May 03, 2015 21:56
-
Этот комментарий, который касается использования репродуктивной энергии во внутренней алхимии, я сознательно решила вынести за пределы основного сообщения о даосской практике нэйдань, по очень простой причине. (Это также одна из причин, почему суфийские источники аккуратно обходят вопросы секса).
Дело в том, что объем внимания, которым располагает человек, и которое может быть использовано для усвоения новой информации, очень ограничен. Кроме того, внимание крайне неравномерно распределено между разными аспектами человека. Аспект, который отвечает за размножение, получает слоновью долю. Почти все оставшееся получает аспект, отвечающий за выживание (страх и выгода). Остальные аспекты (включая тот, который стремится к развитию) вынуждены довольствоваться жалкими крошками со стола первых двух. Увы, это реальность, с которой приходится иметь дело.
Аспект, к которому обращены развивающие материалы, изначально не самый сильный, вынужден конкурировать за объем внимания с очень мощными соперниками.
Это можно сравнить с ситуацией, когда в большой комнате находится много людей, разговаривающих на разные темы. Стоит кому-то достаточно громко сказать слово «секс!», как разговоры тут же смолкнут, головы, все как один, повернутся в его сторону, и остальные темы потеряют значимость. Размножение Рулит!
Вот почему дервиши стараются обходить вопросы секса - не из ханжества, а из чистого прагматизма. Они стремятся использовать максимум того небольшого количества внимания, на которое могут расчитывать.
Поэтому, хорошо осознавая, что как только в тексте появится слово «сексуальная энергия», ни на чем другом внимание читателя удержать уже не удастся, я решила не включать в текст подробностей об использовании репродуктивных субстанций. С другой стороны, говоря о даосской алхимии, совсем обойти молчанием вопрос о сексуальной энергии невозможно, поскольку это одна из основ практики - отсюда компромиссное решение вынести данную тему за рамки основного текста.
В основном тексте я упомянула только один вид практик - когда оба вида реагентов (Ли и Кань) находятся в теле практикующего. Существует еще и другой вид даосских алхимических практик, когда алхимическое взаимодействие происходит между двумя партнерами - мужчиной и женщиной. Тогда женская сексуальная энергия выполняет роль Кань, воды, а мужская - Ли, или огня. В результате этой практики партнеры энергетически становятся единым совершенным существом. Некоторые даосские школы использовали только индивидуальные практики, предусматривавшие фактически монашеский образ жизни, другие - не только индивидуальные, но и парные практики.
Согласно учению даосов, с выбросом репродуктивных субстанций тела теряется большое количество жизненной силы, которую можно сохранять, возвращая в тело и используя для алхимической трансмутации. Как упоминалось в основном сообщении, Кань, один из реагентов внутреннего Делания состоит из сексуальных субстанций, поэтому успех практикующего во многом зависит от его способности остановить утечку сексуальной энергии и правильно ее использовать для совершенствования высших тел. Вначале сексуальная энергия цзин (буквально «семя») трансмутируется в более тонкую ци, а та, в свою очередь в энергию духа - шэнь.
В «Рассказах Вельзевула» Гурджиева репродуктивные вещества также описываются как наивысший продукт, производимый «фабрикой пищи» человеческого тела (Вельзевул называет этот продукт «экзиоэхари»):
«… Из мозжечка существ часть этих определенных веществ также идет на службу самому планетарному телу, а другая часть, проходя особым способом через «нервные узлы» позвоночника и груди, концентрируется у существ мужского пола в так называемых «яичках», а у существ женского пола - в том, что большинство твоих любимцев называет «яичниками»; те и другие являются местом сосредоточения в общих присутствиях существ «бытийного экзиоэхария», каковой сами существа считают своей священнейшей драгоценностью.…
Здесь можно бы отметить и подчеркнуть, что из всех определенных космических веществ, образующихся и, следовательно, всегда имеющихся в общих присутствиях твоих любимцев, они хорошо знают только этот «бытийный экзиоэхарий», называемый ими «спермой», и даже мастерски выполняют с ним свои различные «манипуляции».
И этим названием «сперма» они придают значение совокупности определенных веществ, образующихся только в присутствиях существ «мужского пола», и с презрением игнорируют, не называя, подобную совокупность «суммы веществ», возникающих у существ «женского пола».
Эта-то самая совокупность веществ, всегда неизбежно возникающая в присутствиях всех существ как конечный итог их первой бытийной пищи, стала одной из главных причин того, что потом, когда они перестали осуществлять в своих общих присутствиях бытийную парткдолг-обязанность и эта совокупность космических веществ, следовательно, не получила требуемой, согласно священному Гептапарапаршиноху, помощи извне для своего окончательного эволюционирования в другие определенные высшие активные элементы, они стала у них инволюционировать обратно к тем кристаллизациям, из которых началась их эволюция. И такие инволюционные процессы с этого времени стали у них служить для их общих присутствий факторами, начавшими порождать в их общих присутствиях данные для возникновения их бесчисленных так называемых «болезней» и, таким образом, с одной стороны, стали «де-совершенствовать» их ранее установившуюся сущностную индивидуальность и, с другой стороны, укорачивать общую продолжительность их существования.
И твои любимцы, существа планеты Земля, особенно современные, совсем не используют эти самые вещества бытийного экзиоэхария сознательно ни для самосовершенствования, ни для сознательного воспроизводства вне себя подобных себе новых существ.
И эти священные космические вещества, образующиеся в них таким образом, служат либо только целям величайшего общекосмического Трогоавтоэгократа совершенно без участия их собственного бытийного сознания и индивидуального желания, либо для непроизвольного зачатия подобного себе нового существа, являющегося невольным печальным для них результатом слияния этих священных веществ двух противоположных полов, реализующих в себе две противоположные силы священного Триамазикамно во время удовлетворения ими той своей функции, которая стала, по наследству от древних римлян, главным пороком современных трехмозговых существ.
После гибели континента Атлантида сохранилось также кое-какое знание относительно происхождения этого самого «бытийного экзиоэхария», и это знание также стало переходить от поколения к поколению.
И вот, около тридцати или тридцати пяти их столетий назад, когда, после большого процесса взаимного уничтожения, большинство из них опять начало - как там обычно случается вообще после этих ужасных эксцессов - часто видеть реальность и чувствовать себя менее удовлетворенными условиями своего обычного существования, случилось так, что сохранившиеся фрагменты знания о значении бытийного экзиоэхария в подлинном виде дошли до некоторых из них, особенно сильно ощущавших пустоту своего существования и начавших искать возможности того, как заполнить каким-нибудь образом эту пустоту.
В этих, хотя и фрагментарных, но тем не менее подлинных, сведениях очень убедительно указывалось, что посредством образующихся в них веществ «экзиоэхария», или спермы, возможно совершенствовать себя, но, к несчастью для них, в этих сохранившихся и дошедших до них сведениях не было никаких указаний о том, что и как именно следует делать.
Тогда некоторые из них начали размышлять и упорно стремиться как-нибудь понять, что необходимо сделать, чтобы посредством этих неизбежно образующихся в их присутствиях веществ вести борьбу за самосовершенствование.
В результате этих их серьезных размышлений у них сначала возникло убеждение, что это самосовершенствование, возможно, может быть осуществлено само собой, путем воздержания от извержения обычным способом из себя этих образующихся в них веществ, называемых спермой, и некоторые из них решили объединиться и существовать вместе, чтобы убедиться на практике, может ли такое воздержание действительно дать предполагаемые результаты.
Как ни стремились эти самые существа твоей планеты, впервые заинтересовавшиеся этим вопросом, выяснить это, они ни к чему не пришли, и только второе их поколение, в конце концов, после долгих сознательных наблюдений и напряженных активных размышлений, убедилось, что это действительно возможно исключительно лишь при условии неуклонного выполнения бытийной парткдолг-обязанности, и те существа упомянутого поколения, а также некоторые из последующих двух поколений, которые стали серьезно это осуществлять, действительно достигли ожидаемых результатов.
Но уже в четвертом поколении впервые заинтересовавшихся этим вопросом существ последователи были не из сущностного убеждения, а из свойства под названием «подражание», также ставшего к тому времени присущим этим земным трехмозговым существам; они также стали существовать вместе и делать, как будто бы, то же самое.
Так с того времени повелось и поныне автоматически продолжается, что такие последователи организуются в отдельные группы, а иногда образуют сплоченные секты различных вероисповеданий, и, поставив это самое «воздержание» в качестве своей основной цели, существуют вместе, изолированно от других.
Эти самые их места для совместного существования, изолированного от других, называются там «монастырями», а отдельные существа, принадлежащие к этим сектам, - «монахами».
В настоящее время там существует очень много этих «монастырей», и эти бесчисленные «монахи», вступающие в них, действительно, строго воздерживаются от извержения обычным способом из себя образующейся у них бытийного экзиоэхария, или спермы; но, конечно, из этого воздержания не получается абсолютно никакого ощутимого результата, потому что этим несчастным современным «монахам» даже и в голову не приходит, что, хотя посредством этих образующихся в них веществ экзиоэхария действительно возможно совершенствовать себя, однако это может происходить только если присутствиями намеренно поглощается и сознательно усваивается вторая и третья бытийная пища, а это возможно исключительно лишь в том случае, если все части присутствия заранее привыкли сознательно выполнять обе священные бытийные парткдолг-обязанности, то есть «сознательные труды» и «добровольное страдание».
(конец цитаты)
Таким образом, переводя слова Вельзевула на человеческий язык, можно сказать, что если сексуальные субстанции, образующиеся в теле, не используются ни для своей прямой цели - рождения детей, ни для дальнейшего совершенствования высших тел, то они начинают инволюцию, обратное движение в развитии и таким образом, способствуют болезням и раннему старению. Некоторые познания о правильной трансмутации сексуальной энергии имелись в легендарной Атлантиде, но впоследствии были утеряны. Частью этих практик было воздержание, которое, однако, само по себе совершенно бесполезно, если не сочетается с «поглощением и усвоением второй и третьей видов пищи» - то есть воздуха и впечатлений, иначе говоря, правильным дыханием и управлением намерением. Во всех этих позициях учение Гурджиева проявляет большое сходство с концепциями даосов.
Танец света. Художник
Фрейдун Рассули (Иран)
Гурджиев,
внутренняя алхимия,
сексуальная энергия