ИЗЛУЧЕНИЕ ФОРМЫ

Aug 30, 2020 20:30

В «Рассказах Вельзевула» Г.И.Гурджиева есть эпизод, где главный герой, представитель внеземной расы Вельзевул, отправленный с миссией на нашу планету, встречается с бухарским дервишем-исследователем по имени Хаджи-Асвац-Трув. Встреча происходит в подземной «лаборатории» горных пещер Верхней Бухары, где дервиш изучал свойства вибраций различной природы и их воздействие на живые существа в отсутствие посторонних колебаний.

Среди прочих опытов Хаджи-Асвац-Трув ставил так называемые «архитектурные» эксперименты, выясняя, «какие именно помещения и насколько вредно действуют на людей и животных» (глава 41). Эти опыты проводились в одной из больших пещер при помощи особой палатки из нейтрального материала. Меняя ее форму и помещая внутрь палатки различные существа, Хаджи-Асвац-Трув посредством специального прибора регистрировал изменения в их вибрациях. Архитектурные опыты, как утверждал дервиш, вполне убедили его, что «не только величина и общая внутренняя форма помещения имеют действительно громадное влияние на людей и животных, но что также и всякие внутренние, так сказать, «изгибы», «углы», «выступы», «изломы стен» и многое другое, вызывая изменение имеющихся в атмосфере помещения вибраций, всегда способствуют изменению к лучшему или к худшему субъективных вибраций находящихся там людей и животных». Оказалось, что человек гораздо чувствительнее к изменению вибраций, вызванных разницей в форме помещения, чем животные. Вельзевул-Гурджиев предположил, что это происходит в следствие «ненормальных внутренних и внешних условий существования людей».

В другом месте той же книги есть интересное упоминание древней науки эзотерических школ Вавилона, основанной на знании закона колебаний. «Этот закон, совершенно не дошедший до современных трехмозгных существ твоей планеты, тогда был уже очень хорошо известен тамошним существам, а именно - им было уже очень хорошо известно, что величина и форма помещений … влияют известным образом на существо». (глава 30)

Действительно, некоторые традиции, сохранившиеся испокон веков, несут следы этой древней науки. Есть ли объяснение того, что жилища аборигенных народов чаще всего имеют округлую форму? Каковы причины необычайных свойств пирамид? Зачем в китайских храмах края крыш приподняты кверху? Почему славянский обычай запрещает сидеть на углу стола, особенно молодым девушкам, и стоять в дверях?

Гурджиев не вдается в подробности, какое влияние оказывают на нас конкретные геометрические формы, а ведь это - самое важное. Придется разбираться самим :)



Иллюстрация из китайского геомантического трактата, показывающая классификацию различных форм природных или созданных человеком объектов


Начнем с того, что кое-какие остатки древнего знания все же дошли до нас, хотя и с изрядными искажениями и наслоениями, - в виде традиционных практик геомантии, фэншуй и Васту.

Следует сделать небольшое пояснение относительно фэншуй и Васту, дабы избежать предвзятости и упредить возможные комментарии. Наука о течении жизненной энергии ци в природных и созданных человеком объектах, называемая фэншуй 風水 - «ветер и вода», - была известна еще пять тысяч лет назад в Китае. В древних цивилизациях долины Инда схожее учение распространилось под названием Васту. И то, и другое были науками, основанными на знании объективных законов универсальной энергии ци или праны, приходящей на Землю из космоса и циркулирующей в ее минеральной, органической, водной и атмосферной составляющих.

Компас изначально был создан не для навигации, а как инструмент фэншуй, чтобы ориентировать жилища и храмы в соответствии с магнитными потоками Земли. Магнитная и электрическая энергия, в том числе молнии и статическое электричество, считались проявлениями универсальной ци (что недалеко от современных концепций единого поля).

Кроме того, в древних цивилизациях Китая и Индии отлично знали, что в зависимости от геометрической формы объекта излучаемая им энергия может быть как благоприятной, так и вредоносной для органической жизни. Этот раздел знаний стал ядром одного из трех направлении фэншуй - Школы Ландшафтов, имеющей дело с внешними формами природных и городских ландшафтов, отдельных зданий и помещений. Каждая из форм оказывает определенное воздействие на живые организмы, и цель мастера - определить, какие из них несут разрушение, а какие - здоровье и благополучие. Согласно учению Школы Ландшафтов, например:

- скругленные и волнистые формы предпочтительнее форм с острыми углами и прямыми линиями. Вредоносными элементами ландшафта считаются скалистые горы с острыми или зубчатыми вершинами, утесы с обнажением породы, глубокие, обрывистые каньоны и ущелья. Нельзя строить жилища на вершине возвышенностей;

- в городском ландшафте аналогом скал являются высокие и остроконечные здания и башни. Их наличие в непосредственном окружении дома является нежелательным;

- неправильная, несимметричная форма здания или внутреннего помещения, с ломаными линиями, острыми углами или выступами считается неблагоприятной;

- благоприятными чертами ландшафта являются пологие, поросшие растительностью холмы. В городской среде наиболее позитивной энергией наделены округлые здания и строения с куполообразной крышей. Квадратная, прямоугольная и октагональная форма также благоприятны, а вот треугольная считается вредоносной;

- перед домом, особенно перед входной дверью, не должно быть сухих деревьев с острыми торчащими ветками, крыш с зубцами, ям, глубоких прудов или гор камней. Угол соседнего дома не должен быть обращен в сторону входа;

- внутри помещения не должно быть торчащих и оголенных балок, неровных стен с острыми выступами. Деревянные двери, полы и стенные панели не должны быть слишком узловатыми и сучковатыми и т.д.

(Подробные рекомендации Школы Ландшафтов можно прочитать в книге Евы Вонг, потомственного даосского Мастера фэншуй родом из Гонконга, чьими работами я пользуюсь более двадцати лет, в том числе для личных нужд. С помощью ее книги мы выбирали участок и оптимальный план дома. Хотя в продаже есть книги других популярных авторов по фэншуй, я всегда рекомендую только книги Евы тем, кто желает изучать геомантию).

К сожалению, как это нередко происходило, по мере утраты подлинного знания то, что когда-то было объективной наукой, обросло искажениями, элементами магических практик и суеверий. Поэтому к тем методам, которые сейчас преподносят как фэншуй (даже если они исходят от китайских «мастеров»), следует подходить очень избирательно, отделяя зерна от плевел. Я не хочу сказать, что «денежные деревья», статуэтки лягушек с монетами во рту или изображения тигров не работают как талисманы для привлечения удачи или защиты от негативных воздействий. Может быть, и работают - на уровне психологии или бытовой магии. Только это не имеет отношения к изначальному учению Школы Ландшафтов, основанному на физических законах движения энергии.

О каких законах и о какой энергии идет речь?

Любой объект, обладающий массой, - металл или диэлектрик - излучает особый вид неэлектромагнитных волн. Природа этих волн еще недостаточно изучена, и не существует единой конвенции для их названия - можно встретить такие термины, как «гравитационные волны», «излучение массы», «энергия формы», «хрональное поле» и т.д. Неясным остается даже вопрос о том, является ли сама масса источником указанной радиации, или она просто ретранслирует и фокусирует пространственные (планетные, космические) волны, подобно линзе, - что более вероятно.



Фотография, сделанная при помощи метода Кирлиана,
демонстрирует излучение круглого предмета - монеты в два фунта стерлингов. Источник

Ранее я уже писала об исследованиях американского инженера и кристаллографа Джерри Галлимора (Jerry Gallimore), касающихся излучения массы. Он утверждал, что геометрическая форма предмета имеет прямое влияние на излучение им энергии, - аналогично тому, как это происходит в антеннах или других устройствах, использующих принцип резонанса. Так же, как особая конфигурация антенны позволяет ей принимать и передавать волновую энергию, геометрическая форма объекта определяет, каким образом он фокусирует и модулирует окружающие его энергетические поля. Согласно Галлимору, каждый физический объект представляет из себя своего рода антенну, производящую поле концентрированной энергии в ключевых точках своей геометрической структуры.



Фотография морской звезды, сделанная по методу Кирлиана, на которой хорошо видны зоны концентрированной радиации, исходящие с оконечностей ее лучей. Источник: kirlian.com

Ключевые точки, как правило, располагаются в вершинах и углах объекта, если таковые имеются - в этих зонах энергия концентрируется и «вытекает» в виде сфокусированного луча. Чем острее угол, тем сильнее исходящий из них поток энергии, и его интенсивность может быть вредоносной. В фэншуй такой поток энергии называется ша ци - гибельная ци. Можно привести аналогию: влага нужна всему живому, но если вы поместите растение под постоянно бьющую струю воды, растение может и погибнуть. Или с таким: органической жизни необходима солнечная энергия, однако если сфокусировать солнечный свет при помощи линзы и направить его на живое существо, можно вызвать ожог.

В объекте прямоугольной или квадратной формы энергия окажется сосредоточенной в четырех углах, излучаясь изнутри кнаружи. Для того, кто находится изнутри, опасности нет, - проблема возникает, только если живое существо находится снаружи угла. Аналогичным образом, если угол дома или его крыши направлен прямо на фасад другого дома, жители последнего постоянно подвергаются действию исходящего от него направленного потока излучения. Отсюда правило фэншуй - не строить дом так, чтобы его стены и особенно входная дверь выходили на соседский угол. Кстати, данное правило объясняет загнутые кверху крыши китайских, японских и корейских традиционных жилищ и храмов - так ша ци углов и острых краев направляется не на соседние дома, а вверх. Очень мудрое и взаимоприемлемое решение.



Другим мудрым решением, найденным традиционными культурами, было строительство жилищ с округлыми и сглаженными формами, без углов - юрта, вигвам, иглу, древнекельтские круглые дома, включая шотландский брох и галисийский пальясо, африканский рондавель, индийский бунга и многие другие - всего не перечислишь.



Округлая и куполообразная форма является идеальной с точки зрения излучения формы, так как энергия в ней распределяется наиболее равномерно и гармонично, нигде не образуя узконаправленных потоков. Второй по гармоничности после круга, с точки зрения фэншуй, является форма октагона. Восьмиугольник очень близок к кругу, но при этом октагональные здания из некоторых материалов технически строить легче, чем круглые. Большинство суфийских теккий, например, имеют восьмиугольную форму.

Но вернемся к углам.

Человек, сидящий на углу стола, будет подвергаться более сильному воздействию, чем тот, кто находится вдоль края столешницы. Вероятно, это было причиной того, что сидеть на углу у славянских народов было не принято, - особенно молодым девушкам, которым еще предстояло иметь детей.

Помимо углов, более направленно излучают ребра прямоугольных балок. Этим объясняется правило фэншуй не ставить кровать или стол под выступающей балкой.

Следует упомянуть также об особенности излучения формы деревянными элементами дома. Древесина (особенно хвойная) обладает свойством «полярности», анизотропии - она излучает значительно сильнее в направлении вдоль волокон и слабее поперек них. Благодаря такой структуре, живое дерево «качает» влагу и тонкую энергию от корней к ветвям. В традиционных срубах поперечная часть бревна направлялась наружу. Внутри дома человек подвергается действию направленного потока излучения с поперечников бревен, только находясь в дверном проеме. Может быть, поэтому в славянской традиции стоять в дверях и сейчас не принято.



В тех местах, где в дереве находятся сучки, излучение также более сильное, отсюда рекомендация фэншуй делать деревянную обшивку и мебель из материала по возможности несучковатого и без узлов.

Если вблизи от дома находятся старые засохшие деревья, то они излучают в направлении концов ветвей, и от них лучше избавляться, особенно если торчащие ветки направлены на дом. Вообще, все объекты с острыми концами - пики скал, антенны и башни, ограды и заборы с зубцами и т.д. также излучают ша ци в направлении острия или выступа. Поэтому правилами фэншуй не рекомендуется устраивать жилища в тех местах, куда направлено это излучение.

То, насколько мощным может быть излучение формы объектов с остроконечными вершинами, наглядно демонстрирует эффект пирамид, существование которого к настоящему времени уже никем не оспаривается, поскольку задокументировано множеством исследований. Подробную историю изучения феномена пирамид можно прочесть по этой ссылке, поэтому я остановлюсь на нем лишь коротко, для пояснения некоторых рекомендаций фэншуй.

Энергия пирамиды концентрируется в ее верхней трети и на ребрах и затем, перемещаясь к вершине, излучается вверх. Слово «пирамида» происходит от греческого пирамис, что означает «огонь внутри».



Излучение энергии пирамидой (рисунок В.Гребенникова, российского исследователя энергии форм и в частности «эффекта полостных структур», которому посвящена отдельная тема)

В фэншуй пирамидальная форма, как и треугольная, также считается «огненной», что видно на самой первой иллюстрации к этой заметке. Это, на мой взгляд, свидетельствует о некоем общем понимании эффекта пирамид древними культурами. В книге Дэна Дэвидсона (Dan Davidson), американского исследователя излучения формы и коллеги Джерри Галлимора по Ассоциации Альтернативной Энергии, приведено фото пирамиды с катушкой Теслы внутри. Как фотографии, сделанные по методу Кирлианов, снимок выявляет обычно невидимый поток энергии:



Снимок сделан в 1979 г. супругами Нельсон. Источник фото: Dan Davidson, Shape Power, 2012

Чем больше объект пирамидальной формы, тем более сильный поток энергии он излучает из высшей точки. Горные вершины, особенно треугольной формы с заостренным пиком, во многом обладают свойствами, аналогичными эффекту пирамиды, поэтому строительства жилищ на вершине горы следует избегать. Конические формы во многом схожи с пирамидальными в особенностях излучения формы.

(Интересно отметить, однако, что многие монастыри возводились как раз в таких местах на пиках гор или скал, где излучение рельефа наиболее сильное. По-видимому, самодисциплина и сила духа людей, которые там поселялись, позволяла им работать со столь мощными потоками энергий, сознательно используя их для своего внутреннего развития. Однако обычным людям, не вовлеченным в особые практики, это может быть не под силу, и им лучше устраивать жилища на равнинах и в местностях с невысокими холмами.)



*****

Почему я считаю столь важной «архитектурную» тему исследований героя книги Гурджиева, дервиша Хаджи-Асвац-Трува, и возрождение знаний древних культур? Дело в том, что на протяжении последнего столетия города строились в местах, выбранных произвольно, которые часто оказывались неблагоприятными для жизни людей. В свою очередь, архитекторы и дизайнеры создавали здания и вещи для повседневного пользования, никак не учитывающие знания об излучении формы и влиянии его на здоровье людей. Как один из примеров: в последнее десятилетие вновь, как и в 70-е годы прошлого века, стал модным минималистский стиль мебели и интерьеров с острыми углами, прямыми линиями и оголенными элементами конструкций - балками, перекрытиями. Подобное окружение оказывает негативное воздействие на здоровье находящихся в нем людей.

Я питаю надежду, что знание о том, как геометрическая форма объекта меняет излучаемую им энергию, поможет каждому желающему создать лучшее окружение для себя и своих близких - «пространство любви», наполненное формами, благоприятными для здоровья и внутренней гармонии.

В следующей заметке мы продолжим тему излучения формы и узнаем, что такое дыхание дракона, и как его уловить... а также почему оно никогда не движется по прямой, но предпочитает слегка изогнутые линии.

невидимая сила, Гурджиев

Previous post Next post
Up