Давайте, может, без прелюдий. Brothers - игра исключительная, одна из самых лучших хоть последних лет, хоть прошлых. Вровень с Ico, Journey, Limbo и любым прочим авторским артхаусом, для которого отводишь любимую полку. Эмоциональный нарратив, почти целиком направляющий геймплей в «идеологическое» русло, чурающийся копирования и повторов. Три часа этой истории проживаешь залпом, целиком проваливаясь «по ту сторону», раскрыв рот от восхищения. В том числе изящными геймплейными решениями. И обязательно цельностью повествования, присущей чаще литературе и кинематографу. Дословная экранизация Brothers в качестве странного и чарующего европейского мультфильма в духе «Каены», потусторонней фантасмагории «Зеркальной маски», жутковатой «чужой» истории «Города потерянных детей» или старой доброй авторской притчи «Бесконечная история» - не просто возможна, ее подсознательно ждешь. Одновременно понимая, что языком кино добавить, в общем-то, нечего, одни лишь ракурсы, монтаж и спецэффекты.
Возможно, именно такую историю хотел бы рассказать Дэвид Кейдж, кабы не стеснялся отсутствия развилок и не тянулся бы к блокбастерам.
Но, друзья,
финал... Во мне все протестует. Я, честно, не знаю, как относиться к нему с позиции притчи (геймплейно он идеален), не понимаю, что хотел сказать мне автор. Мне одновременно ужасно хочется и встретиться с Джозефом и все обсудить, и боязно вдруг узнать, что там, за кулисой эмоционального комбайна, самая обычная пустота.
Но как бы то ни было, всего того, что я уже получил - как геймер и как зритель, - уже не отнять. Спасибо, видеоигры. )
Presented via
42 : Live. Play. Be happy.
Здесь и далее - дизайн-иллюстрации
Хенрикса Олстрома, арт-директора игры.
И, наконец, невозможно не отметить работу Густафа Грефберга:
Click to view