Этот обычай, практиковавшийся в Китае с начала X до начала XX веков, считался не просто модой того времени, а являлся символом национальной идентичности
Ноги девочки бинтовали полосами ткани и пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы - бинты не убирали. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук
Перед тем, как начать бинтовать ноги - девочкам ломали все пальцы ноги, кроме большого, а также ближние к ним кости, затем перевязывали ступни полоской материи и заставляли ходить в обуви маленького размера, от чего ступни деформировались, часто лишая возможности ходить в будущем
Существовали степени искажения ступни, от которых зависел престиж невесты, так как считалось, что даме высшего общества не следует ходить самостоятельно. Эта неспособность к движению без посторонней помощи, по литературным свидетельствам, составляла одну из привлекательных черт женщины.
«Забинтованные ноги» были искалечены и очень сильно болели. Женщине приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренняя часть стопы напоминали подошву и каблук обуви
Вот какими положительными сторонами, по мнению китайцев, обладает девушка с деформацией ступней:
- Крошечная нога указывала на добропорядочность женщины
- Женщины, не принявшие обряд «бинтования ног», похожи на мужчин, поскольку крошечная нога является знаком различия
- Грациозная походка дает наблюдателю чувство со страдания и жалости
- Ложась спать, обладательницы естественных ног неловки, а крошечные ступни мягко попадают под покрывало
- Женщина с большими ногами не заботится об их красоте, а обладательницы крошечных ножек часто используют благовония, чтобы очаровывать всех находящихся близко к ним
- При ходьбе нога естественной формы выглядит не эстетично
- Крошечный размер считают драгоценной
Мужчины также считали, что обладательницам крошечных ног сопутствовал удачный брак
Здоровые, не деформированные ноги, считались необходимыми лишь для крестьянского труда, женщина с такими ногами считалась «женщиной подлого происхождения».
Согласно версии, которой придерживаются исследователи, в появлении жестокого обычая “Бинтования ног” виноват Ли Ю, правитель южных земель китайского государства. Одна из его рабынь была танцовщицей. Развлекая своего господина, она танцевала на высокой золотой платформе Которая была в форме лотоса, балансируя на больших пальцах ножек. Другие наложницы стали намерено уродовать и перевязывать свои ноги, для похожести на фаворитку и с целью получить такие же привилегии.