Поскольку мои старые "all season" шины сточились почти в ноль, я решил купить новые шины. Но раз уж такое дело, решил купить летние performance шины с дисками 19", а на свои текущие диски 18" позже купить зимние шины.
Прелюдия
Пошёл я на их сайт начал выбирать диски и шины. Там у них есть довольно удобный интерфейс, который позволяет вбить модель машины, и он автоматом покажет, какие шины/диски подойдут к данной машине. Ну я вбил год, бренд и марку машины, он показал мне шины, также предложил добавить сенсоры TPMS (Tire Pressure Monitor Sensor, датчик давления в шинах), я добавил, выбрал подходящие мне по параметрам шины (245/40R19), затем выбрал диски, и распетачал всё это дело. Все части шли как special order. С распечаткой поехал в магазин.
Акт первый - заказ
Приехал в магазин, показал распечатку, менеджер нашёл все части у себя в системе, но, поскольку это было в воскресенье, то он не смог дозвониться ни до одного из поставщиков, в результате он сказал, что на следующий день позвонит и потом отзвонится мне с результатами.
Акт второй - заказ-2
На следующий день мне никто не позвонил, в итоге я сам приехал в магазин после работы дабы поинтересоваться, что да как. Тот человек, с которым я общался до этого, в тот день не работал, и меня обслуживала другой менеджер - приятной внешности девушка по имени Мишель. Та нашла мой заказ в системе и сказала, что никто никуда не звонил... На мой вопросительный взгляд она ответила - "не беспокойтесь, сейчас я позвоню". В общем, она смогла дозвониться только до поставщика шин и сенсоров. По ним сказала, что они есть в наличии и что их могут привезти на следующий день после оформления заказа. По дискам сказала, что завтра позвонит и потом мне отзвонится с результатами (где-то я это уже слышал? ;)).
Акт третий - заказ наконец-то сделан!
Я уже ехал с работы домой, когда Мишель действительно позвонила и сказала, что диски тоже есть в наличии, и тоже привозят на следующий день после заказа. Посему сказала подъезжать для оформления заказа и внесения депозита. Я подъехал в магазин, она вбила мои данные в заказ и взяла с меня депозит в $3223 с копейками. Также мы забукали аппоинтмент на утро воскресенья для их установки. Ничто не предвещало беды...
Акт четвёртый - установка - попытка номер раз.
А положенное время я явился в магазин, передал ключи, мне сказали, что всё будет готово через два часа, и что мне позвонят. Меня подобрал мой знакомый и мы уехали. Через два часа мне так никто и не позвонил, посему я попросил знакомого подвезти меня до магазина. Приехав, я увидел свою машину на подъёмнике и без двух колёс. Зайдя внутрь, подошёл к Мишель и поинтересовался в чём дело. Она со словами "минуточку" отошла и вернулась со своим супервайзером. Тот провёл меня в ремонтный цех и сообщил, что сенсоры TPMS какие-то не такие, потому что они не смогли их перепрограммировать. На мой вопрос "и что?" он сказал, что на следующий день закажет сенсоры от GM и "всё будет". Мне вернули старые колёса на машину и отдали её.
Акт пятый - установка - попытка номер два.
Через день (во вторник - в понедельник они не нашли свободного времени для меня) я приехал в магазин после работы, там был тот самый менеджер, с которым я общался в самый первый раз. Тот взял мои ключи, и сказал, что через час я выеду отсюда на новых колёсах. Мы с другом поехали в банк (мне надо было сообщить банку, что мой SIN поменялся). Потом вернулись и опять увидели машину на подъёмнике и опять без двух колёс. Я подошёл к манагеру и тот сказал, что гайки от моих старых дисков не подходят к новым (они слишком короткие). Я спросил, есть ли они в магазине, тот ушёл в зал и вернулся с набором гаек. Попробовав их, нифига не вышло и мне было сказано, что они закажут нужные и "приезжайте завтра"™.
Акт шестой - установка - попытка номер три.
Сегодня (в среду) опять после работы приехал в сервис, но на этот раз я решил лично присутствовать на операции :) Меня ещё в дверях узнали :), и сразу сказали, что прямо сейчас займутся машиной. Машину завезли в цех, подняли на подъёмник и, открутив одно колесо, порывались открутить остальные. Я предложил для начала убедиться, что гайки подойдут, моё предложение было принято. Сняли колесо, повесили новое и начали закручивать гайки. Выяснилось, что на этот раз тайки слишком длинные :)) Настолько длинные, что крышка диска (которую прикручивают в центр колеса и которая предназначена для защиты болтов и вала от грязи и влаги) не закрывается. Собрался консилиум механиков и менеджеров, и прозвучала идея просто отпилить выступающую часть гайки :)) Идея эта нашли поддержку в консилиуме, но главный менеджер сервиса идею не оценил - типа это много гемора и возможный lawsuit от меня, если там что-нить отвалится в процессе эксплуатации. Менеджер высказал мысль заказать другие гайки - чтобы были длиннее оригинальных, но короче вторых (очень свежая мысль!). Мне опять было сказано, что завтра позвонят и скажут, что как. Они порывались поставить мне новые колёса без крышек, но мне эта мысль решительно не понравилась, и я потребовал вернуть старые колёса на место.
Постскриптум
Эта история ещё не закончена, и честно говоря я уже и не знаю, закончится ли - хватит ли мне терпения на всё это. Потому что за свои деньги (а это, на минуточку, почти $4000 со всеми таксами и платой за установку, балансировку и т.п.) я получил пока только массу гемора и ничего больше...
Мораль - "не ходите, дети, вы в canadian tire на сервисы".
Продолжение следует...