ЭПИФИЗ, ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ И МУЗЫКА СФЕР

Oct 16, 2021 22:57

«И ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ...»

Пифагорейское выражение «музыка сфер» многие воспринимают поэтически; а между тем оно имеет четкий математический смысл. Периоды обращения небесных тел связаны гармоническими пропорциями, резонансами и соразмерностями, часто совпадающими с музыкальными интервалами (октавой 2:1, квинтой 3:2, квартой 4:3 и т.д.). Скажем, соотношение орбит Нептуна и Плутона равно квинте 3:2. То же можно сказать и про планетарные спутники: три самые большие луны Юпитера, например, сгармонизировали свои орбиты в идеальных октавах 4:2:1, а две пары из лун Сатурна в октаве 2:1 каждая.

Звездные циклы тоже согласованы с обращением их планет. У нашего Солнца есть не только всем известный 11-летний цикл активности, но также 22-летний, 85-летний, 1000-летний и 2300-летний. Зачем так много? Предположительно, для резонанса с гармониками каждой из планет Солнечной системы, потому что орбиты и ритмы небесных тел всегда взаимно сонастроены, словно инструменты в оркестре.



Томас Райт. Небесные ключи. 1742 г.


Хотя этот феномен еще ждет научного объяснения, он давно был отмечен эзотерической Традицией. В одной из заметок о гармонии я приводила высказывание суфийского Учителя Омара Али-Шаха: «Сама Земля как часть Солнечной системы сонастроена в своем движении, гравитационном воздействии и других параметрах с другими небесными телами. Она сгармонизирована с ними - в противном случае ее попросту ждало бы разрушение. В Солнечной системе, как и в любой другой звездой системе, инакомыслящая планета, осциллирующая и выходящая за пределы своей орбиты, буквально выталкивается из системы: она взрывается или превращается в кусок льда. Ее исключают из того, что можно назвать «межпланетным благоволением»...»

Это относится и к нам, микрокосмам. «То, что внизу, подобно тому, что наверху, и то, что наверху, подобно тому, что внизу, замыкая круг чуда Единства», - говорится в Изумрудной Скрижали. Как в макрокосме, так и в микрокосме. Как в космосе, так и в человеке.

Мельчайшее из видных нам светил
В движении своем поет, как ангел...
Гармония подобная живет
В бессмертных душах...
(Уильям Шекспир, «Венецианский купец»)

Гармония - условие для получения жизненной энергии любым живым объектом. Резонанс усиливает вибрацию жизни, тогда как диссонанс разрушает ее. У человека тоже есть внутренняя «музыка сфер», создаваемая «оркестром» из сотен больших и малых биоритмов: биения сердца, ритмов мозговых волн, температурных циклов, смены сна и бодрствования, циклов фертильности, сезонных ритмов и т.п.



Иллюстрация из книги «Основы биоритмологии»

А если все-таки квартет нейдет на лад? Тогда возникает десинхроноз - рассогласование частот организма, ведущее к аритмиям и патологиям. Кто дирижирует оркестром биоритмов? Находится ли сей дирижер внутри нас или вовне? Что он использует в качестве дирижерской палочки?

МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК ПОД УПРАВЛЕНИЕМ... ЧЕГО?

Вопрос не прост и далеко не до конца изучен. Судя по тому, что известно на сегодня, «маэстро» вовсе не один; он может быть как выдвиженцем из коллектива, так и «приглашенной звездой»; и, наконец, у него есть «заместители». Или, говоря научным языком, генераторов биоритмов может быть несколько; они могут быть как эндогенными, так и экзогенными; и если вдруг один из ритмоводителей откажет, наш организм всегда имеет запасные варианты.

Главный цикл всего живого - циркадианный (циркадный), связанный с обращением планеты вокруг оси. Циркадианный ритм управляет не только сном и бодрствованием, но также девятью сотнями (!) других внутренних тактов человека. Дирижером этого цикла для всей жизни на Земле выступает, конечно, свет Солнца.

В центре нашего мозга есть маленький, но замечательный орган, называемый шишковидной железой или эпифизом. Он светочувствителен, и является эволюционно самым древним ритмоводителем у земной фауны. У низших животных - рептилий, земноводных - сигналы о смене освещенности поступают в эпифиз от теменного или третьего глаза, находящегося над черепом или сразу под ним. У людей по-другому: информация об освещенности поступает к эпифизу от обычных глаз через другую железу - гипоталамус.

Когда света мало, эпифиз начинает выделять гормон мелатонин, называемый «молекулой сна». Количество вырабатываемого мелатонина меняется с изменением продолжительности дня (зимой больше, летом меньше), поэтому шишковидную железу часто сравнивают с эндокринными часами. Люди с удаленным эпифизом испытывают трудности с режимом сна, а животные - еще и с адаптацией к сезонным изменениям (зимней спячке и т.д).

Эндокринные часы запускают целую серию других гормональных шестеренок, регулирующих суточные изменения артериального давления, ритма сердцебиения, кровообращения, температуры тела и т.д.



Вроде бы с солнечным светом как ритмоводителем все просто и понятно, да? Сонастраиваясь с ритмами Земли, которые, в свою очередь, слажены с солнечными и галактическими циклами (иначе не бывает), планетарная жизнь гармонизируется со всей Вселенной. А что происходит с эндокринными часами, когда человек долгое время пребывает без естественной смены освещенности: например, в шахтах, в бункерах или в космосе? Такие искусственные условия, свободные от влияния внешних периодических факторов, называют изоляцией от времени, а ритмы - свободнотекущими.

И вот тут начинается непознанное.

В исследованиях, проводимых с 60-х годов прошлого века, было выявлено, что в отсутствие естественного освещения циркадианный ритм у людей вначале сильно колеблется, но со временем стабилизируется в районе 24,4 -24,8 часов, приближаясь к астрологическим лунным суткам. (Под астрологическими лунными сутками подразумевается время от восхода до восхода луны, 24 часов и 48 минут). На мой взгляд, это очень интересный факт - ведь влияние лунного света в вышеописанных условиях отсутствует так же, как и солнечного. Возможно, эндокринные часы активизируют «план Б», перестраиваясь на некий «ритмоводитель Икс», связанный с Луной.



Оказывается, таинственный фактор Х присутствует в биоритмах не только людей, но и других форм жизни. Эксперименты с пребыванием людей в условиях изоляции от времени не длились дольше нескольких месяцев. А вот с животными опыты проводились в течение более долгого времени, - в том числе в закрытых камерах, - и оказалось, что не только циркадианные, но и сезонные ритмы поддерживаются «фактором Х» в отсутствие смены освещенности.

Что из себя представляет загадочный дирижер, пытались разобраться и ботаники, еще в начале прошлого века обнаружившие, что листья растений совершают строго определенные циклические движения с периодом чуть более 24 часов. Причем этот циркадианный цикл не менялся даже тогда, когда растения переносили в темное помещение или, наоборот, держали при постоянном искусственном свете.

Фактор Х безуспешно искали в атмосфере, гео- и электромагнитных полях, радиационном фоне и т.д., пока немецкий хронобиолог Гюнтер Кляйн (Gunter Klein) в начале 2000-х годов не высказал предположение, что воздействие лунно-солнечной гравитации является сигналом, по которому синхронизируются циркадианные процессы в растениях и других организмах. Какой механизм используется растениями и животными для улавливания столь слабых гравитационных воздействий (биогравирецепции), остается непонятным.

Идея биогравирецепции нашла развитие в работах других исследователей, вслед за Кляйном пришедших к выводу, что «Луна осуществляет всепроникающее дистанционное управление жизнью на Земле». Причем гравитационный remote control нашего спутника, судя по всему, не только всепроникающ - он же и наиболее надежен. Когда все остальные ритмоводители отказывают, этот остается последним прибежищем.

А теперь самый интересный вопрос: что использует этот безотказный «заместитель дирижера» в качестве «дирижерской палочки», отбивая такт?

БИОГРАВИРЕЦЕПЦИЯ И КРИСТАЛЛЫ ЭПИФИЗА

Если гравирецепция действительно существует, тогда в нас должен быть и гравирецептор. Где он у растений - пока неизвестно; где у животных и людей - тоже непонятно. Но относительно последнего есть гипотезы.

Так как аналогии из мира информационных технологий наиболее понятны нашему поколению, самая очевидная идея пришла из этой области. Мы знаем, что несколько рабочих частот имеется у каждого вычислительного устройства, и эти ритмы должны быть синхронизированы или слажены. Генератором частоты в компьютерах (а также в сотовых телефонах, электронных часах, радиоприемниках) служит кристалл кварца. Кусочек кварца в часах или компьютере под воздействием электричества «тикает» - вибрирует с заданной частотой, которая определяется его размером.

Мы знаем, что эталоном, по которому настраиваются все технические тактовые генераторы на нашей планете, служит период обращения Земли вокруг оси. Частота кварцевого генератора задается в герцах - числе колебаний в секунду. А секунда расчитывается, исходя из средних солнечных суток и равна их 1/86400-й доле. (Так что, хотите верьте, хотите нет - наши компьютеры и телефоны тоже по-своему участвуют в планетарной музыке сфер... Частоты их кратны секунде, а секунда кратна обороту Земли вокруг своей оси).

Но это в компьютере. А что «тикает» в нас?

Некоторые вполне логично предполагают, что ритмоводителем тоже должно быть нечто вроде кристалла. Кварц - лучший резонатор, конечно; но другие диэлектрики, даже керамические, тоже работают, хотя и не с такой точностью. В организме млекопитающих нет кварцевых кристаллов, зато есть биокристаллы на основе кальция. И среди них самыми главными «подозреваемыми» на роль генератора частоты стали микрокристаллы шишковидной железы или так называемый «мозговой песок».

Однако в отличие от компьютерных тактовых генераторов, кристаллы эпифиза не подключишь к розетке; то есть на этом аналогия с электроникой заканчивается. Чтобы биогенератор частоты «тикал», нужен источник, «накачивающий» его энергией.

И вот тут самое время вспомнить про биогравирецепцию.

В крайне интересных, хотя и малоизвестных, работах российского биолога Сергея Николаевича Голубева было поддержано предположение, что именно кристаллические структуры внутри эпифиза являются твердотельными генераторами частоты нашего организма. Однако, по мнению автора, «принцип действия этих биологических часов гораздо сложнее, чем кристаллов кварца в электронных часах или генераторов тактовых импульсов в компьютерах». Как полагает Голубев, принцип действия биокристаллов эпифиза связан с их особой геометрией, уникальной среди других кальциевых кристаллов в нашем теле, а также совершенно отличной от таковой в тканях костей и зубов.

Что за такая особая геометрия?

Исследуя крохотные мозговые песчинки при помощи электронного микроскопа, ученый обнаружил, что структура многих из состоит из тороидов - «бубликов». Внутренность тороидов по большей частей полая, и эта пустота или «дырка от бублика» тоже играет важнейшую роль в их функции. «Совокупность пустот в системе сросшихся торов представляет собой также систему сросшихся торов, - пишет Голубев. - При срастании в единую конструкцию большого числа торов или «бубликов» пресловутые «дырки от бубликов» тоже срастаются между собой в единую систему пустот с весьма нетривиальными свойствами».

В качестве иллюстрации в его работе приведены снимки песчинок и их отдельных элементов:



В пояснении автором говорится: «На рисунке 20г показано внутреннее строение мозговой песчинки размером около 5 мкм. Отчетливо видно, что песчинка полностью состоит из системы переплетенных между собой торов с наружным диаметром около 1 мкм. Такая одиночная структура в виде тора, которая была экстрагирована из человеческого эпифиза, показана на рис. 20д. Любопытно обратить внимание на сходство этой минерализованной структуры из человеческого мозга с некоторыми типичными кокколитами. Подобные образования являются оптимальными структурами для генерации вихревых гравитационных полей».

Автор прав: хотя любой материальный объект являет собой гравитационную антенну, тор - лучшая в природе форма для создания вихревого поля. Ранее, обсуждая идеи американского физика Дэна Винтера, мы говорили, что центростремительная сила в силовом поле в форме бублика-тороида, образующая воронку в направлении центра бублика, создает эффект имплозии, или «взрыв наоборот». У этого «взрыва наоборот» много разных научных названий. Один из них - «гравитация».

Хотя C.Н.Голубев не рассматривает динамические принципы работы биокристаллов в эпифизе в доступных материалах, он упоминает, что они имеют отношение к процессам, к которым «удачно подходит предложенное Пенроузом название «гравитационная интерференция».

В тексте Голубев упоминает кокколиты; это панцири микроскопического планктона, который биолог изучал с 80-х годов. Все видели кокколиты - они составляют основу обычного школьного мела. Одноклеточные водоросли кокколитофориды, по мнению Голубева, используют тороидальную структуру своих панцирей для создания антигравитационных эффектов, поскольку, согласно расчетам, иначе они просто не могли бы удерживаться в толще воды даже при помощи выталкивающей архимедовой силы.

Ученый нашел много принципиальных сходств в строении панцирей кокколитов и мозговых песчинок и сделал пояснение к «нетривиальной» геометрии последних: «Любой резонатор представляет собой овеществленную имитацию определенных параметров той волны, для которой он проектируется».

И для чего же наш организм «проектирует» кристаллы шишковидной железы с их особой геометрией? Сочетание гравитационных полей планет, солнц и лун - это сложная система движущихся вихревых воронок. Для того, чтобы уловить и усилить гравитационные волны, идущие от небесных тел, нужно иметь детектор гравитации - «биогравирецептор». По мнению С.Н.Голубева, именно биокристаллы эпифиза с системой внешних и внутренних торов создают микрогравитационные поля с нужными параметрами.

...Конечно, вышеизложенная гипотеза российского биолога пока только задает направление поиска будущих исследователей. Однако многое в этой идее находит в нас интуитивный отклик, поскольку подтверждает единство матриц, стоящих за всеми живыми формами. В ней слышен отзвук соборной мелодии, исполняемой бессчетными участниками разноголосого, но сонастроенного хора из солнц, планет, людей и даже одноклеточных - эхо музыки сфер...

*****

Присутствие фактора Х, хотя он в нормальных условиях и не играет важной роли в управлении суточными ритмами у человека, может раскрыть тайну циклов другого рода, не менее важных для жизни.

Мои дорогие Собеседницы, наверное, заметили, что, говоря о влиянии лунно-солнечных гравитационных сил на суточные ритмы людей, мы даже не упомянули об их воздействии на вторые по значимости - во всяком случае, для женской половины человечества - биоритмы, приблизительно равные лунному месяцу. Это было сделано намеренно, поскольку тема лунных циклов достойна отдельной заметки, которая будет написана исключительно для прекрасной половины читателей этого журнала.

Если Луна осуществляет «дистанционное воздействие» на человечество как ритмоводитель, то нежный пол Земли, бесспорно, чувствует это на себе в первую очередь.

И все же, соответствие между женскими периодами и лунными - это миф или реальность? Что стоит за «плавающими» циклами у женщин, и почему вариабельность ритма - не отклонение, а часть общей гармонии? Попытаемся обсудить эти вопросы в следующей теме.

Продолжение здесь.

геометрия тора, гармоническая включительность, о Луне, музыкальная гармония, третий глаз

Previous post Next post
Up