Война с образованием, Саратовская версия.

Oct 10, 2014 00:18

Ранее мы обозначили, что такое война и каков ее современный лик. А теперь разберем на конкретном примере, что из себя представляет Социальная война регионального разлива.


Отец ученика ФТЛ №1 г. Саратова, вышел на одиночный пикет.

Страсти на региональном уровне кипят нешуточные, информационное пространство то и дело разрывают скандалы такие, и такие, и вот такие. На первый взгляд обычные конфликты интересов, но есть в них такая общая нотка, которая показывает, что мы находимся в мейн стриме больших и деструктивных процессов.

Возьмем сферу образования, к школам всегда уделяется особое внимание, потому что в эту сферу вовлечено все наше общество и от качества образования будет зависеть, то каким в будущем это общество станет. Безусловно стратегические задачи образования в РФ задает политическая элита страны. На региональном уровне политическая элита формирует задачи обусловленные общей стратегией, изходя из ситуации в своем регионе. Есть славный регион Саратов, в нем происходят интересные события, в которых участвуют ключевые фигуры политической элиты региона. Иначе, как война с образованием интерпретировать эти события не могу.
Что же они из себя представляют?
В Саратове более 100 школ, среди которых есть лицеи, гимназии и пр. Естественно из этой массы выделяются лидируеющие школы, ученики этих школ занимают призовые места на олимпиадах, коллективы берут новые высоты. Множатся достижения детей, растет профессионализм коллектива, а самый яркий индикатор - люди тянутся к настоящим знаниям, как к свету. Школа начинает быть центром притяжения и детей и родителей. Казалось бы, вот он идельный вариант на который должна опереться региональная элита в целях построения современной системы образования.
А теперь обратимся к фактам:

1. Апрель 2011 года. Уволен без объяснения причин Директор школы № 93 г. Саратова Шустер Н.Н.
Ученики и родители протестовали, трбовали объяснить почему его сняли и вернуть на свое место. На события отреагировал губернатор, мэр города Грищенко О.В., депутаты, зам. по социальной сфере (она же восходящая звезда социальной политики РФ) Баталина О.Ю. Восстанавливать директора не стали, вместо этого предложили должность в министерстве образования. На что директор и согласился, после чего след его деятельности потерялся. Стоит заметить, что 93 школа была лидером среди учебных заведений района.


Ученики перекрыли проезжую часть с требованием восстановить директора. г. Саратов, апрель 2011.


Директор Школы №93 Николай Шустер.

2. Декабрь 2011 года. Уволен без объяснения причин директор Лицея №37 г. Саратова Кузькин Н.П. Лицей по рейтингам входил в число лучших школ города. Родители написали письмо Путину В.В., так же возмущались столь бесцеромонному отношению к мнению коллектива, родителей и детей. Все чаяния родителей были проигнорированы, пока к процессу не подключились политические партии организовавшие под это митинг. Оппозиционные партии пытались пристегнуть возмущение родителей к политическим процессам. При таком развороте событий Администрация города была вынуждена прокомментировать увольнение и назвать причину. Которая сводилась к "многочисленным нарушениям", доказательную базу конечно никто не потрудился привести.


Директор Лицея №37 Николай Кузькин. г. Саратов 2011 г.

3. Июль 2014 года. Уволена без объяснения причин директор Физико-технического лицея №1 Правдина Людмила Вениаминовна. Формально причиной были названы низкие показатели лицея, ими оказались, например, попадание лицея в ТОП 25 ведущих школ России, наивысшие баллы по результатам ЕГЭ в области и т.д. На лицо примитивная подгонка фактов для оправдания своего решения. Оставим за скобками, чем было мотивировано это решение,  а зафиксируем упорство и нахрап с которым представители администрации расправляются с лучшей школой региона и страны. Родители естественно отреагировали, всеми доступными способами. На Правдину и ФТЛ в этот период вылили грязи немеренное количество, еще, еще, еще и еще. И нескончаемыее проверки искали "многочисленные нарушения", но так и не смогли их найти, как в случае с 37 лицеем. Чтобы замять прокол скандал, директору предложили должности в областном правительстве, как в случае с 93 школой. И губернатор поспешил найти место уволенному директору. Но эта схема не сработала. Родители проявили настойчивость и настояли на возвращении Правдиной проведением митинга, что стало ключевой причиной восстановления. Но на этом инцидент не был исчерпан, через 2 недели в ФТЛ начались проверки. И по сей день прессинг на лицей не ослабевает, чем вызвана такая иступленная борьба с тем, что являтся наибольшим благом для общества?



Директор ФТЛ №1 Людмила Правдина, пресс-конференция по поводу увольнения. г. Саратов август 2014 г.

А главное обратите внимание, что схемы воздействия на руководитлей коллективов не меняются с течением времени, один почерк в разных комбинациях. Но даже это уходит на второй план, перед тем что ведется бескомпромиссная война с любыми достижениями в образовании. Будь то скромный (и не менее, а то и более ценный!) районный уровень 93 школы, средний уровень 37 лицея, высший уровень достижений провинциального лицея ФТЛ №1. На успехи и результаты передовиков не опираются, а низводят на корню, под любыми предлогами, не боясь потерять лица. Мне это напоминает не что иное, как войну.
На региональном уровне люди затевающие эти сражения возможно и не осознают в полной мере что творят, им кажется, что они удовлетворяют свои амбиции, показывают кто в доме хозяин и пр. А на самом деле они являются винтиками крупных процессов, которые идут в стране. Подробнее роль винтиков регионального разлива мы рассмотрим в следующих статьях. А сейчас несколько слов о крупных процессах.

Эти процессы проявляются в дискредитации лучших учебных заведений не только Саратова, подобное происходит во многих точках страны, факты собрал журнал Forbes Life в статье Анны Поповой "На грани образования: школы, которые мы теряем"


Другие аспекты войны с образованием разобраны в серии статей Павла Расинского под названием "Извращения в системе образования" газеты Суть Времени. "Извращения в системе образования - 2", "Извращения в системе образования - 3", "Извращения в системе образования - 4".

Война с образованим сложна, многогранна, в ней есть пешки и крупные игроки. Если мы хотим понимать суть происходящего, давайте разбираться в вопросе погружаясь в него с головой. Что бы отличать пешку от ферзя, рассмотрение начнем с простого - с пешки, какова она, что ей движет, в чем логика ее действий.

Надеюсь читатель ты осилил эти строки, дошедши сюда переведем дух и пойдем дальше.

До встречи в... следующей статье.

Война с образованием, Архипова, ФТЛ Саратов, Радаев, Шустер, Саратов, Правдина, Грищенко, Кузькин

Previous post Next post
Up