О ГОМЕОПАТИИ

Feb 11, 2017 14:39

Глуп тот доктор, кто презирает знание, приобретенное древними.
(Гиппократ)

Я давно планировала написать эту заметку, но за другими темами как-то не получалось. А на прошлой неделе нашумевший крестовый поход - другого слова не подберу - российской фармацевтической мафии против гомеопатии просто не оставил выбора.

*****
Гомеопатия мне знакома с детства. Сейчас, конечно, кажется чудом, но даже в самый разгар развитого социализма с обличением «лженаук» и косыми взглядами в сторону йоги, шаманизма и народной медицины, гомеопатия, тихо сопя ноздрей, кое-где все же выжила. Помню маленькие картонные коробочки или бутылочки с названием Антигриппин (он же Сагриппин), которые мама привозила из гомеопатической аптеки в Ленинграде.

Вот так они выглядели.



Поначалу не верилось, что крохотные шарики из сахара, не больше рисового зернышка и без всякого вкуса лекарства, способны лечить сильную простуду, которой мы, дети, конечно же, болели по пять-шесть раз за сибирскую зиму. Не верилось, потому что в нашем представлении лекарство, чтобы вылечивать, должно было быть горьким или противным. Но - факт есть факт, простуда проходила за пару дней, а сладкие шарики три раза в день принимать было очень даже приятно. Потом их привозить перестали, и, мы, простывая, болели по полной, жалея об отстутствии сладкого лекарства.

В чем секрет гомеопатии, и чем она не похожа на обычное лечение? Каков он, загадочный как для обывателя, так и члена комиссии Академии Наук, механизм действия сахарной крупки или водного раствора, в которых может не быть ни одной молекулы активного вещества? Почему Самуэля Ганемана, немецкого основоположника гомеопатии 19-го века, сравнивают с великим Мастером алхимии и врачевания Парацельсом?

*****
Та медицина, которую мы знаем как «научную», направлена на борьбу с внешними проявлениями болезни, противопоставляя каждому из них свой антидот. Температуру наши врачи сбивают жаропонижающим, микробы убивают антибиотиками, головную боль убирают обезболивающим, расстройство пищеварения - слабительным или укрепляющим... и т.д. Ну, и как водится, вначале вводят антидот, он в чем-то поправляет баланс, а в чем-то вновь его смещает, поэтому требуется вводить новый антидот на антидот... в целом ситуация знакомая, да? Такой подход в медицине называют аллопатией - «лечением противоположным».

Гомеопатия действует иначе. Она имеет целью устранить внутренний дисбаланс жизненной энергии, подталкивая сам организм к нужной ответной реакции. В своей основной работе Органон врачебного искусства Самуэль Ганеман писал:

«Когда человек заболевает, это означает, что духовная сила, повсеместно присутствующая в организме, пришла в расстройство под влиянием тлетворного агента. Только жизненный принцип, расстроенный до подобного ненормального состояния, может вызвать в организме неприятные ощущения и дисфункции, которые мы называем болезнью. Данный жизненный принцип, невидимый для органов зрения, становится различимым лишь посредством его проявлений в организме, а расстройство этого принципа становится различимым через симптомы болезни».

То же утверждал и Парацельс: «Причина болезни - в человеке, а не вне его. Те из врачей, кто исследует и лечит внешние проявления болезни, подобны чудаку, воображающему, что он может отогнать зиму, отметая снег от порога. Не снег - причина зимы, а зима - причина снега».

Существуют свидетельства о том, что Самуэль Ганеман был тесно связан с эзотерической Традицией. Еще в молодости войдя в сообщество «Вольных Каменщиков», этот выдающийся химик и врач был также очень хорошо знаком с герметической наукой, передаваемой ученикам тайных школ тамплиеров и розенкрейцеров. Основанная им гомеопатия, как показано в исследованиях, по своей сути, воплощает идеи и методы алхимии и спагирии - получения лекарств при помощи алхимических методов, и является логическим продолжением работы Парацельса.

Ганеман возродил известный древним целителям способ восстановления баланса в организме по принципу «клин клином вышибают». На латыни, правда, это звучит гораздо красивее - similia similibus curantur, «подобное излечивается подобным», но суть та же... и заключается она в лечении заболевания ничтожно малыми дозами тех лекарств, которые, будучи взяты в большом количестве, могли бы вызвать в организме здорового человека явления, подобные признакам данной болезни.

Трудно в голове укладывается, да?

Для наглядности можно вспомнить, что делает человек, страдающий алкогольным похмельем. Он принимает небольшую дозу алкоголя, то есть лечит подобное подобным. То, что в большой дозе приносит вред, в малой дозе излечивает. Или, как говорил Святой Августин:

О яд, ничем не можешь быть излечен ты, как только ядом!

И Парацельс, вторя христианскому святому, писал: «Яд содержится во всем. Служит ли некое средство лекарством или ядом, определяется только его дозой».

Некоторые вещества, применяемые в гомеопатии, действительно токсичны - например, мышьяк или ядовитые растения. Ганеман разводил эти компоненты до крайне низких концентраций, исходя из идеи, что при сильном разведении физическая «оболочка» вещества, способная причинить вред телу, вымывается, тогда как его активная часть, или «дух вещества», остается в растворе - не только не теряя, но даже увеличивая свою лечебную силу. По словам Ганемана, «целительная сила лекарства заключена в его духе, тонкоматериальной сущности. Дух, содержащийся в лекарстве, воздействует на дух в человеке, излечивая его».

Тонкоматериальная сущность, извлеченная из минералов, растений и животного сырья, благодаря интенсивному перемешиванию гомеопатического раствора переходит из своей старой, часто ядовитой, оболочки на новые, нейтральные носители: воду, спиртовый раствор или крупинки молочного сахара. Усваиваясь организмом, эти носители, по словам Ганемана, «проявляют в теле целительную силу данной невидимой сущности». Поскольку лечащим агентом является тонкоматериальная составляющая, физически в сильно разбавленном гомеопатическом растворе может присутствовать всего несколько молекул вещества (или вообще ни одной).

Этот момент, разумеется, и служит главным камнем преткновения для тех, кто не может понять, как  воздействует на организм «нечто», что невозможно ни потрогать, ни увидеть, ни зафиксировать приборами?  Для них это просто мистификация и шарлатанство.

Действительно, сам дух вещества увидеть невозможно, поскольку он относится к иной материальности, лежащей несколькоми октавами выше на восходящей вибрационной шкале Вселенной - к той тонкой материальности, которая представляет нашу психическую энергию. Можно, однако, увидеть и даже зафиксировать приборами след, отпечатанный тонкой сущностью вещества на материальных носителях.

(Так же работа ветра невидима для глаза, но можно видеть следы его действия на песок пустыни по оставленным ветром барханам).

Можно ли наблюдать нечто, напоминающее «барханы», след духа в гомеопатическом растворе? Оказывается, да, и в западном материаловедении последних десятилетий появились интересные исследования в этой области, относящиеся к структуре воды.

Как выяснилось, жидкая вода может принимать множество различных структур, в зависимости от того, что находилось в водном растворе и каким воздействиям он подвергался. Согласно парадигме материаловедения, именно структура (а не состав) в значительной степени управляет свойствами веществ. Поскольку из известных конденсированных веществ вода, возможно, легче всех изменяет свое состояние, она способна «запоминать» и сохранять структуру растворенной в ней субстанции даже после того, как последняя была почти полностью удалена из раствора.

Поразительная пластичность воды помогает объяснить и такие явления, как образование кластеров (скоплений) молекул воды и растворенного вещества в сильно разбавленных растворах.  Геометрия и свойства таких кластеров существенно отличаются от геометрии и свойств обычных молекул воды.

Схематическое представление неоднородной структуры воды,
состоящей из 2-4-молекулярных образований, кластеров,
и других, более крупных молекул, содержащих до 280 элементов.
Отчетливо видно разнообразие геометрии молекул и кластеров.


Материаловедам также хорошо известен другой феномен, который, возможно, является одним из механизмов, благодаря которому гомеопатический раствор сохраняет лечебные свойства изначального вещества.  Этот феномен называется эпитаксия - передача молекулярной структуры с поверхности одного вещества (обычно кристалла) другому (обычно жидкости). В результате жидкость перенимает молекулярную структуру кристалла, хотя химически остается неизменной. Все современные полупроводниковые технологии основаны на эпитаксии, она хорошо изучена.

Аналогично этому, в гомеопатии специфическое вещество (животного, минерального или растительного происхождения) добавляется к жидкости (воде или воде со спиртом), и представляется вполне вероятным, что активный агент меняет или «впечатывается» в структуру воды через механизм, сходный с эпитаксией.

*****
Вышеизложенное, хотя и проливает свет на возможные пути передачи свойств активного вещества гомеопатическому носителю, все же относится только к грубоматериальному аспекту гомеопатии. Все, на что способны материаловедение, химия, биология или любая другая позитивная наука - это лишь наблюдать и описывать следы («барханы») и механизм их образования. Наука не в состоянии объяснить исцеляющее действие, оказываемое тем или иным из «духов вещества» на человека.

Концепция «духа вещества» - алхимическая по своей сути - является неотъемлемой частью древнего герметического учения, изложенного в Изумрудной Скрижали Гермеса. «Дух вещества» был замечательно описан Парацельсом в применении к фармакопее:

«Цель алхимика заключается не в том, чтобы получать золото и серебро, а в том, чтобы извлекать универсальный дух, заключенный в субстанции, ее невидимый огонь, и направлять эту силу против болезней.  Этот дух поистине создан самим Творцом, однако не полностью готов к употреблению. Он, можно сказать, спрятан в руднике. То, что мы видим как травы, деревья или минералы - не есть лекарствa, но лишь рудники, внутри которых сокрыто лекарство. Работа алхимика - в том, чтобы извлечь лечащий агент, отделив его от пустой породы. Это и есть Алхимия - ведомство Вулкана, покровителя фармакопеи и искусства приготовления лекарств».



Барельеф, изображающий Тота-Гермеса и Гора, орошающих человека (фараона) водой жизни. Фотография сделана мной в храме Калабша, Египет.

*****

В завершение хотелось бы вернуться к «злобе дня» - вызову, брошенному официальной медициной, рассматривающей человека как механический набор физико-химических реакций, герметической науке, существующей многие тысячелетия и утверждающей, что во Вселенной все является частью единого целого.

«Как невозможно вылечить голову в отдельности от тела, так не должно пытаться лечить тело в отдельности от души, и это та причина, по которой средства от многих болезней неведомы врачам Эллады: они и не помышляют о том, что все нужно рассматривать в целокупности - ибо отдельный орган не может быть здоров, если целое нездорово.  Величайшая ошибка нашего времени в лечении человеческого тела - в том, что врачи отделяют тело от души».

Эти слова из Диалогов Платона были написаны две с половиной тысячи лет тому назад, а звучат так, как будто сказаны на прошлой неделе... И сегодня точно так же, как во времена Платона, медицинская наука отказывается признать, что у тела есть душа, а душа - в руках у Бога.

Поэтому проблема не в том, что гомеопатия антинаучна.
Проблема в том, что правящая наука антиБожественна.

тайна воды, алхимия, о здоровье

Previous post Next post
Up