Когда вы, как артбукер, достаточно долго поработали с цветом и пазлом картинок на развороте, можно подумать о том, как именно дополнить свою работу красивой типографикой или каллиграфией.
Многие авторы совершают ошибку, начиная на очень красивом развороте с прекрасным цветовым решением и композицией писать что-то крупными буквами, но своим обычным, не самым ровным и оригинальным почерком. С одной стороны, "ручная" типографика такого плана является частью процесса, частью творческого выдоха, даже частью самого автора в конце-то концов.
С другой стороны, если на странице стоит всего одно единственное слово или небольшой заголовок, то его лучше написать красивыми печатными буквами, приложив к их изящному виду некоторые усилия. Зачем? Это единственное слово или пара слов, которые тут же прочитываются зрителем. Коряво и неопрятно написанные, они сведут на нет всю работу с цветом и композицией! Они будут бросаться в глаза и портить общее впечатление от разворота. Что же делать?
Рукописный текст придаёт работе только тогда особенный шарм, когда его больше, чем одна строка. Когда он рассказывает о переживаниях дня, любимой песне или цитирует кусочек из полюбившегося произведения.
Заголовок большими красивыми завитушками и рукописный текст вокруг (снизу слева)
Пролистывая странички с работами профессиональных авторов, я всё время приходила к мысли, что красивее всего смотрятся тексты, написанные, как в журналах или газетах - в две колонки или хотя бы одной узкой (ни в коем случае не от края до края страницы). Видимо здесь присутствует небольшой психологический момент. Журнальная или газетная типографика, в большинстве своём, появляется на свет благодаря трудолюбивым рукам профессионалов своего дела. Рукописный текст, оформленный таким же образом, вызывает почти автоматически чувство упорядоченности, размеренности, даже красоты.
Фотографии сделаны с книги
An Illustrated Life: Drawing Inspiration from the Private Sketchbooks of Artists, Illustrators and Designers. Приобрести эту книжку можно так же и на amazon.com:
An Illustrated Life Но как же написать или нарисовать заголовок, если вы ни разу не типограф? Самый простой выход - срисовывать буквы из полюбившихся журналов, книг или газет.
Приведённый ниже шрифт я позаимствовала с обложки итальянского журнала мод "White". Если вы присмотритесь повнимательнее к форме букв и изучите их, сможете без особого труда писать именно этим шрифтом собственные предложения от руки.
Шрифты с засечками смотятся, на мой взгляд, наиболее красиво при рисовании. Даже такой приевшийся всем Times New Roman, созданный в 30-х годах известными типографами Стенли Морисоном и Виктором Лардентом (Stanley Morison и Victor Lardent) для оптимальной печати на рыхлой и тонкой газетной бумаге (а не для печати безликих документов из Word), имеет очень красивую форму букв. Если их попытаться перерисовать достаточно точно, открывается вся прелесть динамичного сочетания тонких и толстых линий этого шрифта.
С чего начать рисовать буквы?
В первую очередь нужно начертить 2 параллельные линии, обозначающие верхнюю и нижнюю (основу) границы шрифта. Потом можно подумать о прописных буквах, высота которых ниже самой верхней линии (например прописные буквы б и в), а нижняя часть расположена много ниже (например буквы з, р, у, ф), т.е. ещё две дополнительные горизонтальные линии. Предварительно обозначенная карандашём ширина каждой отдельной буквы (вертикальные линии) будет так же весьма хорошим подспорьем в рисовании букв.
Уже при повторном начертании букв будет достаточно лишь верхней и нижней границы предложения или одиночного слова, обозначенные простым карандашём, а художественный разворот будет выглядеть более старательно проработанным и интересным.
Зарисовка сразу нескольких понравившихся шрифтов, не обязательно в одно время, делает страничку более интересной
Продолжение:
-
Типографика, часть 2-
Типографика, часть 3Приятного творческого выдоха!