Как воспринимается разворот или целая серия зарисовок и коллажей зависит в первую очередь от цветов и форм, преобладающих в работе, а также от положения элементов на плоскости. Другими словами, композиция - это наше всё. Что же нужно сделать для того, чтобы рисунок или коллаж ожил, смотрелся оригинально и задержал зрителя больше, чем на несколько секунд?
При создании интересных работ многие творческие люди следуют принципу Золотого сечения, или, проще говоря, несимметричному расположению объектов на плоскости. Делается это по одной простой причине: всё, что изображено по центру или строго на уровне глаз зрителя - слишком обыденно. Мы привыкли видеть предметы по центру и прямо перед собой. Как только они "относятся" в сторону, взгляд неумолимо следует за ними. Чем необычнее расположение элементов на листе, тем больше удивление зрителя, что они, элементы, не нашлись на привычном месте.
Здесь, к примеру, я сделала центральную фигуру менее заметной, а объекты по сторонам более яркими. Но центрированная фигура всё равно не даёт развороту ожить.
Центрированной композиции как будто не хватает увлекательности. Приём полезный в рекламе - расположение объекта на уровне глаз потребителя, оказывается совершенно бесполезным и бесцветным, когда речь заходит о творчестве.
Простоты ради, разделите свой лист или разворот мысленно на 3 примерно равные части по горизонтали и вертикали. Основной мотив лучше располагать на пересечении вертикальных и горизонтальных линий, в так называемых зрительных центрах, а дополнительные объекты прекрасно приживаются на диагоналях.
Увеличить фотографию >>
На этой ноте - приятного творческого выдоха, интересных экспериментов и результатов!