Колонка №22: Мальчики-зайчики, или зачем нужно делать то, что хочется

Mar 01, 2010 08:37



Для любого творческого человека очень важно окружать себя книгами, красивыми находками, бегать на всевозможные выставки и пересматривать работы таких же одарённых людей. Цель такого самообразования с помошью самых разнообразных ресурсов заключается не только в невероятном вдохновении и творческом подъёме, но и в том, чтобы иметь представление о существующих графических решениях, направлениях в искусстве и просто об интересных людях.

Естественно, уже ни одно поколение творческих людей сетует на то, что всё уже было придумано и сделано до нас. А если, якобы, ещё и постоянно вдохновляться на стороне, то никогда не придумаешь ничего своего. Но так ли это? Из ничего, как правило, растёт тоже ничего. Без связи с окружающим миром очень тяжело подниматься по ступеням творческого развития. Да и нужно ли так бояться того, что до нас уже всё сделали, даже если бы это было так?

Когда я встречаю какую-то работу, от которой не могу оторвать глаз, мне хочется тут же разобраться, как это было сделано. Один из простых способ это сделать - повторить технику, мотив, композицию и т.д. Например, нижеприведённый рисунок я срисовала, дополнив слегка своими деталями, у французского художника и автора целого ряда потрясающих комиксов - Jean Giraud, известного также под псевдонимом Moebius.





Самое приятное в таких творческих тетрадках как раз то, что РАЗРЕШЕНО ВСЁ! Никаких моральных запретов и ограничений, а простые зарубки на память, тренировка руки, линии, чистоты письма. Разрешено копировать, перерисовывать, обводить под копирку, рвать на куски, резать, пилить, клеить, красить, мять, гладить, выливать бочку лака и краски, а также повторять всё перечесленное по очереди и вне её. Почему? Потому что, в большинстве случаев, артбук - это для себя. В своё удовольствие и для собственного развития.




Когда я пробую какую-то очаровавшую меня технику, повторяю рисунок, линию или форму - это не делает меня автоматически плагиатором. Я всего лишь, как ребёнок, разбираю кубики, чтобы разобраться, как их выстроили в большую и красивую башню. Я не делаю на этом деньги, не становлюсь в позу и не выдаю за свою идею, а просто рисую или клею в своём журнале, эскизном блокноте или тетради. Работаю над собой и для себя.




У меня как-то даже часто отлегает от сердца, когда я попробую что-то, что мне понравилось в чужой работе. Ведь если мне это нравится, значит я, вполне возможно, что неосознанно, стремлюсь к такому уровню работы, к такой цветопередаче, композиции, чистоте линии, а может даже нахожу подтверждение правильно выбранному пути в своих собственных поисках. К тому же стремиться к чему-то, причём не только на словах, - это значит хотеть и мочь развиваться.




Когда человек больше не умеет восхишаться, и ему кажется, что он всё давно превзошёл и всего достиг, это означает лишь одну единственную вещь. Он достиг своего потолка. Но между потолком и, например, высотой мастерства, как правило, редко можно поставить знак равенства. По большому счёту, такого чувства, что больше не к чему стремиться и ничего не хочется попробовать, нужно очень сильно опасаться.



Copyright Art·Craft·Thrift

Чтобы не разучиться восхищаться, нужно не забывать следовать порыву попробовать что-то новое, не откладывая в долгий ящик. Повторять, то, что вдохновляет, пробовать что-то, в том числе м хорошо забытое старое, например, тот же абстрактный рисунок ниточкой, пропитанной тушью. Вся эта деятельность не останется без отклика, как в собственном творчестве, так и в творческом окружении.

В качестве примера мне хотелось бы рассказать об одном из своих экспериментов. Т.е. очередь дошла и до мальчиков-зайчиков, обещанных в названии "Колонки". Этим смешным именем я окрестила ряд работ художницы Lynn Whipple, которые в оригинале называются не очень нежным "ninnies".



Copyright Lynn Whipple

Наткнувшись на её коллажи в первый раз, я поразилась простоте и лёгкости, с которыми они выполнены. Почти у каждой фигурки, вырезанной таким странным образом, присутствовали либо ушки, либо зубки, как у зайчиков (оттуда и моё название). Красивый густой белый цвет вокруг её фигур буквально приказывал мне потянуться к тюбику белого акрила и сделать что-то такое аккуратное, минималистичное и насыщенное одновременно.



Copyright Lynn Whipple

Но, как и большиснтво простых, на первый взгляд, работ, повторить это было не так уж и просто.



Copyright Lynn Whipple

Распечатав целый ряд винтажных фотографий из сети, я стала пробовать вырезать фигурки таким же образом, как это делает Lynn. Но, не тут-то было. Как заядлый коллажист, я слишком сильно привыкла вырезать какие-то объекты со страничек газет и журналов по их настоящему контуру. Я всё время норовила запретить своей руке с ножницами отрезать от фотографии лишний кусок, или, помимо самой фигуры, прихватить часть фона, разрешив вырасти из него новым ножкам или ручкам у вырезаемого силуэта.



Copyright Lynn Whipple



Copyright Lynn Whipple

После некоторых мук и посиков, у меня стали получаться вот такие мальчики-зайчики. Во что выльется этот эксперимент, мне пока не ясно. Он принёс массу удовольствия, а уж ростки от него в любом случае будут!



Не забывайте не бояться и пробовать всё, что хочется попробовать, будь то лепка из пластилина, аппликация из бумаги, коллажи из самых разнообразных объектов и найденных штучек, старых или новых кусочков ткани, пожелтевших страничек забытых книг и целого ряда вещей, которым можно подарить вторую жизнь на страницах художественных тетрадей, альбомов, книг, в том числе и в мини-формате! На этой ноте - глубокого вдоха и огромного творческого выдоха! Речь в "Колонке" № 23 пойдёт об... азбуке.

kolonka

Previous post Next post
Up