Путешествие по Женевскому озеру

Sep 26, 2009 16:07

13 апреля сего года у меня оказался один свободный день, когда 12 апреля закончился отпуск, а 14 апреля начиналась работа. Особенностью ситуации было то, что все это происходило в Париже. Как провести это день? Я долго не раздумывал. Конечно, надо побывать в новой стране, соседней Швейцарии. Да и расписание с ценами от EasyJet очень радовали. Итак, утром - рейс Париж - Женева, а вечером - обратно.

Вопрос, что делать в Женеве, передо мной не стоял. Заранее я не готовился к поездке никак. Была бы Женева, а там как-нибудь сориентируюсь. Возможно, посмотрю исторические пароходы Женевского озера. Так или иначе, вряд ли день пройдет впустую.

Ранний утренний полет из парижского аэропорта Орли, а затем поезд из аэропорта доставил меня в центр Женевы. Ага, вот она, Швецария, вот она, Женева.



На улицах тихо. Иду куда глядят глаза и выхожу к Женевскому озеру.



А не прокатиться ли по нему на каком-нибудь прогулочном теплоходе? Вот и причал и даже очередь за билетами. Узнаю, что в 10.15 отправляется теплоход до Лозанны. Прекрасно, поехали! Женеву посмотрим в другой раз. А может быть, даже и сегодня вечером успеем это сделать, вернувшись из Лозанны на поезде.

Теплоход Henry-Dunant принадлежит компании CGN, чьи суда совершают рейсы с многочисленными остановками по всему Женевскому озеру. Среди судов компании есть и исторические пароходы, и современные суда. Henry-Dunant принадлежит к последним: он построен в 1963 году, его лина 50 метров, скорость 20 километров в час, а вмещает он до 700 пассажиров. У теплохода есть брат-близнец - однотипный Général-Guisan, построенный годом позже.

Эти сведения я узнал, конечно, несколько позднее. А тогда с некоторым разочарованием смотрел на подаваемый под посадку Henry-Dunant. Все-таки Женевское озеро ассоциируется больше с историческими колесными пароходами, чем с такими вполне обычными судами. На пароходе есть места 1 и 2 классов. Первый класс - это вся верхняя палуба, второй класс - главная палуба. Для пассажиров, которые пользуются этими судами как транспортным средством, второй класс вполне подходит. А для туристов, конечно, предпочтительнее первый класс с хорошим обзором с верхней палубы.



На рисунке видны линии, которые обслуживает флот Женевского озера. Это озеро пограничное: его северный берег - швейцарский, а южный - французский. Судоходные линии охватывают оба берега, и играют как транспортную, так и экскурсионную роли. Женева, откуда отправляется наш теплоход, находится в самом левом углу озера. Лозанна - на северном берегу, примерно посередине.



В 10.15 отправляемся в путь.







Первая остановка - в городской черте Женевы, для посадки пассажиров, которым удобнее начинать путешествие здесь:





Продолжаем путь и подходим к пригороду Женевы - маленькому городку Версо.





Поверхность озера в этот день была гладкой, погода - не жаркой. Путешествие по воде в такие дни доставляет особенное удовольствие.



На теплоходе можно перекусить, спустившись в ресторан:



Но для тех, кто здесь впервые, не до ресторана! Следующая остановка - местечко Коппе, некогда популярное в аристократических кругах.



Местный замок принадлежал французскому министру финансов Неккеру.



Следующая остановка - в городке Нион. Это очень старый город, ведущий свою историю еще с древнеримских времен. Городской водопровод сохранился с тех древних времен, причем он исправно функционирует и сейчас. Вода в нем питьевая.





До Ниона наше плавание шло вдоль северного швейцарского берега. После выхода из Ниона теплоход повернул к французскому южному берегу.



Это уже Нернье, Франция, место нашей первой остановки на французском берегу:





Вторая французская остановка - в соседнем Ивуаре. Здесь проходит граница между так называемыми маленьким и большим озерами, на которые условно делится Женевское озеро.



И последняя остановка на французском берегу - в известном своими термальными источниками курорте Тонон-ле-Бан. На участке от Тонон-ле-Бана до Лозанны теплоход снова пересекает озеро, и попутно выполняет функцию паромной переправы: более быстрого способа добраться отсюда до Лозанны не существует. На этом "паромном" отрезке пути на борту собирается наибольшее количество пассажиров за весь рейс.



Вот оно, большое озеро. Оно и в самом деле значительно шире маленького.





А вот и Лозанна, второй по величине город на Женевском озере после Женевы. Время в пути от Женевы составило 3 часа 15 минут с остановками. Конечно, на поезде попасть из Женевы в Лозанну можно всего за 25 минут, но разве поезд сравнится с теплоходом!





Пассажиры покидают Henry-Dunant, на борт поднимаются новые, и вскоре теплоход отправляется в обратный рейс до Женевы.



Что ж, теперь на вокзал, и обратно в Женеву. Впрочем... где же расписание? Вот оно. Через два часа отсюда отправляется теплоход до Монтре. Судя по сноске в расписании - не исторический. Но зато имеется шанс в этот день пройти Женевское озеро целиком. Хм, попробовать что ли? Ну, сначала на вокзал.

На вокзале оказалось, что я с некоторым трудом, но успеваю на поезде из Монтре в женевский аэропорт - прямо к отлету самолета. Если, конечно, теплоход не опоздает. И если я смогу быстро добраться от пристани до вокзала. А кто ж его знает где там вокзал. Ну, наверное недалеко - города здесь компактные. Нет, какие сомнения, конечно надо рискнуть. Покупаю билеты на поезд, а затем и на теплоход.

Лозанна - это чудо. Хочется сюда вернуться на несколько дней.





Городской транспорт здесь в основном представлен троллейбусами с прицепом:









Ну, а теперь - в затон. Лозанна - это ведь еще и место базирования исторических пароходов Женевского озера. Ох ты, а кто это отрезал корму от теплохода 302 проекта? :))



А вот и исторические пароходы. Некоторые из них выйдут в работу в летний период (напомню, что был еще только апрель, движение по озеру в это время года не такое интенсивное как летом, и еще не все суда выходят из затона).

Italie - построен в 1908 году, а в 1958 году паровая машина заменена на дизель-электрическую установку. Временно не эксплуатируется.



Helvetie - дизель-электроход 1936 года постройки. Временно не эксплуатируется.



Simplon - пароход 1920 года постройки. Эксплуатируется.



Savoie - пароход 1914 года постройки. Эксплуатируется.



Montreux - старейший на Женевском озере пароход. Он построен в 1904 году и эксплуатируется и сегодня.



Неплхая подборка пароходов! Все они вместе с компаний CGN пережили и хорошие, и тяжелые времена. Тяжелые времена длились несколько десятилетий начиная с Первой мировой войны и заканчивая 1960-ми годами. Толчком же для реконструкции этих судов и нового витка в развитии компании CGN стала Национальная выставка в Лозанне, в ходе подготовки к которой компания получила финансирование для восстановления старых судов и строительства новых (тогда и были построены теплоходы Henry-Dunant и Général-Guisan)

Эксплуатация пароходов в настоящее время убыточна, но они имеют статус национальных памятников, и их работа дотируется из бюджетов кантонов (районов Швейцарии), прилегающих к Женевскому озеру.

Но пора и в дальнейший путь.

"Только русский человек может материться, глядя на закат - потому что красиво!"

Каюсь, я матерился, глядя на подходящее к причалу судно. Потому что меня переполнял восторг! Сегодня рейс из Лозанны в Монтре выполнит исторический пароход Rhône, построенный в 1927 году. И я на нем поеду. Вот это счастье!

Пароход тем временем подходил к Лозанне:







Пароход Rhône - историческое судно с паровой машиной. Длина парохода - 67 метров, скорость хода - 20 километров в час, пассажировместимость - 825 человек. Пароход проходил реконструкции в 1969, 1996 и 2002 годах, но сохранил внешний облик и внутреннее убранство, соответствующее старым временам.

В ресторане парохода:



Машинное отделение частично открыто для взоров всех желающих:



На пароходе имеется традиционное деление на классы. Помещение 2 класса расположено на главной палубе:





На верхней палубе под большим тентом располагаются пассажиры 1 класса:





Покидаем прекрасную Лозанну, курс - на запад, вдоль северного побережья Женевского озера.







На этой линии пароход делает остановки только на северном, швейцарском, берегу озера.



В ресторане парохода, куда я зашел перекусить (ведь со вчерашнего дня ничего не ел!), не оказалось никакой еды. Она, к сожалению, закончилась, как мне сказали. Что ж, жаль. Заказал две бутылки пива и присел за столик.

Может быть, у меня был весьма голодный вид, но для меня сделали бутерброды, принесли их вместе с пивом, и не взяли за них ни копейки. Такой вот штрих к портрету прекрасной страны Швейцарии.







Железная дорога в Женеву проходит вдоль берега озера. Что ж, на обратном пути полюбусь его видами уже из поезда.











Городки сменяют друг друга, один живописнее другого. Да, Швейцария - это особая страна, сюда хочется не просто вернуться. Здесь хочется проводить много времени. Надеюсь, буду сюда приезжать еще не раз.



Ну, вот мы и подходим к Монтре, конечному пункту нашего путешествия, известному швейцарскому курорту. Рейс из Лозанны в Монтре занял полтора часа. Я и не думал, что в этот день проеду по воде Женевское озеро целиком! Жизнь порой преподносит такие приятные сюрпризы, когда сходится все - и место, и время, и правильный пароход!





Здесь, в Монтре, была написана песня Deep Purple "Smoke on the Water". Эта песня - про пожар в казино "Монтре", когда во время концерта Франка Заппы один из фанатов выстрелил в потолок из ракетницы, и казино сгорело.





В Монтре провожаю взглядом пароход и иду на поиски железнодорожного вокзала.



Знаменитый люкс-отель Монтре-Палас:



Где же вокзал? На горе! И как же подняться к нему с набережной, имея в запасе 10 минут? На помощь пришли прохожие: в одном из зданий есть экскалатор, он ведет на гору прямо к вокзалу.



Час пути, и я в женевском аэропорту. На самолет успел. А если бы даже и не успел... Этот день все равно остался бы в памяти как прекрасный день знакомства с чудесной страной и с ее замечательным флотом.

Путешествовать - это здорово! Даже если вначале и не знаешь до конца, куда едешь.
Previous post Next post
Up