Многие из Вас уже наверняка неоднократно сталкивались с различными художественными или дизайнерскими проектами, в которых группа творческих людей расписывала какую-то одну фигуру, будь то огромная корова, стоящая позже посреди Нью-Йорка, или маленькая куколка кокеши, попавшая в руки очередному художнику. Такие проекты вспыхивают с завидной постоянностью, но тем не менее поражают каждый раз своим приятным глазу разнообразием.
Вот, к примеру, один из проектов, в котором участвовал целый ряд творческих людей.
Copyright
2 winks Art Copyright
2 winks Art Copyright
2 winks Art В одном из таких проектов, только более масштабном, мне также довелось поучаствовать, расписывая почти 2-х метровую фигуру пингвина для города Вупперталя, улицы которого летом 2006 года заполнились пёстрой пингвиньей публикой.
Посмотреть ещё. Т.е. с большой вероятностью почти каждому известен хоть один проект, в котором бы расписывались всевозможные матрёшки, дизайнерские игрушки или фигуры, ставшие символом города.
Однако, что же общего имеют художественные тетради и подобные акции? Оказывется больше, чем кажется на первый взгляд. Обратите внимание, что начинались все эти задумки одинаково - с белой фигурки (болванки), которую художник позже индивидуально расписывал. Такая фигурка играет роль своего рода ограничителя творческих мук. Т.е. поиск формы будушего проекта не нужен, т.к. на входе уже поставлены достаточно жёсткие рамки для развития творчества в их пределах - болванка, от которой художнику можно "плясать". Всё наше внимание концентрируется в таком случае на детализации и на том, как массу знаний, техник, впечатлений и умений перенести на уже готовый шаблон, вдохнуть в него жизнь.
По тому же принципу, двигаясь в рамках одной конкретной темы и концетрируясь именно на разннобразии её содержания, работала и автор книги
"Справочник о феях" Бетти Биб. За основу, форму, контур, шаблон (кому как удобно) была взята фея, получившая в этой детской книге столько лиц, профессий и прочих деталей, огромного числа которых, я больше чем уверена, нельзя было бы добиться, если бы Бетти решила сделать книгу о всех волшебных существах, придумывая каждый раз не только само создание, но и всевозможные детали для него.
А так, у Бетти Биб хватило сил, фантазии и энергии очень подробно и красочно рассказать, как феи приходят на свет, какими они бывают и чем занимаются.
Например, так выглядят феины кровати
Здесь Бетти Биб рассказывает, откуда и какими младенцами феи приходят на свет
В книге периодически встречаются, помимо фотографий, акварельные зарисовки, придающие изданию ещё более рукотворный вид.
Феи-домоуправительницы
Феи, встречающиеся в природе
Феи семян
Феи позднего лета
Феи диких цветов, в том числе и приносящие счастье, как клевер.
Феи времён года
Феи праздника
Феи света
Феи письменного стола
Феи-собирательницы маленьких штучек
И конечно же королева, самая большая, красивая и богатая
Здесь эту книгу можно найти на немецком амазоне:
Betty Bib: Das große Feen-Handbuch. А теперь проверьте это на себе. Нарисуйте или обведите по готовому шаблону на развороте своей творческой тетради целый ряд кругов, квадратов, пасхальных яиц или матрёшек и начните их разрисовывать. Вы сами не заметите, как втянетесь в процесс, придавая фигурам всё новые особенности, детальки и завитушки. Иногда ограничение извне имеет магическое действие на наши вдохновение и способности.
Эта небольшая уловка поможет и тем, кто страдает боязнью белого листа. Создав целый ряд пустых объектов, нуждающихся в заполнении, рука сама начнёт выводить спасительные творческие палочки и крючочки.
Приятного улова фей и идей, вдохновения и радости творчества!
В "Колонке" №20 речь пойдёт о некоторых видах создания фонов в артбуках.