Заходим в музей Грау Вашку в Визеу, центральная Португалия, и продолжаем успешно
начатую мною тему за папские посоха. Фотки телефонные.
Рассмотрим здесь пять знаменитых на всю страну, и не только, картин из этого музея.
1. Вот Святой Петр, это полотно - экс-либрис города Визеу. Художник Вашку Фернандеш, 16 век.
Как видим, на триптихе под святым ключедержателем Петром - св. Иоанн Евангелист со св. Андреем; святые Варфоломей и Фома, в чем искусствоведы, видимо, не слишком уверены; и св. Павел и Иаков.
Вот сам Петр, как положено, с ключом, в шапке и бронированным от излучений передничке с кристаллом. Заметьте перчатки. Они белые. Пока еще белые. Инструкция по применению ключа - в методическом пособии на коленях.
Иоанн и Андрей. Видимо, тоже в скафандрах, как и Петр. Кто это у них там в пробирочке? Генный материал?
Варфоломей и Фома. Лица как под кайфом. В руках - колющие-режущие. Тут еще квестик: найди монстрика.
Нашли? Вот он. Чувство юмора художника?
Павел и Иаков с душевными лицами и добрыми-добрыми глазами. Слюнявя пальчик, тычут в книжечку.
Видимо, готовятся к эксперименту, штудируют научную литературу.
2. Идем дальше. Картина два.
Св. Себастьян, которого привязали к дереву и по приказу императора Диолектиана выпускали в него стрелы до тех пор, пока он не стал похож на дикобраза, после чего он выжил и был выхожден женой св. Ириной, после чего вновь изловлен, забит камнями и сброшен в канализацию. Оч популярный сюжет, его рисовали около 200 художников, и
продолжают рисовать по наш день.
С Себастьяном все понятно, переходим к триптиху внизу картины: св. Стефан, св. Браш, св. Рок. Два последних имени мне не знакомы.
Мне не понятно, в какой связи Стефан демонстрирует камушек. Зато понятен фон - то ли реликтовое окаменелое дерево, то ли руина. Посткатастрофический пейзаж. Такого рода характерные пейзажи мы еще в изобилии увидим на последующих полотнах.
Отмечаем так же кисточки, о которых речь пойдет в других постах про епископскую атрибутику.
А вот теперь начинается интересненькое. Это, видимо, св. Браш. Как это у него шапка в скафандр умещается!
ПЕРЧАТКИ И ПОСОХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И, как водится, слюним и тычем пальчик в книжицу - инструкцию к применению гаджета.
Посох прозрачный, а с перчаток по нему струится кровь. Почему кровь? Ниже увидим это с большей достоверностью.
А ушки какие симпатичные!
Вот и последний персонаж триптиха, с арматуриной. возможно, это посох со снятым набалдашником. И потемневший после ритуала. Персонаж пьян то ли от экстаза, то ли от вида крови, то ли от воскуренного фимиама, то ли офигел от вида получившегося в результате эксперимента образца.
3. Картина три.
Оплакивание тела Христа, Антониу Важ.
Особенное внимание обращаем на триптих внизу. К гадалке не ходи - алхимики.
Вот первый - сосредоточенно толчет в ступке что-то. Видимо, кусочек генматериала, отщипленного втихушку по факту снятия с креста носителя оного. Действует по рецепту, что прописан в книжице.
А вот обещанная кровища, стекающая с перчаток прямо в рот жадно ее лакающего уродца.
Вглядитесь в экстатическое действо. Даже кольцо на пальце обагрено кровью и покраснело.
Меж тем третий алхимик из триптиха не заморачивается религиозными экстазами, а деловито взбалтывает в колбочке хренацию. Все строго по рецепту. Указывает на нее пальчиком. Видимо, доволен экспериментом.
Что это у него там в колбочке??
Вот сам рецептик. Может, кому пригодится.
4. Теперь - вампирская тема. Видимо, по окончанию эксперимента-ритуала с мокрыми перчатками, у некоторых плотоядно повылазили зубки.
Св. Петр и св. Павел в натуралистическом видении маэстро Гашпара Важа:
5. Картина пять и картина шесть. Тут вновь за прозрачность посоха.
Св. Антоний и сатир; и вторая картина ниже - Св. Антоний и св. Павел.
Св. Антоний и сатир. Обратим внимание на посткатастрофический пейзаж позади персонажей.
А посох-то опять прозрачный!!!
У сатира рожки почему-то потерты, ну да это к делу не относится, да и такого рода замалеванных деталей мы встретили целую кучу в музеях. Не удивляет уже. Потом выложу.
Вот Антоний и Петр. И прозрачный посох.
А это фигня какая-то непонятная на заднем плане. Вроде как камень в форме головы, по которому ручей струится, и корни свисают.
6. Седьмая на сегодня картина, но не последний экспонат.
Смерть девы. Гарсия Фернанеш, предположительно.
Итак, не обращая особого внимания на аккуратно зачищенные фигурные потертости по обоим верхним углам картины, переходим к
посохам. Вот очередной прозрачный посох. И посох по меньше, источающий какой-то разряд типа электрического. Какую роль они имели в сцене смертного одра девы - остается лишь гадать.
7. Последний на сегодня экспонат - сам посох собственной персоной. Прозрачный. В музее. Не факт, конечно, что сама палка оригинальная, но выполнена в согласии с каноном, прозрачной.
Набалдашник в виде замка, увенчанного папской шапкой. А в замках, по нашим предположениям, которые будут аргументированы в последующих постах, размещалось ни что иное, как лаборатории генной инженерии. Особенно в подземельях оных.
8. Ну, и в завершение - пустячок. Раскрасневшийся от запаха и вида крови после ритуала забавный ушастик в папской шапке. Из того же музея.
Как-то так... Что вижу, о том пою...