Я бы сказал, что многие технично пишущие авторы пренебрегают крючками, цепляющими читателей за голое мясо, вырывающими с кровью эмоции. Мария Семёнова развешивает эти крючки на каждом шагу, не стесняясь грубо давить на чувства. Сапковский тоже это делает, большой умелец в этом отношении Лукьяненко. И то, что у последнего можно объяснить специальным образованием, девочки делают интуитивно, поскольку умеют в реальной жизни эти эмоции из родителей и мальчиков извлекать. Слава эволюции высших приматов! :))
>Я бы сказал, что многие технично пишущие авторы пренебрегают крючками, цепляющими читателей за голое мясо, вырывающими с кровью эмоции.
Ну да. Но, имхо, тут не уровень эмоциональности автора играет (мальчики не менее эмоциональны чем девочки, и манипулировать эмоциями тоже умеют). Просто кто-то пишет для читателей, а кто-то для самоутверждения. Мальчики более склонны доказывать всем и вся, что они умные. А если цель книги - доказать, что ты умнее, то крючки, которые есть инструмент воздействия на читателя, а не собственное эго, отходят на второй план. Вот и получается.
>Слава эволюции высших приматов! :)) И мужскому эго! :)
"Часто бывает, что честь враждует с пользой" ;-) Не скажу за всех мальчиков, но лично я в своих произведениях использую крючки редко и весьма дозированно, хотя понимаю их благотворное воздействие на читателей. Могу объяснить эту узду нежеланием прослыть манипулятором. То есть можно включить слёзодавилку, но получится одноногая собачка, запрещённая на "Грелке" :)) А, может, и надо включить разок для эксперимента.
Мне нравится выражение - если тебе плюют в спину, значит, ты впереди. И вся эта истерия по поводу внезапной популярности женского фэнтези из той же серии. Да, кому-то непросто смириться с этим, очень непросто. Как-то принято было женское фэнтези ставить куда-то позади и издеваться над ним. Да, оно многое взяло из любовного романа. И что? Любовный роман, извините, был популярным задолго до всех этих сталкеров, метро, боевиков и прочего, прочего, прочего. Женщинам нравится читать сказки про любовь. С учетом того, что именно женщины сейчас становятся сильным полом - имеем право читать все, что угодно. Платим-то за это мы и своими кровно заработанными деньгами. Спрос рождает предложение, вот и все.
(И выступаю за то, чтобы жанр продолжали недооценивать)) Такое отношение даёт больше свободы, и позволяет развиваться так, как хочется, а не так как надо))
Comments 16
Слава эволюции высших приматов! :))
Reply
Ну да. Но, имхо, тут не уровень эмоциональности автора играет (мальчики не менее эмоциональны чем девочки, и манипулировать эмоциями тоже умеют).
Просто кто-то пишет для читателей, а кто-то для самоутверждения. Мальчики более склонны доказывать всем и вся, что они умные. А если цель книги - доказать, что ты умнее, то крючки, которые есть инструмент воздействия на читателя, а не собственное эго, отходят на второй план. Вот и получается.
>Слава эволюции высших приматов! :))
И мужскому эго! :)
Reply
Не скажу за всех мальчиков, но лично я в своих произведениях использую крючки редко и весьма дозированно, хотя понимаю их благотворное воздействие на читателей. Могу объяснить эту узду нежеланием прослыть манипулятором. То есть можно включить слёзодавилку, но получится одноногая собачка, запрещённая на "Грелке" :))
А, может, и надо включить разок для эксперимента.
Reply
Однозначно надо :) Ибо эксперименты - это круто.
Reply
Reply
(И выступаю за то, чтобы жанр продолжали недооценивать)) Такое отношение даёт больше свободы, и позволяет развиваться так, как хочется, а не так как надо))
Reply
Reply
Leave a comment