Поездка Пурлово - Узуново - Павелец - Богоявленск - Ряжск - Рязань - Москва

May 12, 2014 22:00


Неделю назад я узнал печальную новость: с 13 мая отменяется электропоезд №6515 Павелец - Богоявленск. Одновременно, правда, одна пара Узуново - Павелец продлевается до Троекурово, однако участок Троекурово - Раненбург остаётся без пригородного сообщения. И тут мне пришла в голову мысль проводить электричку в предпоследний путь по этому маршруту (в последний путь она отправлялась в понедельник, 12 числа, а я собирался совершить свою поездку 11го).
Так и случилось. Вообще я начал было подумывать, что поездка накроется, ибо 10 мая всю вторую половину дня лил дождь. Но непогода отступила.
Ярким солнечным, с небольшими облачками на небе, воскресным утром я отправился на близлежащую к моей даче станцию Пурлово. С неё всё и началось.






Несмотря на то, что на Павелецком направлении начали обновлять подвижной состав, мне попалась старая ЭР2К-1114. Отправление: 10:01.


На боку ещё не обтёрлась надпись старого депо приписки.


Едем. Мост через р. Большая Смедовка неподалёку от о.п. 137 км. Речушка, вроде, небольшая, а мостище здоровый. Весьма живописное место, имхо.



Двери открылись, а платформы нет)) А она всего-то на 2 вагона.


Но вот, эрка довезла меня до Узуново. Времени на пересадку было предостаточно - 30 минут.


Неподалёку стояла в тупике эрка на Рязань.


Узуново - станция стыкования (подробнее читайте в Википедии), поэтому далее мне предстояло ехать на переменнике.
Пока я сходил в магазин и купил перекус себе в дорогу, к низкой платформе подогнали ЭМ9-006, на которой мне и предстояло поехать. У этой же платформы стоял поезд Волгоград - Москва.


На эмке тоже написано, где она раньше обитала. Сейчас она в Домодедово.


Порадовала надпись на форточке)


Электричка на Павелец была четырёхвагонной составности. Но больше там и не надо, ибо пассажиропоток всего на 1,5-2 вагона, но элки в такой составности не катаются, а коптить провода РАшкой не имеет смысла.
Линия дальше Узуново идёт однопутная с низкими платформами, на каждом о.п. стоит табличка и стенд с расписанием, кое-где имеется мини-вокзальчик с залом ожидания.


Станция Михайлов.


Памятник В.Ильичу Л.


А вот платформа Кремлево. Интересно, что Википедия именует её Кремлёво, а информатор машинист объявил - Кремлево.


Здесь осуществляется пересадка на дизелёк Узловая - Ряжск. Это хордовая линия Вязьма - Сызрань.


С небольшим опозданием мы прибыли в Павелец.


У боковой платформы меня уже ждала ЭД9М-0117, готовящаяся в предпоследний раз отправиться по маршруту Павелец - Богоявленск.


Ну а я решил посмотреть привокзальную площадь и наткнулся на памятник Ильичу. Заметьте, в этот раз он в другой позе.


А стоит он позади вокзала.


Также я обнаружил памятник участникам ВОВ


и памятную доску.


Табличка с названием на вокзале. Вообще эта станция ещё именуется Павелец-Тульский (почему "Тульский" - неизвестно). Здесь проходит граница Московской и Юго-Восточной железных дорог, но Павелецкое направление здесь не заканчивается.


В электричке, обслуживающейся ППК "Черноземье" висит вот такая схема. Кстати, контролёры здесь вежливые: проверяя билет, женщина со мной поздоровалась.


Салон вполне уютненький и чистый.


Впереди кривая, отличный кадр, но пока я ковырялся с окном, чтобы его открыть,


мы уже проехали.


Высовываясь из окна, я фотографировал пейзажи Рязанской области. Кстати, впереди кривая вначале заворачивает вправо, а потом - влево.


А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
Помните кто написал?) Правильно - Блок)) Так вот природа Рязанской области мало отличается от природы Мособласти.

А вот подъезжаем к станции Спасское. Там даже есть небольшой вокзальчик вместе с дежурной по станции.


Село Милославское. Единственное крупное село, которое я увидел около железной дороги на участке от Павельца.




Разъезд Гротовский. Стоянка по графику - 8 минут. Я догадался, что это не спроста, и мы стоим под обгоном скрещением.


И точно, через несколько минут показался поезд Астрахань - Москва, летящий под ЭП1М-719. Под свистки бригады Чё за чудак высунулся из окна и нас фоткает?, пришлось засунуться обратно.


Но потом я запечатлел его хвост.

Вот мы пересекли границу между Рязанской и Липецкой областями.


Пейзажи, пейзажи..)


Там, скрываясь среди деревьев, в овраге течёт речка.


Церквушка возле деревни Урусово.


Летим вдаль...)


Станция Троекурово и


снова памятник Ильичу. И опять в другой позе.


Сюда отходила линия на Лев Толстой (разобрана в 1998 году).


А кругом протекает тихая сельская жизнь - курицы бегают)


Станция с интересным названием Заново.


Подъезжаем к Раненбургу. (Опять же Википедия пишет Раненбург, а информатор объявляет Раненбург. Второй вариант, вероятнее, правильный (см. Петербург).


Вокзал.


Станция находится в городе Чаплыгин - одном из райцентров Липецкой области.


Отправляемся.


В моём плане был один изъян: пересадка в Богоявленске всего 5 минут! Бригада не опаздывала, даже опережала график на минуту. Но подъехав к Богоявленску (это уже Тамбовская область) мы встали. И вроде бы платформа есть, но нет, стоим, и двери не открывают. Оказывается, встали под обгон товарного. Одна тётка женщина, стоящая вместе со мной в тамбуре, тоже собирается пересаживаться. Время идёт, а мы стоим. Три минуты стоим, осталось две. Тётка уже отчаялась: "Ну всё, не успеем! Как теперь добираться?" Я же не сдаюсь: "Ну как не успеем? По-другому ведь не выбраться!" Но вот товарный проехал, стрелка переведена, свисток и - отправляемся! Проехав метров 50-100 (нельзя было раньше выпустить?!), остановились. Высадка. Подаёт свисток прибывающая электричка Мичуринск - Ряжск. Мы прибыли к боковой платформе, а на Ряжск отправляется с островной. Благо электрички короткие и платформы низкие - легко оббежать. Помогаю женщине спустить сумку-тележку и бегу к другой электричке. Забегаю на подножку, говорю помощнику: "Подождите, пожалуйста!" Высовывается машинист: "Ну что там, не все ещё?" "Да, женщину, пожалуйста, подождите, электричка вот только подъехала!" - говорю я. "Да я вижу", - отвечает машинист. Тётка подбежала к электричке, забралась и поблагодарила бригаду и меня за помощь, двери закрылись. Свисток. Поехали.
Фоток, естественно, я не успел наснимать, очнулся только к следующей платформе - о.п. 362 км (тоже Тамбовская область).


Кстати, после Раненбурга начался дождь. Следы его виднелись и далее.
О.п. Зимарово - вернулись в Рязанскую область.


Пейзаж.


Станция Алесандро-Невская.


Я там уже был (30 марта 2013). А на табличке с названием станции на платформе почему-то написано "Александро-Невского".


Забавная табличка)


Приехали в Ряжск-1. Довезла нас сюда ЭД9М-0193.


Вокзал сбоку.


Памятная доска. В честь этого учёного и назван город Мичуринск.


Небольшой скверик с памятником Ленину. Встречается уже в четвёртый раз за эту поездку.


Только он как-то странно повёрнут: разглядеть его можно только в профиль, а в анфас - деревья загораживают.


Вдруг мимо пронёсся поезд Новороссийск - Москва под ЭП20-041.


ЭР9ПК-160, отправляющаяся на Рязань-2, на которой мне предстояло поехать.
Когда я её фоткал, до меня докопались работники какой-то ПЧ со словами: "Нельзя фотографировать, это государственная собственность, поэтому расценивается как терроризм". Но я послал их нафиг сказал: "Извините, не знал, сейчас удалю". Какой терроризм, блин! Лучше б реальных террористов ловили, а не жд-любителей.


Станция, названная в честь Никиты Сергеича - Хрущёво) На ней почему-то оказалось аж 3 платформы.


Но вот мы приехали на Рязань-2. Рядом, в тупичке, стояла ЭМ9-005.


Город Рязань. Путепровод за станцией.


Там даже троллейбусы ходят)


И на автобусе № 960 от автовокзала я отправился в Москву. Рязанский автовокзал мне не понравился: некультурные и хамоватые быдлосотрудники; бесплатный вай-фай, к которому я так и не смог подключиться; туалет, закрытый на уборку на целый час (благо, рядом был Макдональдс). Рейс в 20:00 отправился вовремя и всю дорогу мы практически летели, но, подъзжая к Москве, немного постояли. В автобусе пробовал поспать - не спалось, стал читать - не читалось, поневоле пришлось смотреть сериал "Байки Митяя", который крутили по ДВД. Ужасный сериал, не советую смотреть его. В итоге мы приехали на Выхино с 20-минутным опозданием (23:20), а в полпервого я был уже дома.

Билеты. На участках Пурлово - Узуново и Богоявленск - Ряжск контролеры ко мне не подошли, а купить не было возможности. Из-за границ двух ППК, до Богоявленска выдали два билета. От Ряжска до Рязани льготный мне не продали: "Скидка действует только на территории Мособласти". А от Павельца до Богоявленска полстоимости пробили. Кассирши тоже разные бывают. Ещё интересна надпись на автобусном билете, который продавали по паспорту: Автобус мягкий"))


Вот так и закончилась моя поездка. Но в голове уже рождается идея другой: Ожерелье - Узловая - Ряжск - Рязань - Узуново. Посмотрим как фишка ляжет...
art_b

Узуново, Рязань, Пурлово, электропоезда, Ряжск-1, Павелец, путешествие

Next post
Up