Дервиши Маламати и "путь упрека"

Jun 08, 2015 20:47

Маламати - это особое сообщество или орден дервишей, члены которого известны своим специфическим поведением, вызывающим негативные эмоции и осуждение окружающих. У подобного поведения есть конкретная цель, и она заключается в направленном и намеренном извлечении негативной энергии из сообщества людей в данном месте и данное время, с целью ее нейтрализации.

Отрицательная эмоциональная энергия в человеческих сообществах может накапливаться до взрывоопасного уровня по разным причинам, нередко связанным с сочетанием земных и космических условий.



Эту открытку отправил всем своим ученикам Омар Али-Шах, датировав ее 31 октября. Надпись на открытке "Дервиши Накшбанди, Бухара - 31 октября 1865 г."

Как разъяснял суфийский Учитель Омар Али-Шах (Ага), дервиш Маламати в состоянии нейтрализовать количество негативной энергии, способной в переносном и буквальном смысле испепелить обычного человека. В следствие этого в орден Маламати желающих не набирают, туда попадают только члены Традиции определенного уровня. Маламати носят хирку (халат) черного цвета.

Ага рассказывал такую обучающую историю (за дословность пересказа не ручаюсь, но суть помню хорошо):

Ходжа Насреддин решил записаться в орден Маламати. Ему долго отказывали, но поскольку он очень упорно настаивал, наконец пригласили на испытание. Насреддина приняли в богато украшенной комнате, застланной дорогими коврами, предложили вкусную еду и напитки. Он долго ждал, и пока дожидался, подумал: "Однако это совсем неплохо - быть дервишем Маламати!" С каждой минутой желание его поскорее быть принятым становилось все сильнее и сильнее. Наконец открылась дверь в соседнее помещение, и его пригласили внутрь для прохождения испытания.

Та, другая, комната была совсем иной - в ней не было ни красивой мебели, ни ковров. Повсюду, куда ни кинь взор, лежали только кучки пепла. Насреддин спросил, почему здесь так мрачно, и где все остальные испытуемые. Ему ответили, что пепел - это все, что осталось от тех, кто не прошел испытания.

В общем, никто не знает, стал Насреддин дервишем Маламати или нет...

Необходимо отметить следующие вещи в отношении дервишей Маламати. Они вызывают поток негативной энергии только в отношении себя, поскольку умеют обращаться с последствиями. Они как бы вычищают людей изнутри, избавляют их от негатива. Огромному негативному потенциалу Маламати противопоставляют еще большее количество позитивной энергии, доступной им в следствие того, что Ага называл back-up - особой поддержки Традиции. Он знал, о чем говорил, потому что был одним из Маламати.



Дервиш-каландар (персидская миниатюра)

(Есть и другие способы нейтрализации негативных энергий, о которых Ага тоже говорил. Некоторые из них просты и доступны любому человеку - например, "заземление" - низведение негативной энергии в землю или любой предмет из естественного материала - скажем, дерево. По его словам, одно из наших суеверий - стучать по дереву - как раз и произошло от когда-то существовавшего знания о нейтрализации отрицательных энергий.

Другим способом является "уравновешивание" - балансировка некоторого количества негативной энергии, оставшейся в системе, таким же количеством положительной энергии. В качестве положительного балансира могут использоваться разные средства, в зависимости от времени, ситуации и индивидуального опыта. Это может быть зикр, мыслеобраз значимого места, определенного человека, визуализация цвета и т.д. Главное, чтобы средство обладало безусловным для человека положительным эффектом. Естественно, речь идет об обычных уровнях энергий).

Вспоминая великого сказочника Традиции Ганса Христиана Андерсена....

В его сказке "Одиннадцать лебедей" злая колдунья, желая извести Элизу, прекрасную сестру одиннадцати братьев, впоследствии превращенных в лебедей, приготовила для нее в купальне трех жаб, которые должны были прыгнуть на лоб, грудь и живот девушки, отчего та должна была стать старой и безобразной. Однако жабы, прыгнув на девушку, превратились в розы... По-моему, очень хороший образ трансмутации отрицательного в положительное с помощью безусловно положительного, отлично подходящий для описания работы Маламати.

Возвращаясь к дервишам. Направленную негативную энергию можно видеть и физически ощущать. Натренированное тело от нее может избавиться автоматически, либо негатив можно сознательно трансмутировать. У тонкого тела есть механизмы, автоматически очищающие его от неполезных ему энергий. Это происходит через особые «шлюзы» в физическом теле. По моему опыту, эти шлюзы могут находиться в середине ладони, стопы, между лопаток и на макушке. Возможно, и другие локализации бывают, за всех, конечно, говорить не могу. (Те же самые шлюзы используются телом и в тех нечастых случаях, когда энергии - положительной - слишком много для усвоения. Например, во время дыхательных упражнений). Это может ощущаться как несильный электрический разряд (например, от наэлектризованной шерстяной одежды) или что-то похожее на непроизвольную реакцию, когда человек передергивается, выходя на холод.

Усилие, необходимое для трансмутации, больше, чем просто для избавления от негативной энергии. Если отрицательная энергия, извлеченная дервишем из других людей, по каким-то причинам им не нейтрализуется (например, у него нет back-up, он действует по собственному почину, и только на свой страх и риск), негатив может как бы "застрять" в его системе. Вот почему в ордене Маламати любителям - чайникам вроде нас - нет места... и знаете, я лично об этом не жалею.

Маламати, говоря языком образов, вытаскивают "жаб" из людей и превращают их в "розы". Дервиш Маламати может быть таковым только при условии наличия неисчерпаемого количества того, что можно назвать "силой сердца". Без этой силы невозможен доступ к back-up, невозможна нейтрализация.

И еще одно важное условие. Ни при каких условиях и обстоятельствах дервиш Маламати не станет направлять неконтролируемую негативную реакцию, вызванную в некоем сообществе, на другого человека. Если же это делается, можно называть такие действия как угодно, но они не будут иметь отношения ни к "пути упрека", ни к Маламати. Это все равно как повытаскивать отовсюду жаб, и вместо того, чтобы превратить их в розы, взять и вывалить их на другого человека или людей. Еще хуже, когда человек "не ведает, что творит" - когда он сам жаб даже не видит....

Есть наблюдение, что в группах постоянно попадаются люди, которые, в силу своей естественной склонности, ведут себя по отношению к другим членам группы, мягко говоря, некорректно. Они считают своим долгом указать другим на их реальные или воображаемые недостатки, пренебрегать элементарными правилами вежливости, вести себя вызывающе и т.д. Каким образом они попадают в группы и почему там остаются, вопрос, естественно, не моего калибра и разумения, но они почему-то всегда есть. Вроде тех двух-трех горошин черного перца, которые в супе всегда плавают.... Конечно, если в суп слишком много перца положить - то хоть всю кастрюлю выливай.... но две горошины, наверное, ничего. Учителю виднее.

Примером такого поведения из доступной собеседникам литературы может быть Софья Григорьевна, гражданская супруга П.Д.Успенского, ученица Г.И.Гурджиева. Ничего общего с Маламати поведение таких людей не имеет, поскольку они, как правило, просто невоспитанные люди, идущие на поводу у собственной эмоциональной несдержанности. Иногда они, однако, думают, что помогают другим, делают благое дело из "любви к ближнему". Как писал Успенский в "Четвертом Пути": "Буфер часто принимает форму сильного убеждения. Например, один человек, которого я знал, был убежден, что он любит всех людей. В действительности он никого не любил, но благодаря силе этого буфера он был свободен быть настолько неприятным, насколько ему хотелось. Это очень надежный и прочный буфер" (глава 6.)

Мне как-то приходилось сталкиваться с таким человеком в одной североамериканской группе. Интересно, что этого человека постоянно кусали муравьи, хотя никого вокруг не кусали, а все сидели рядом. Обратная связь.... По-моему, чем изображать из себя дервиша, следующего путем упрека, не лучше ли вначале хотя бы пытаться стать дервишем "без страха и упрека"?


Омар Али-Шах, маламати, Ходжа Насреддин

Previous post Next post
Up