Хотели как лучше, получилось, естественно, как всегда.
Меняла я права... Зная наши гос.службы тут можно даже дальше ничего не рассказывать, но я все еще в процессе "меняю", а потом нахожусь в раздосадованных чувствах. Так что пожалуюсь в прямой эфир.
1.Возможность записи через Госуслуги.
Идея хороша, но во-первых, слишком мало временных промежутков. На 1 человека выделяется полчаса, рабочий день ГАИ - 9 часов. Соответственно, на 1 день в одно ГАИ могут записаться только 18 человек, что при многомиллионном городе смехотворно. Посадили бы в ГАИ на обработку граждан, записанных через Госуслуги, двух-трех человек, и сократились бы живые очереди, а также затраченные нервы. На удобно время я записывалась за 3 недели.
Во-вторых, в самом ГАИ не намека, что записавшимся проходить в отедельное окно, в отдельном зале. Простояв живую очередь в первом зале, я узнала, что по Госуслугам надо идти во второй зал. Там опытным путем опять же, узнала, что мне нужно в дверь №5. Повесить указатель или объявление, конечно же, было трудно.
2.Оплата гос.пошлины через Сбербанк
Как продвинутый гражданин, я пошла оплачивать пошлину через терминал банка, а не оператора.
Для начала при выборе оплаты наличными терминал не хотел показывать мне в платежах раздел госпошлины для ГАИ, и даже по ИНН не нашел принимающей организации.
Ну Ок, у меня была еще карточка сбербанка. Я положила деньги на нее, а потом выбрала оплату картой. Тут терминал смилостивился, и раздел Пошлины в ГАИ нашелся.
После ввода ИНН, ОКАТО и пр. терминал сам нашел моего получателя и подставил расчетный счет: сам, без возможности его поменять. А у меня возникла такая мысль, ведь счет (и только счет) отличался от указанного в реквизитах платежа. Но делать нечего, пришлось платить, куда отправил терминал.
Тут я временно перейду к пункту 3 о ГАИ, а потом снова вернусь к Сбербанку.
3.Посещение ГАИ.
ГАИ работает в очень "удобные" для работающего человека часы: 8-18, перерыв 14-15.
Через Госуслуги я выбрала самый поздний временной слот в 17:30. Понятное дело, пришлось отпрашиваться с работы. Тут, конечно, сработал закон подлости, и именно вчера за 5 минут до выхода всем срочно понадобились от меня различные действия. Так что выбегала я в самый последний момент.
Прибежав в ГАИ ровно в 17:30, и еще минуты три протолкавшись в общей очереди, отыскивая пояснения, что мне делать, я выяснила про отдельный кабинет для обслуживания госуслуг. Ну и далее началось, как в добрые советские времена.
Работающая сотрудница по-матерински поругала меня за то, что я опаздала, что она меня уж вызывала-вызывала, а я не шла, и что же я так самое последнее время выбрала. Рассказала, какая сама она молодец и замечательная, что всегда везде вовремя приходит. Потом смилостивилась и разрешила подавать документы.
У меня все на готове, подаю. И тут она смотрит квитанцию об оплате (сам чек, а не в системе проверяет) и заявляет: "А у вас расчетный счет указан неверно. Хотите - платите еще раз в нашем терминале, а я могу только поставить печать, что квитанция не востребована, а вы в банк сходите, в бухгалтерию позвоните, вам как-то когда-то оформят возврат". Мои слабые попытки возразить, что это вообще не я выбирала счет, а мне его подставили автоматически, были отметены. Их терминал принимал только наличные, да еще и с 10%-ной накидкой (2200 вместо 2000), у меня с собой наличных не было, и мне оставалось только отказаться от своей очереди и идти искать ближайший сбербанк.
2. Возвращаемся к Сбербанку.
Оператор разбиралась со мной около получаса, искали мой платеж. В итоге выяснилось, что платеж уже переведен, причем переведен (Внимание!) по ПРАВИЛЬНОМУ расчетному счету, куда и должен был быть. Как объяснила оператор, "у нас внедряют новую систему/программу, и иногда приходят люди с такими ошибками, когда отправляется правильно, а работает криво". Те понимаете, главный банк страны внедрил в штатном режиме неоттестированную и неотлаженную программу!!! И банк об этом в курсе, и ошибки не единичны. Какое же это свинство! Из-за них я потеряла уже потеряла время, и еще раз потеряю, когда снова пойду в ГАИ, теперь уже в живой очереди, т.к. ближайшее свободное время на госуслугах через 2 недели.
3. Но ГАИ тоже "хороши". При всей расхваленной автоматизации, они не могли сделать, чтобы сотрудница проверяла оплату не по чеку, а по компьютерной базе, вбив, например, ФИО или паспорт плательщика.
Ну и повысить доброжелательность, учтивость и вежливость персонала тоже не мешало бы.
Вот. Я все сказал.