Скоростное ж/д сообщение в России и в Пермском крае.

Apr 07, 2010 16:57

     Всем уже давно известно, что между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют скоростные поезда "Сапсан". К сожалению, в большинстве регионов России скоростное сообщение не развито. Его нет. Давайте проанализируем развитие ск. сообщение в Пермском крае. Как известно, между Пермью и Екатеринбургом курсирует э/п "Парма". За 5 ч. он преодолевает 380 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

Сапсан мапсан angryrabbitprm April 13 2010, 05:11:44 UTC
Если пускать, то между Пермью и Москвой. Там он хоть окупиться когда-нибудь (И сам Веларо, и изменение полотна). Вообще Веларо окупаются на бизнес и туристических направлениях (спасибо немцам, опыт нажили). Вон, самолёты до Москвы только успевают летать. А тут всё спокойнее. Замена на скоростные всегда проходит из соотношение время в пути / пассажиропоток. У нас таких два направления Москва и Адлер. Перми сейчас надо штамп рабочего города активно менять на деловой, научный и культурный центр (перспективы благо имеются). ЕБРГ нам тут явно нафиг не нужен.

Reply

Не окупится linkin_pork April 13 2010, 07:43:37 UTC
Не окупится. Скоростные поезда имеют смысл при времени пути не более 3-5 часов, иначе слишком долго и в разы дороже самолета. При количестве поездов более 15-20 пар в сутки строят отдельную магистраль, меньше - придется реконструировать существующую, но тогда надо придумать, куда переводить половину имеющихся пассажирских и грузовых поездов, и что делать со сложным профилем путей. На участке Нижний Новгород-Киров-Пермь вряд ли возможны скорости выше 140 км/ч без строительства новых участков линии. А раз строим, то должны быть объемы платежеспособного пассажиропотока, способные через N лет окупить вложения.
Ну а насчет совмещения скоростных поездов и обычных в России (в остальном мире это делают и успешно) - http://www.runewsweek.ru/society/33524

Reply

Re: Не окупится angryrabbitprm April 13 2010, 12:20:27 UTC
Ну знаю, у меня много знакомых, которые в МСК чаще бы ездили если бы поезда побыстрее были. Например, конференция какая или к партнерам. Многие бы сами съездили, а не интернет-конференции делали. Ну а по поводу Сапсана сразу ясно было, что наша РЖД проект заговнит. И с Пендолино для Сочи так же будет. Первые Айсы в Германии тоже все люкс были, только потом практичные немцы допетрили, что на средний класс рассчитывать нужно. Скоростные поезда не всегда сами по себе окупаются, они нужны как кроворазжижающее - активатор такой деловой жизни. Европа давно это поняла, штаты в середине 90х начали развивать скоростные сети. А у нас, как говорится - только газ (

Reply

Re: Не окупится linkin_pork April 13 2010, 14:38:52 UTC
Вы правы, что важна косвенная прибыль от скоростных поездов, но если у ж-д оператор при этом имеет убытки, то гос-во, заинтересованное в косвенной прибыли, должно ему компенсировать.
И здесь мы приходим к вопросу величины инвестиций для такой глобальной реконструкции с целью ускорения, стоимости эксплуатации такой линии и поездов на ней и выручки от продаж билетов (и возможно, компенсаций от гос-ва). Уже сейчас купе на расстоянии более ~700 км дороже самолета, будут ли люди платить еще больше в случае ускорения с 20 часов до 12 или полетят? Поедут ли в сидячке? И сколько будет таких людей, хотя бы на 10 поездов в сутки наберется?
Летом будет ходить один прямой Сапсан из Питера до Нижнего Новгорода (1100 км), будет ехать 8 часов 30 минут. Учитывая стоимость Москва-Питер, думаю, Питер-Нижний получится около 5000 руб в сидячке эконом-класса. Вот и поглядим, сколько человек готовы платить такие деньги.
А пока даже нет уверенности, что ВСМ Москва-Питер будет целесообразна.

Reply


Вместо итога angryrabbitprm April 13 2010, 18:05:26 UTC
Перевёл знакомому инженеру нашу беседу. Он сказал (процитирую на русском ближе к смыслу): "Хренась, пока Россия всё: линии и локомотивы на переменный ток не станет переводить счастья не будет".

Reply


Leave a comment

Up