Сегодня в 06.00 «Василий Чапаев» повернул с Камы на Вятку - реку, по которой раньше не ходили пассажирские суда таких габаритов, как «Василий Чапаев». Туристические и рейсовые перевозки по Вятке до конца 1970-х годов осуществляли небольшие однопалубные теплоходы 331 проекта. Но уже более тридцати лет прошло с тех пор, как и эти суда не ходят по Вятке.
И вот - огромный для этой реки «Чапаев» заходит на Вятку. Такого теплохода здесь не видели никогда: рейсы подобных судов по Вятке считаются невозможными: река изобилует перекатами.
Итак: направо - Кама, налево - Вятка. Мы идем в Вятку.
Где-то по берегам все еще лежит снег.
Течение здесь быстрое, его скорость достигает шести километров в час. Быстрое течение можно наблюдать, глядя на опору моста:
В Мамадыше наметили хорошее место для стоянки «Чапаева» в будущих круизах.
Настроение у всех приподнятое. На мостике капитан-наставник Михаил Юрьевич Деминцев и капитан Урал Фауатович Ямалетдинов:
Капитан, рядом - директор круиза Наталья Семяннова:
А теперь пора пересесть в путейский катер, и заснять исторический рейс «Чапаева» со стороны.
В городе Сосновке расположен судостроительный завод, где достраиваются два небольших контейнеровоза: «Сосновка-1» и «Сосновка-2». Выйти отсюда на Каму они могут только весной.
Вот и город Вятские Поляны, намеченная крайняя точка нашего путешествия по Вятке. Это 101-й километр от устья Вятки. Чтобы преодолеть это расстояние против сильного течения, «Чапаеву» потребовались девять с половиной часов. Обратно он пойдет быстрее.
Еще утром мы не были уверены, что сможем дойти до Вятских Полян, но мы это сделали.
Поднимаемся еще чуть выше, и делаем оборот. Капитан дает гудок, а скорость «Чапаева» после разворота возрастает вдвое.
Круиз по Вятке оказался возможен. Эта красивая река очень понравилась туристам.
Могу сказать точно: Вятка вошла в будущие круизные планы «Инфофлота». Мы наметили места будущих стоянок, и набросали расписание будущих круизов по Вятке до Кирова (680-й километр от устья). Эти рейсы «Чапаеву» предстоит выполнить в будущем.
А сейчас могу сказать только одно: круизное судоходство по Вятке возрождено.