Он не учел одного очень принципиального момента. Необходимого навыка для управления оными и тяжелых последствий возможных аварий. И массы других технических сложностей. Вот для меня в качестве личного транспорта очень удобна дрезина. Она и дешевле автомобиля, и надежнее, и проще... Но ужасное правительство монополизировало железнодорожное сообщение! И ввело массу неудобных ограничений!
Да и действительно, конспирологии многовато. Объяснять развитие науки и экономики с точки зрения "желания правительств оковать свободных людей" - это такая классическая ересь, что даже не смешно.
Насколько я могу судить (я, конечно, не профессионал), основная проблема состоит в том, что к летательным аппаратам явно должны быть более строгие требования по безопасности, чем к автомобилям. То есть идея замечательная, но трудно реализуемая по чисто техническим соображениям (кроме безопасности полета еще проблема со взлетными полосами, ангарами, топливом...), и думаю, что конспирологические соображения имеют значение все же меньшее.
Проблема на самом деле одна - система управления. Но это чисто инженерная проблема, ни в какие фундаментальные ограничения она не упирается. Требования по безопасности те же, что к автомобилям, ибо и зависимость жизни от надежности плюс-минус та же. Инфраструктура дешевле.
Скорость даже меньше, если мы говорим об эконом-классе (эффективная при этом, заметим, как правило больше!). Правда, есть еще такая штука, как время виража - а вот оно заметно больше. Ну так и небо больше. Увеличение масштаба делает реальностью GPS-based систему... Сложностей будет уймище, но невозможности пока не вижу.
А не смог внимательно отследить дискуссию, поэтому не исключено, что на часть моих вопросов там отвечено. Мне показалось, что все сравнения малой авиации с большой не учитывают радикально разный уровень энергоемкости на тонно-километр (или пассажиро-километр). А ведь иссякание нефтяного топлива неизбежно
( ... )
Разговор пока про аналоги именно легковых - в ситуации с большегрузным транспортом лично я еще просто не разобрался. Ситуация с электрификацией не отличается от наземного. При аккумуляторе 300 вт/ч/кг, что реально уже в серии, и аэродинамическом качестве хотя бы 35 (что в массовом производстве большой вопрос, но - делали уже и много лучше) практическая дальность равняется с электромобильной, если электромобили на базе существующих авто. А если все заправки заново строить - так можно и полосы к ним. Для мегаполиса не работает, да (соображения Розова по автожирам опять же оставлю до выяснения). Но оно и необходимость мегаполиса сильно снижает.
Русэк у Розова все правильно пишет - мегаполисы возникли ДО автомобиля и причины их возникновения с ними не связаны. Если эти причины отпадут - авиация поимеет свой шанс (хотя и низкой экономичности, и низкой безопасности никто не отменит).
Именно мегаполисы возникли параллельно с автомобилем и в причинах формирования инфраструктуру транспорта и связи, очевидно, имели. Я немедленно соглашусь, что это не единственная причина (хотя бы исходя из распределения по странам), но и ее участие отрицать трудно - вон, уже было в США, что развитие породило некоторый отток... А каким местом безопасность и экономичность ниже - убейте не понимаю.
исходники ниасилил, ноecreetFebruary 7 2009, 20:53:15 UTC
1. как решать вопрос с регулированием движения при сколь-нибудь заметной плотности трафика на сотню кубических километров? В воздухе трассу не разметишь. 2. если в машине что-то забарахлило (вариант: водителю стало худо), можно съехать на обочину. Что делать в воздухе? 3. автомобиль с автоматической коробкой передач может водить практически кто угодно, при необременительном обучении. С самолетом будут ограничения хотя бы по здоровью. Плюс мне трудно представить себе инженерное решение, которое сделает посадку, особенно в аварийной ситуации, простым действием. 4. (в ситуации, когда самолетов много и им многое позволено) один злонамеренный идиот, оборудованный самолетом (даже и Пайпером), может сделать гораздо, гораздо больше, чем злонамеренный идиот с автомобилем.
Re: исходники ниасилил, ноarthinFebruary 8 2009, 15:36:10 UTC
1. Разметишь - по GPS и эшелону. Весьма интересная задача для автоматизации. Тут вообще, ебж, буду более предметный разговор затевать, с моделями
( ... )
Re: исходники ниасилил, ноfau74February 8 2009, 17:04:38 UTC
по п.1 - совмести свою идею с проекционной индикацией на ветровом стекле и получи воздушные коридоры, которые пилот видит примерно как дорожную разметку :)
Тут замкнутый круг - спроса нет, потому что нет предложения, потому что нет спроса. Массовой инициативой снизу этот круг разрываем. Кризис у нас на носу, за ним далеко ходить не надо. В условиях мегаполиса оно всяко плохо. Не под то заточено. А растравлять тебя это правильно, это мы продолжим. Вот тебе - http://extreme.by/photogallery/topic158.html
Comments 20
Вот для меня в качестве личного транспорта очень удобна дрезина. Она и дешевле автомобиля, и надежнее, и проще... Но ужасное правительство монополизировало железнодорожное сообщение! И ввело массу неудобных ограничений!
Да и действительно, конспирологии многовато. Объяснять развитие науки и экономики с точки зрения "желания правительств оковать свободных людей" - это такая классическая ересь, что даже не смешно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сложностей будет уймище, но невозможности пока не вижу.
Reply
Reply
Для мегаполиса не работает, да (соображения Розова по автожирам опять же оставлю до выяснения). Но оно и необходимость мегаполиса сильно снижает.
Reply
Reply
А каким местом безопасность и экономичность ниже - убейте не понимаю.
Reply
2. если в машине что-то забарахлило (вариант: водителю стало худо), можно съехать на обочину. Что делать в воздухе?
3. автомобиль с автоматической коробкой передач может водить практически кто угодно, при необременительном обучении. С самолетом будут ограничения хотя бы по здоровью. Плюс мне трудно представить себе инженерное решение, которое сделает посадку, особенно в аварийной ситуации, простым действием.
4. (в ситуации, когда самолетов много и им многое позволено) один злонамеренный идиот, оборудованный самолетом (даже и Пайпером), может сделать гораздо, гораздо больше, чем злонамеренный идиот с автомобилем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кризис у нас на носу, за ним далеко ходить не надо.
В условиях мегаполиса оно всяко плохо. Не под то заточено.
А растравлять тебя это правильно, это мы продолжим. Вот тебе - http://extreme.by/photogallery/topic158.html
Reply
Leave a comment