В России объявили очередной год - Год Театра. А тут и френды на хвосте принесли, что в ЖЖ проводится не только кинорулетка, но и театральная. От чего бы и нет, подумала женщина Ася и пошла в места, где спектали раздают -
https://iw-gdk.livejournal.com/42999.html?utm_source=embed_post.
Барабан вращается, и Асе "Белая гвардия" попадается. Постановка МХТ им. Чехова, 2004 год.
Ох уж эта Гражданская война, не самая моя любимая тема, хоть как читателя, хоть как гражданина, хоть как историка. Но вызов сделан - вызов принят!
Итак, "Белая гвардия" (Дни Турбиных").
Автор: Михаил Булгаков
Режиссер: Сергей Женовач
Художник: Александр Боровский
Актеры: Константин Хабенский, Иван Жидков, Наталья Рогожкина, Дмитрий Куличков, Александр Семчев, Валерий Хлевинский, Валерий Трошин, Михаил Пореченков, Анатолий Белый, ....
Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом
Смотрела в два захода.
Первую часть - с большим-большим скрЫпом. Вторая пошла повеселее.
Сразу скажу - понравились декорации и костюмы Елены Тальберг. И все.
Остальное - мрак. Это что угодно - но не Булгаков, не "Белая гвардия", не... Сплошное не.
Елена в исполнении Рогожкиной - это 100% мимо! Хабалистая мещанка, но только не воспитанная, интеллигентная дама, которой восхищается столько мужчин, офицеров. Не островок спокойствия в рушащемся мире, к которому (островку) прибивает терпящих крушение.
Хабенский... не люблю я его как актера. Для меня он - это тот самый географ. В роли благородных офицеров, аристократов етсетера - он просто переигрывает.
Пореченков... местами почти, почти, но все-таки - медведь.
Лариосик... о, Лариосик в роли которого Семчев - это просто карикатура, это как-то стендап, пошлейший КВН последних лет.
Первую часть смотрела через не могу, постоянно отвлекаясь на что-то. Сцена между Еленой Васильевной и Шервинским, когда он признавался ей в любви - это какое-то паясничанье, ее хотелось скорее промотать, от стыда. Когда говорят o чувствах (или играют) и говорят хорошо, становится чуточку неловко - будто подглядываешь за кем-то. Но когда играют плохо - становится и неловко, и стыдно, стыдно за тех, кто «отыгрывает» сцену. Почему-то госпожа Тальберг удивительно напоминает в этой сцене мятующуюся Ларису из «Бесприданницы». Может потому, что муж ее, полковник Тальберг - из породы «Карандышевых». А вот костюм у Елены отличный, эти поникшие крылья, одновременно намекающие на погоны с аксельбантами…
Не понравился мне финал. В пьесе (я ее прочла, да) Студзинский говорит:
"Кому - пролог, а кому - эпилог". И это - диагноз каждой эпохе - и уходящей, и нарождающеся. В постановке Студзинский же произносит чуть-чуть иначе: "Кому -пролог, ну а мне - эпилог". По-моему, это слегка умаляет трагизм происходящего. Из трагедии поколения и социального слоя вдруг получается трагедия одного человека. Будто один он - жертва слома эпох.
В целом, я рада, что посмотрела этот спектакль, открыла для себя новых театральных актеров и посмотрела театральных работы тех, кого знала только по ролям в кино.