Колонка №32: Из чего же, из чего же сделаны наши коллажи?

Jun 07, 2010 09:32



Откуда брать материалы для интересных коллажей? Вопрос, который задаёт себе каждый из нас. Мы уже неоднократно обсуждали тему, что картинки можно находить в интернете, распечатывать на обычном принтере и многократно использовать. Вот здесь были соответствующие ссылки на источники с большими, красивыми картинками: "Сам себе режиссёр"

Достаточно много материалов для коллажей нам дают ежедневные газеты и журналы - интересные иллюстрации, красивые фотографии, фразы. Но что делать, если хочется сделать коллаж или разворот в творческой тетради из чего-то необычного. Из кусочков, которые по-настоящему состарились, имеют особенный характер и придают шарм всей нашей работе, без разницы, идёт ли речь о старых книгах, каталогах, пожелтевших письмах или наборе выкроек. Мой ответ - блошиный рынок!




Не так давно я публиковала ссылку на довольно необычного скульптора - Брайена Деттмера (Brain Dettmer).



Я сама отношусь к числу поклонников творчества Брайена. Его скульптуры очень оригинальные и необычные. Свои работы Брайен создаёт из книг, и они вызывают довольно противоречивые эмоции - от полного восхищения до высказываний 'Как будто расчленённого человека разглядываешь'. Многие высказались, что да, красиво, но у них бы ни за что не поднялась рука, чтобы вот так испортить книгу.

С одной стороны, мысль проста и ясна - нас с детства учили бережному отношению к печатным изданиям. Ещё не так давно книга была чуть ли ни единственным источником знаний и результатом очень кропотливой работы её создателей. С другой стороны, что зазорного в том, чтобы забытую и никому ненужную книгу, найденную на блошином рынке, использовать по другому назначению?

На немецких блошиных рынках можно встретить просто тонны устаревших и уже никому ненужных энциклопедий, старых учебников, книг по садоводству, разведению кроликов, кошечек и аквариумных рыбок. Изо дня в день книги мокнут, сохнут, портятся и ждут своего приговора - мусорки. Некоторые издания попадают к продавцам случайно - умерла какая-то бабушка, дальняя-придальняя родственница, и все её пожитки оказались никому ненужными. Некоторые люди специально скупают содержание осиротевших домов в надежде ещё что-то заработать на e-bay или на блошином рынке. Тонны бесхозных, бессмысленных изданий так и пылятся, пока не попадают на мусорку и не сжигаются. Так что же зазорного в том, чтобы книгу, одну из тех сотен ширпотребных изданий, на которые больше никто не смотрит, применить для коллажей? Я рада, если могу дать какой-то вещичке новый дом или новую жизнь в виде картинки на страницах своих творческих тетрадей. Вот здесь я писала о своих походах на блошиный рынок.

Для своих работ я специально ищу старые учебники. В них мало фотографий, но очень много колоритных, рисованных картинок. Иногда можно даже купить за копейки два абсолютно одинаковых издания и не бояться испортить обратную сторону, вырезая что-то на лицевой.



Вот тут я использовала вырезки из учебника по биологии 80-90 года.






Я слышала уже очень много страшных вещей о том, почему нельзя портить книги. Но ведь книга книге - рознь! Я согласна с тем, что портить редкие, бесценные книги, изданные малым тиражом и представляющие историческую ценность - вандализм. Но что плохого в том, чтобы дать второй шанс книге, которая была изданна миллионным тиражом, устарела и валяется теперь на блошином рынке в замызганной коробке?

Признаюсь честно. Иногда я приношу домой какого-нибудь найдёныша и книга мне кажется настолько хорошей, что у меня рука не поднимается вырвать из неё страницы или пустить на коллажи. Тогда она стоит у меня на полке как украшение. Или ещё пример. Я купила пачку репродукций старых гравюр, и у меня рука не поднялась порезать их или замазать краской.



Многие творческие люди советуют при работе над коллажами никогда не использовать оригиналы, а сканировать их, печатать и экспериментировать уже с распечатками. В таких случаях, как с упомянутыми выше репродукциями, действительно лучше отсканировать листики с их мило обугленными или пожелтевшими краями, хотя и не совсем ясно, что же делать с оригиналами, пылящимися на полке. Но если жалко, то сканировать - хороший выход. Под несколькими слоями краски в конце работы всё равно не понять, использовался оригинал или распечатка.

Блошиные рынки хороши не только тем, что там можно порыться в груде старых учебников и смело решить - вот это не жалко вырезать и использовать для коллажей, творческих тетрадей. Там можно обнаружить груды старых конвертов, с красивыми почтовыми марками и небрежно подписанными адресами.



Там можно обнаружить и старенькие открытки, у которых в их лучшие годы, задняя, исписанная сторона, уже тогда была красивее лицевой :-)



Здесь тоже есть два варианта - использовать сразу оригиналы, потому что для вас лично эти открытки не представляют никакой ценности, или же сканировать, печатать и использовать распечатки, не покушаясь на оригиналы.




И ещё несколько примеров. Вырезки для коллажа из устаревшей энциклопедии.






Вырезки из старого учебника по биологии.



Нужно не бояться искать материал абсолютно везде - на станции метро, в киоске или на блошином рынке. Уже сам процесс поиска будет создавать в голове тысячи комбинаций из картинок, которые обретут свою новую жизнь на страницах ваших творческих тетрадей. Приятного творческого выдоха и удачной охоты!

kolonka

Previous post Next post
Up