Все-таки попробую писать обо всей этой афере. Не знаю, получится ли, не знаю, хатит ли усидчивости и слов. Но хочется оставить что-то после всех этих занятий. Сейчас я валяюсь в больнице. Так что появилось немного времени. Посмотрим, что получится.
Итак мое первое занятие там.
Я зашла в Дет.дом. Я здесь уже была, но с детьми не виделась. Вот теперь первый раз увижусь с детьми. Ужасно волнуюсь. Вообще ничего не знаю об этих детях. Знаю только, что их человек 6, они все мальчики возраста 7-10 лет. И что у них "коррекционный статус". Даже не могу предположить, насколько серьезные диагнозы. Знаю, что они все разговаривают, что вполне двигаются. Т.е. вроде ничего совсем серьезного быть не должно. Ужасно волнуюсь. Я умею учить только тех, кто мне нравится. Но они же мне понравяится, правда?
Меня ведут в группу, там вопситательница. Потом узнаю, что все воспитательницы совсем одинаковые - тетеньки лет 50-60, большие, полные, довольно советские. Все со сложными именами. Вот это ЖА. Ей объясняют, что вот теперь я буду здесь вести математику, об этом мы договаривались еще в начале лета. Явно преодолевают какое-то прошлое сопротивление. Но к этому я вроде готова.
Первое, что я вижу, когда вхожу в их крыло - на меня наскакивает мальик. Обнимает, хватает за деревянные бусы и спрашивает, заглядывая в глаза: "А ты нас будешь учить? Мы вот такие делать будем?". Спешно пытаюсь решить проблему с тактильным контактом. Я о ней думала все лето и так и не придумала. Что делать? Глажу его. Решение пришло. Нельзя отталкивать обнимающего ребенка. Вообще нельзя. "Нет, делать бусы не будем. Будем математикой заниматься".
Меня ведут в их общую комнат. Я думала там будут доска, стулья, парты. А мне сказали, можно заниматься здесь, это что-то типо гостинной, а можно в "нашей столовой". Там есть столы и стулья, но нигде нет доски. Ладно, разберемся. Пока иду в гостинную. У меня был план - в начале минут 20 знакомимся, рассказываем о себе. Кто что любит, чем любит заниматься. Ну и вообще. А потом еще минут 20 поделать задания.
Фигня, а не план оказался. В первые за 10 лет своего преподавания я не справилась с детьми. 20 минут они носились по комнате, прыгали, орали как собачки и кукарекали, как петушки. Я понимала, что просто они были взбдаражены новой мной. Сашка тоже так часто делает, он вроде рад тебя видеть, но несется обниматься, а носится по комнате, как будто вообще тебя не замечает. Вот и тут так же. Т.е. я могла на них наорать. Наверно они бы послушались. Но орать я не хотела, а всеми другими способами абсолютно не получалось. Оказалось, что семилетки очень легкие. Я прямо могу взять и поднять ребенка. Посадить к себе на колени. Попытаться успкоить. Но не шестерых же.. Я растерялась. Они вели себя _очень_ громко. Вот именно это называется не справилась.
Пришла спасительная мысл - нужно организоваться. Мы пошли в столовую, расселись за столы и я выдала задания. Они радостно стали их делать! Ор прекратился и драки тоже) Ура! С точки зрения нормального советскоо педагога, я кончео и сейчас не справлялась. Они все равно прыгали, дрались, болтали, но на самом-то деле справлялась! Они решали, тербовали еще листочкв и вполне занимались делом! Победа! Времени не хватало ни на что. Я не успевала проверить, не успевала осознать, кто какие уже сделал, а какие нет. Ничего, потом проверю. Все. Время закочилось. Собираю все листочки. Выхожу.
ЖА смотрит на меня большими большими глазами, предлагает выпить чаю, спрашивает не собираюсь ли я прямо сейчас сбежать. Ведь дети мня наверняка очень испугали. Думаю она лицемерит. НА самом деле она конечно считает, что я не справилась, и думает, ка же будет дальше. Ладно, с этим тоже потом разберемся. Все. домой.
Итак. Дети выглядят как обычные дети. Они все разговаривают. Они знают цифры, они немножко умеют считать. Т.е. ура! Я понимаю, что с ними делать. А с поведением разберемся. Понятн, что дальше будет легче.