Я училась в политехе, рисовала гайки и болты, корпела над адски для меня
непонятной начертательной геометрией и понимала, что это совсем не мое.
У меня была мечта с детства
- стать модельером. И собственно с этой
мечты все и началось. Сначала я ушла из института - мне было стыдно
перед родителями, что не оправдала их ожиданий, но ничего поделать не
могла. Потом, в 20 лет поступила в 1й класс художественной школы. Было
довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что
рисуют они намного лучше меня.
Картинки, которые получались,наклеивала на страницы больших блокнотов или на листы плотной серой
бумаги, складывала в папки. Это было такое первое самодельное портфолио
которое весило кстати около 2х килограмм. Я считала, что чем больше я
покажу, тем лучше. Там были не проработанные до конца эскизы платьев,
законченные работы, какие-то почеркушки, копии с работ Сойфертиса,
Бердслея и Фешина, рисунки бидонов и убогая грязная по цвету
живопись из художки. Одним словом тихий ужас.
В одной академии долго и утомительно смотрели мое портфолио, до самых лучших работ
иногда не доходили. Некоторые экзаменаторы начинали зевать странице на
пятой, некоторые одним махом, перелистывали 20 страниц. И как обычно,
натыкались на незаконченный эскиз или не самую лучшую мою работу.
Рисунков с каждым годом становилось меньше, и вместо 5 папок осталась
только одна. Иcчезли копии, бидоны, остались только самые любимые
иллюстрации. Однако очередная попытка стать наконец-то студентом не
увенчалась успехом (не отчаивайтесь, если на ваше место берут девушку
или юношу которых нет в списках поступающих - это всегда к лучшему).
Вообще надо просто принять тот факт, что искусство - это очень
субъективное пространство. Не всем может нравиться ваш стиль рисунков,
ширина линии или просто вы можете оказаться не в том месте и не в то
время. Самое главное, когда опускаются руки, найти в себе силы двигаться
дальше ( к слову сказать, с этой папкой эскизов одежды, ровно через 7
лет меня приняли в Saint Martins, на postgraduate MA Fashion).
В конечном итоге я поступила во ВГИК к своему гениальному мастеру - Лидии
Нови, которая работала художником по костюмам с Тарковским,
Бондарчуком, Аловым и Наумовым. Нас учили в большей степени быть
актерами и для каждого фильма выбирать свой особенный художественный
способ повествования и вживаться в образ.
Со временем, после окончания института кинематографии, я переквалифицировалась в обычного
раскадровщика и параллельно вывешивала в своем ЖЖ рисунки которые делала
для своего удовольствия в перерывах между рекламными бордами. Именно в
ЖЖ меня отыскал арт-директор работающий в журнале Vice, потом мне
написали из Сноба и как снежный ком покатились заказы. Сначала мне
нравилось рисовать все. Потом я начала уставать. Пришлось отказываться
от работы. Удалять картинки из своих виртуальных дневников-портфолио и
оставлять только те иллюстрации стиль которых мне нравится и которые я с
радостью бы рисовала, даже с учетом переделок которые обычно требуют
заказчики.