Советую прочитать внимательно этот пост авиапутешественникам, возможно, вы не слышали о таком лайфхаке сеульского аэропорта.
Почти месяц назад, в конце июля мне предстояло совершить полет в Тайланд, на Пхукет, по блогерской командировке. Так как я летел с пересадкой в Сеуле, и у меня было аж 9 часов свободного времени между самолетами, я решил заранее узнать, что можно увидеть в столице Южной Кореи за это время. Я проштудировал записи блогеров о Сеуле и тематические сайты о том, как добраться до города, и все подобное. Благо, россиянам не нужна виза для посещения Южной Кореи, потому за время незапланированного путешествия в страну утренней свежести я могу увидеть что-то интересное, решил я.
Мой самолет приземлился в Инчхоне примерно в 9 часов утра. Об эконом классе самолета я рассказывал здесь -
Корейские авиалинии. Эконом класс Разница во времени между Москвой и Сеулом 6 часов.
Всем иностранцам, которые прилетели в Южную Корею следует заполнить "карту прибытия". Это касается только тех, кто собирается выйти из транзитной зоны аэропорта. При выходе через таможенников необходимо приложить указательные пальцы с специальному устройству, которое сканирует и запоминает ваши отпечатки.
Обратите внимание на очки, которые прилагаются к ручкам, вот такая забота о близоруких и дальнозорких пассажирах.
Сами карты прибытия выглядят так. Иванов Иван у них зовется Ричардом Андерсоном или Хонг Джи Донг. Необходимо заполнить две разные формы, вторую форму можно заполнить на русском языке. В них простые вопросы, в основном нет ли с собой ничего запрещенного к провозу. Кстати, у монголов она на тоже кириллице, не знал, что они ею пользуются.
Пассажирам прилетевшим из Гоконга, Гвинеи или Сьерра-Леоне и других мест, где кишат эпидемии, следует обратиться к специальным сотрудникам в аэропорту.
До прилета я узнал, что в столицу Кореи едет поезд, который состоит в системе метро Сеула и подумал, что решу куда ехать на месте, просто хотелось прогуляться по городу, сделать наблюдения.
Нашел информационную стойку, где я объяснил девушке, что у меня 9 часов между самолетами, я хочу поехать в Сеул и мне нужно купить билет на поезд, где это можно сделать? В ответ, она мне предложила отправиться в бесплатный тур для туристов, которые здесь транзитом и дала мне буклет, в котором были представлены туры на 1-2-3-5 часов. Это меня обрадовало еще больше - не нужно разменивать деньги!)
Я выбрал 5-часовой тур. Мне сказали подойти к другой стойке и записаться в группу. Там мне объяснили, что 5-часовой тур не бесплатен и стоит 7 долларов. Семь, так семь, не так уж и много. Я отдал деньги и по совету девушки на стойке пошел догонять группу, которая через 5 минут должна была отъехать от аэропорта на экскурсию. Затесался в группу, сел в небольшой автобус с другими иностранцами и мы поехали.
Нашим экскурсоводом была девушка по имени Суони, как она объяснила "её имя похоже на большую белую птицу с длинной шеей", имея в виду лебедя (swan). А я порадовался за себя: не зря убил 5 лет на факультете английского языка - практически все понимал и мог понятно объяснить свою мысль. Она рассказала немного о корейском языке, сказала, что в алфавите всего 24 иероглифа, и он проще английского.
Если приедете в Южную Корею теперь знаете, как приветствовать их жителей.
Аэропорт Инчхон находится на острове, неподалеку от Сеула и его связывают с "большой землей" несколько мостов: железнодорожный и автомобильные. Между островом и Корейским полуостровом Желтое море, но тут оно довольно мелкое, обнажается илистое дно.
Сеул город довольно большой и разрастается еще больше, как нам сказали, жилье тут довольно дорогое.
Тут вы точно заметите что-то знакомое.
Заправка. Сколько стоит бензин не смог выяснить. Заметил, что большая часть транспорта - Хёндай.
В этой трехчасовой поездке нам предстояло посетить всего два места - этнодеревню, показывающую быт корейцев прошлых веков и рынок в Сеуле. Кстати, после отъезда от аэропорта Суони спросила, все ли знают, что они едут на трехчасовую экскурсию, я сказал, что собирался в пятичасовую, на что она извинилась, сказала, что это ее ошибка, что заранее не предупредила меня и сказала, и мне вернут те 7 долларов, которые я отдал за другую экскурсию. Одна из туристок (из Америки) тут же предложила выкинуть меня из автобуса "Let`s kick him out!", в шутку конечно, в ответ я ее поблагодарил за доброту)
Об этой этнодеревне я расскажу полнее в следующем репортаже, а пока несколько фоток.
P.S. вот пост про этнодеревню -
Корейская деревня Кстати, экскурсоводы фоткают своих подопечных на смартфон и выкладывают эти фотки в группе, посвященной этим турам. Там я нашел и эту фотку. Ссылку на группу дам в конце записи.
Во время поездки мы познакомились друг с другом. Кто-то был из Китая, кто-то из Австралии, США, Новой Зеландии, а Суони каждый раз спрашивала - большая ли страна? Когда долшло до меня, я сказал, что из России. О, это вроде большая страна, - да, в два раза больше чем США, - ответил я. Многих это впечатлило.
На рынке можно было купить разнообразную местную еду. Так как я с опаской отношусь к азиатской еде (разве что кроме суши и роллов), то не стал ничего покупать.
Разных видов рыб и морских гадов тут тоже полно, об этом рынке тоже сделаю отдельный пост.
P.S. вот пост про рынок -
Рыбный рынок Сеула После прогулки по рынку мы сели в автобус и поехали обратно, путь у нас занял примерно полчаса. Денежки мне отдали и тут же предложили посетить еще один бесплатный трехчасовой тур, сказав, что сегодня будет уникальная возможность поплавать на аквабасе. Что это такое я понял не сразу.
Нашим следующим экскурсоводом была девушка по имени Ким. Она напомнила нам адрес в фейсбуке, где мы сможем найти фотки из этого тура.
В этот раз я сидел в автобусе с другой стороны, потому заметил вот такую интересную балду. Не знаю, что хотел сказать этим тот, кто придумал ее, но у меня в голове возникли однозначные ассоциации.
А вам что в голову приходит, при виде этого творения?
А вот кстати и тот самый поезд, на котором я собирался ехать в Сеул.
Мы приехали на место, где нас ждал аквабас, но перед этим поднялись на обзорную площадку. Внимательные читатели найдут на кадре аквабас, даже два.
P.S. вот пост про это место -
Автобус с топ-блогером упал в реку Вид отсюда крутой, про это место тоже сделаю отдельный пост. Эта фотка кстати, еще до публикации здесь набрала кучу просмотров в яндексе. Впереди Желтое море, справа искусственный канал, который связывает какую-то реку с морем.
И еще одна фотка на память на фоне аквабаса. В этот раз с нами была китаянка, двое из Австралии и испанец.
На аквабасе заехали в канал, со стороны наверное выглядит эффектно, но и изнутри необычно.
По ходу плавания по каналу перед нами то и дело выныривали рыбы, прямо косяками.
После катания на аквабасе заехали в музей естественной истории. Тут конечно круто, но в Дарвинском музее в Москве круче.
Об этом музее тоже будет отдельный репортаж.
P.S. вот пост про музей -
Музей биологических ресурсов в Сеуле О том, что это такое писал в одном из предыдущих постах про Сеул. Вот таким образом за время, которое у меня было между полетами, мне удалось съездить на две полноценные экскурсии, причем совершенно бесплатно. Очень жаль, что в столичных, да и в российских аэропортах нет такой функции. Хочется, чтобы и Домодедово с Шереметьево доросли до такого уровня.
А это фото уже из обратной дороги из Пхукета в Москву, тот же аэропорт. Но так как времени между полетами было немного, не стал ездить в туры, к тому же я чуть не опоздал на рейс, так как спутал время корейское с тайским и московским. У меня с собой были лаваш, куриный рулет и бомж-суп, потому устроившись удобно в кафе на месте с розеткой убивал время в соцсетях. вай фай тут приличный.
Кстати насчет розеток. Они есть вот в таких столбах рядом со скамейками. Не везде, но есть.
Одна из стандартных розеток не работала, пришлось достать подаренный мне переходник и воспользоваться другой розеткой.
И еще раз про жажду в аэропортах. Так как таможенники вынуждают выбрасывать воду перед прохождением в транзитную зону, питьевая вода очень актуальна. Я сохранил пустую бутылку и наполнил ее из такого специального краника с питьевой водой, такие стоят у туалетов. Сначала не сообразил принцип работы, но потом догадался заглянуть под низ. Краники разной высоты, что удобно для детей в том числе.
Репортаж был подготовлен при поддержке сервиса по поиску и бронированию отелей
Hotellook и сервиса по поиску дешевых авиабилетов
Aviasales, за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Велу Колдину
velkoldin за помощь в поиске сюжетов для сообщества!
Ну а провожал меня в путь целый оркестр! Тут время от времени бывают такие представления.
Если вам понравился пост, то подписывайтесь на блог, у меня бывают интересные репортажи!
Спасибо, что дочитали до конца, продолжение следует. Кстати, вот страничка туров аэропорта в фб -
https://www.facebook.com/koreatransittour