Ну если в 25-26 начинаешь карьеру, то дети и брак это не твоя история. Тогда брак и дети сдвигаются на 30-35 лет...а первая ипотека в 35-40 :)))) Возьми те же северные пляжи. Мои ровесницы кто с детьми самые молодые в мамских группах. А если двинуть в сторону креморна и ньютчрл бэя то как говорила подруга сижу и не пойму.... толи бабушка внучку привела, толи мама... потом вынимают сиську и кормят ребенка...ага...маму значит! )))))
проблема в том, что биологию еще никто не отменял и если мы говорим про успехи в каком-то деле (не в репродуктивном:), то есть разная продуктивность человека, начинающего что-то делать в 18 и в 28 увы, но правда такова, что с каждым годом человеку все меньше хочется и с возрастом все больше обязательств, социальных отношений, и из-за этого - все меньше времени на дело
Насколько я понимаю, теорию про 10000 часов придумал все же не он, а ученый Андерс Эрикссон, который про deliberate practice серьезные исследования проводил. И уже с того времени опровергнуть частично это все успели - он же и сказал, что важно не только и не столько время, проведенное за практикой, сколько качество этой практики. Гладуэл (ну и транскрибирование, прости господи) - отличный популяризатор, но в процессе уж очень многое он упрощает.
ну, про то, кто первый, - это вообще вечная история :)
насчет качества практики - из каких-то своих личных ощущений (не основанных на исследованиях) не могу согласиться. в любом деле, которым бы я ни занималась, были хорошие и ужасные времена, когда хотелось все бросить и делалось все в полсилу. но именно эти плохие времена, через которые ты перешагиваешь, и приводят к какому-то результату в итоге, на мой взгляд. потому что иначе бы все очень быстро заканчивалось, при первых же признаках неудачи.
Ну вообще-то Глэдуэдд и не скрывал, на чем основывал свое высказывание - другое дело, что он по сути результаты исследований извратил, упростив до невозможности, а когда ему на это указали, сказал, что это популярная книга, так что там научной точности не требуется.
With that ubiquity, Gladwell drew academic haterade. Harvard prof and “Emotional Intelligence” author Daniel Goleman said the 10,000 hour was “only half true,” while a group of psychologists have rejected the rule outright. K. Anders Ericsson, the scholar who Gladwell based his argument, around came out against the over-application of the 10,000 rule.
Про качество практики - это все же иное, в исследованиях рассматривались примеры крайне успешных музыкантов и тд, достигших мастерства, там про полсилы речи не идет.
возможно, все эти препирательства про 10 000 базируются, скажем, на отсутствии научной базы (то есть определенного количества проведенных исследований на эту тему, позволяющих утверждать что-то) в научном мире этого не любят
а что книжка популярно излагает - в данном случае меня, как читателя, устраивает, так как просто доносит идею, которой я вижу подтверждение в жизни. я ведь тоже 10 000 воспринимаю как метафору и не брошусь измерять в реальности
Ой, а я так мечтаю быть счастливой наемной официанткой! Потому что нужно все время куда-то расти, стремиться, становиться каким-то отвратительным начальником, жуть. Очень завидую довольным жизнью и должностью иностранным зрелым людям. )
я в какой-то момент возненавидела быть начальником в крупной компании! потому что на самом деле ты занимаешься не реальным делом, которое тебе интересно, а документами, финансами, развитием сотрудником, мотивацией, сплачиванием команды, отчетностью перед акционерами и разруливанием проблем с клиентами, буээ))
так что понимаю, понимаю про счастливую официантку...
Во-во. Очень своеобразная работа. Мне кажется, в общей сложности я примерно день в неделю трачу на то, чтобы решить, кому и что ответить на просьбу увеличить зарплату, например. ) А когда свое дело, то документы, финансы и развитие сотрудников - этим всем занимается кто-то другой?
в своем бизнесе, конечно, все делаешь сначала сам. но когда это делаешь для себя, с позиции хозяина бизнеса, то это гораздо интереснее, нужно под себя выстраивать удобную систему, разобраться самому в юридических и финансовых тонкостях, это увлекает. по мере роста все эти функции уходят другим сотрудникам или на аутсорсинг.
о развитии сотрудников в привычном понимании (корпоративная иерархия) в небольшом бизнесе обычно не идет речи, но зато всегда есть разноплановые задачи и новые проекты, поэтому людям обычно интересно работать.
Comments 21
Reply
Reply
думаю, самое то книга читать на пляже в Ньюкасле - заценим)
Reply
любопытно))
Reply
Reply
и если мы говорим про успехи в каком-то деле (не в репродуктивном:), то есть разная продуктивность человека, начинающего что-то делать в 18 и в 28
увы, но правда такова, что с каждым годом человеку все меньше хочется
и с возрастом все больше обязательств, социальных отношений, и из-за этого - все меньше времени на дело
Reply
Reply
насчет качества практики - из каких-то своих личных ощущений (не основанных на исследованиях) не могу согласиться.
в любом деле, которым бы я ни занималась, были хорошие и ужасные времена, когда хотелось все бросить и делалось все в полсилу.
но именно эти плохие времена, через которые ты перешагиваешь, и приводят к какому-то результату в итоге, на мой взгляд.
потому что иначе бы все очень быстро заканчивалось, при первых же признаках неудачи.
Reply
With that ubiquity, Gladwell drew academic haterade. Harvard prof and “Emotional Intelligence” author Daniel Goleman said the 10,000 hour was “only half true,” while a group of psychologists have rejected the rule outright. K. Anders Ericsson, the scholar who Gladwell based his argument, around came out against the over-application of the 10,000 rule.
Про качество практики - это все же иное, в исследованиях рассматривались примеры крайне успешных музыкантов и тд, достигших мастерства, там про полсилы речи не идет.
Reply
в научном мире этого не любят
а что книжка популярно излагает - в данном случае меня, как читателя, устраивает, так как просто доносит идею, которой я вижу подтверждение в жизни.
я ведь тоже 10 000 воспринимаю как метафору и не брошусь измерять в реальности
Reply
Reply
потому что на самом деле ты занимаешься не реальным делом, которое тебе интересно, а документами, финансами, развитием сотрудником, мотивацией, сплачиванием команды, отчетностью перед акционерами и разруливанием проблем с клиентами, буээ))
так что понимаю, понимаю про счастливую официантку...
Reply
А когда свое дело, то документы, финансы и развитие сотрудников - этим всем занимается кто-то другой?
Reply
в своем бизнесе, конечно, все делаешь сначала сам. но когда это делаешь для себя, с позиции хозяина бизнеса, то это гораздо интереснее, нужно под себя выстраивать удобную систему, разобраться самому в юридических и финансовых тонкостях, это увлекает.
по мере роста все эти функции уходят другим сотрудникам или на аутсорсинг.
о развитии сотрудников в привычном понимании (корпоративная иерархия) в небольшом бизнесе обычно не идет речи, но зато всегда есть разноплановые задачи и новые проекты, поэтому людям обычно интересно работать.
Reply
Leave a comment