3 минуты
Сев на этот Бк, перескочить на встречный Бч мы не успевали, пришлось ждать следующий у Дома Шаляпина
Бч
Вышли у метро "Смоленская"
П как переход Далее двинулись на Славянский бульвар к следующему объекту нашей "охоты". В связи со строительством станции "Славянский бульвар" на Белорусско-Савёловском диаметре (D1), был закрыт подземный переход под ЖД путями, а временный надземный оказался удобен не всем, поэтому и был запущен маршрут «П». Тут явно обозначение взяли от слова "переход". Хотя я ещё помню предыдущую версию П, который связывал метро "Коломенское" с Ярмаркой мёда, тогда и произошло моё первое знакомство с такой моделью автобуса как МАЗ-103.
В салоне произошёл интересный диалог, пожилая женщина с тележкой спросила: - Вы не видели кто за рулём, мужчина или женщина? - *гляжу в зеркало, направленное в салон* Мужчина. - О, это хорошо, а то женщина всегда выгоняет на конечной. Дело в том, что маршрут отстаивается на к/ст "Ул. Герасима Курина", а некоторым людям надо ехать дальше. Но мы вышли, думая подловить какой-нибудь автобус до Кунцевской. Однако Пшка тут же поехал назад. На нём же и добрались до Пионерской
Интересный способ крепления аншлагов на новых павильонах)
Просто Т История говорит о том, что первая вариация Т появилась в 1940 году и ходила в посёлок Трубино от Преображенской Заставы по Щёлковскому шоссе, но просуществовала недолго. Современный Т организовали в конце декабря 1975го, при продлении Таганско- (в то время Ждановско-)Краснопресненской линии от Октябрьского Поля до Планёрной. Маршрут получил намиенование по району Тушино, который он и обслуживает. А вот прозвищ у него я не слышал. Встречный маршрут по обыкновению обозначался Тк, который в июне 1983 г. зачем-то перенумеровали в 678. Листая архивы, я обнаружил, что какое-то время существовал и троллейбус Т ВДНХ (южн.) - Шереметьеский п/п, с мая по ноябрь 2003. "Номер", даты и место наводят на мысли о вводе на время строительства монорельса и замены трамвая(?). Под конец поездки везение к нам вернулось. На маршруте Пионерская - Кутузовская - Стрешнево - Тушинская умудрились за 2 минуты перескочить с МЦК на МЦД. Вышли на Тушинской, где уже навстречу ехал наш автобус. Входит в гиперпространство перед разворотом на новом круге, который появился с открытием диаметров
Проехали немного и вышли на ул. Циолковского.
Итог:
Вот такой получился прогулочно-исторический экскурс, надеюсь вам понравилось. Обращайте внимание на обзначения маршрутов, ведь порой они таят в себе определённую загадку ;)
В главных ролях FanatOT, Александр Московский, Remr и art_b