Сегодня ровно 2 года с того дня, как я впервые переступила порог АВТОВАЗа. В тот день я ничего не знала ни об автомобилестроении, ни о том, чем здесь собираются заниматься японцы. Знала только всем известный анекдот про "проклятое место".
Помню, как я первый раз пошла на линию Прессового Производства (которое вообще стало мне родным домом). Это было СТРАШНО: все вокруг скрежетало, грохотало, вокруг носились погрузчики с какими-то непонятными ящиками - того и гляди, сшибут, а операторы на линии были суровы и смотрели на меня с нескрываемым пренебрежением. Слова, которые мне приходилось ПЫТАТЬСЯ перевести, были непонятны и звучали угрожающе: грейферные линейки, раскрытие штампа, прыщи и наколы...
Мне повезло буквально со всем. Мне фантастически повезло с японским специалистом. Это без преувеличения лучший японский специалист в моей практике. Объяснял мне все, ни разу не потеряв терпения. Учил, как первокурсницу. За 2 года ни разу не нахмурился, что бы ни приходилось слышать. Нашел подход ко всем (группа совершенствования производства - три слесаря-богатыря, к которым в темном месте страшно подойти, сегодня на прощание подарили ему маечку со своими портретами в трогательном пакетике в горошек).
Мне повезло с руководителем группы с российской стороны. Мало того, что с ним было легко работать: я еще и на квартирники к нему ходила.
Мне повезло со всем коллективом. Даже не буду перечислять, потому что обязательно кого-нибудь забуду. Но отдельное спасибо Кате, Саше, Сергею и ВЛАДИМИРУ, которые терпели мое пристутствие на протяжении двух лет.
За эти два года случалось всякое. Вот на следующей фотке японский специалист обучает мастеров способам визуального и органолептического контроля качества деталей. Я там рядышком, затылок торчит. Выглядит красиво. А в цеху температура - около 40, чуть больше. Каждое движение и слово почти невыносимо. Со специалиста на лежащую перед ним деталь пот не капает, а струится, а его начальник, который снимает процесс на фотоаппарат, кричит ему: "Эй! Осторожней там! Деталь заржавеет и в брак уйдет!"
Нас заливало и заносило снегом
Мы знакомились с устройством сортиров и особенностями русского языка
Проводили совещания и крепили японо-российскую дружбу
И вот работа подошла к концу. Настало время собирать камни.
А бойцы невидимого фронта скромно затаились вдали от света софитов...
Проводы "моего" специалиста показали, что на Прессовом он стал своим. Полагаю, что в этом есть заслуга моих коллег и моя тоже.
Подведем итог. Теперь я знаю, что на 59 линии грейферные линейки закреплены. Я могу обнаружить прыщ на лицевой панели в косых лучах. Я объясню, как выправить накол наждачным молотком без переворачивания панели крыши. Я благодарна всем, кто был рядом и помогал все эти долгие и такие короткие два года. В мае в Тольятти зацветет сирень Я люблю тебя, ПрП АВТОВАЗ.
Мужики, я в курсе, что это вырубка, но на линии не фотографировала: работала :)))