Круиз по Вятке-2013: Потрепухино - Чистополь

May 12, 2013 18:23

7 мая оказался самым насыщенным днем круиза, после которого «Чапаев» остался ночевать в Петропавловском у пансионата «Наследие» - до 4 часов утра.



Но это было потом. А день начался с посадки в комфортабельные автобусы, которые специально пригнали для нас из Кирова, поскольку в Советске подобного транспорта нет, а переезды, отличие от Уржума, предстояли длительные. От «Наследия» до Советска - двадцать минут пути по довольно неважной дороге.

В Советске (прежнее название города - Кукарка) программа началась с театрализованной встречи у местного краеведческого музея.





Мы посетили сам музей…



…старинную Покровскую церковь (раньше здесь был Кукарский Покровский монастырь). Настоятель церкви провел для нас очень хорошую экскурсию…











… и училище, в котором готовят уникальных специалистов - кружевниц. Кукарские кружева не столь известны, как, например, вологодские, но по качеству и рисункам не уступают им, а цена на кукарские кружева гораздо ниже, чем на вологодские.



Чтобы не терять время на дорогу на теплоход и обратно, да еще и на обед в две смены, питание было организовано принимающей стороной в трех местных кафе, в которых туристы пообедали одновременно.



После обеда был долгий (больше двух часов) переезд в Котельнич.

В Котельниче могу отметить хорошую экскурсию по филиалу Вятского палеонтологического музея. Именно в окрестностях Котельнича до сих пор находят множество костей древних ящеров - парейазавров.



Насчет всего остального - принимающей стороне надо полностью пересматривать программу и подход к организации приема таких больших групп. Тогда Котельнич покажется туристам с самой лучшей стороны, в этом не сомневаюсь.





Утром 8 мая «Чапаев» перешел из Петропавловска в Потрепухино, к базе отдыха «Зеленые мили». Эта база находится совсем рядом с городом Советском, но по реке, которая в этом месте как раз делает петлю, расстояние составляет больше тридцати километров. И, соответственно, четыре часа хода.



Слева по ходу - Потрепухино. Изначально планировалось подходить прямо к берегу (в этом случае туристам пришлось бы преодолеть небольшой подъем в гору), но накануне капитан «Чапаева» вместе с управляющим базы «Зеленые мили» съездили на место подхода теплохода, и решение было изменено - швартуемся к террасе, это гораздо удобнее для участников круиза.







База «Зеленые мили» очень уютная и построенная и оформленная с большим вкусом и вниманием. Хотя по размерам она уступает «Наследию», гостям здесь очень понравилось. Да и до выезда на трассу, ведущую в Киров, тут совсем рядом.







Выше Потрепухино находится база путейцев - резервное место для подхода «Чапаева».



Из Потрепухино была организована экскурсия в Киров - на целый день. Впрочем, около десяти человек решили остаться на борту, погулять по базе и ее окрестностям, благо и природа, и погода располагали к этому.



Итак, Киров. Здесь мы приняли участие в мастер-классе по изготовлению дымковских игрушек…



… побывали на Театральной площади…







… и на набережной Грина…



… прогулялись по исторической части города…









… и посетили Успенский Трифонов монастырь.







День порадовал хорошей погодой, хорошими автобусами, хорошими экскурсоводами, и прошел «на позитиве». На ночь теплоход остался в Потрепухино. Это крайняя точка путешествия, и 420 километров от устья Вятки.









Ранним утром 9 мая «Чапаев» отправился в обратный путь. Благодаря быстрому весеннему течению скорость возросла почти вдвое - до 19 километров в час.



Пять дней мы с остановками поднимались по Вятке от устья до Потрепухино. А теперь нам предстояло пройти почти весь этот путь в обратном порядке без остановок за один световой день.











Проходя Аркуль, погудели, отдавая дань уважения вятским речникам, жившим в этом городе в прошлом и живущим в нем сейчас.













А вот и Вятские Поляны - город, ставший первой остановкой на нашем пути. Поэтому отношение к нему осталось особенное. Его «Чапаев» тоже поприветствовал гудками.



Люди на берегу в свою очередь тоже приветствовали невиданный в этих местах двухпалубный теплоход.











Заночевали ниже Сосновки. Отсюда до устья меньше сорока километров.



10 мая в 8 часов утра достигли устья Вятки. Тепло попрощались с «Морянкой» и ее экипажем, и двинулись вниз по Каме.









Ну а в Чистополе попрощался с «Чапаевым», его экипажем и участниками круиза и я. Прощание было теплым и даже трогательным. Многие решили идти на Вятку и в следующем году.





«Чапаев» отправился дальше, завершать рейс в Нижнем Новгороде. После праздников и выпуска в рейсы всего нашего флота мы с коллегами обсудим перспективы дальнейших круизов по Вятке, разработаем маршрут на 2014 год.

Нас в эти дни много поздравляют с успехом нового рейса. Но я в себе особой эйфории не ощущаю, хотя результатом удовлетворен. Возможно, это потому что сейчас много забот, связанных с началом навигации. А кроме того, не хочется воспринимать круиз на Вятку как разовое, из ряда вон выходящее событие. Пусть он лучше станет привычным и регулярным. Я уже так к нему и отношусь.

Хотелось бы поблагодарить многих людей за организацию этого рейса, в том числе, конечно, и своих коллег. Но особенно приятно было находиться на борту с такими прекрасными туристами, какими были участники этого рейса. Дружеская и добрая обстановка на борту останется в памяти навсегда.

река Вятка, Инфофлот

Previous post Next post
Up