Друзья, спасибо большое всем за отклики.
Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :).
https://metod12.com/ Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач.
1. Поле работы.
а) Это 12 базовых времен английского языка в активном залоге. И ТОЛЬКО.
НЕ заявлено изучение лексики, аудирование, фонетика, чтение, фразеология, идиоматика, сослагательные наклонения, страдательный залог, "комплекс обджект", условные предложения, и т.п. Эти поля работы остаются ЗА рамками данного блока. Впрочем, овладение ими значительно упрощается и убыстряется после прохождения данного блока. Итак, сейчас - только сетка 12 времен на повестке дня.
б) Кому предназначено: русскоговорящим людям с некоторой фрагментарной базой английского, которые желают понять систему языка и активизировать ее в активное пользование. Желательно чтобы был не чужд технический склад ума, ищущий во всем систему.
в) Чем должен обладать изучающий - уже должен иметься кое-какой словарный запас, и некоторые, хотя бы туманные, знания о временах английского языка.
2. Задачи:
а) понять разницу между системой родного языка и английского
б) прогрузить в собственное сознание матрицу английского языка, параллельную матрице родного языка, и установить между ними связь
в) научиться переключаться в процессе речевой деятельности с "операционной системы" родного языка на "операционную систему" английского и осознанно оперировать в ее поле
г) систематизация фрагментарных знаний по грамматике английского языка.
3. Способ решения:
а) мы создадим с вами в наших сознаниях вспомогательную конструкцию - некий МЕТАЯЗЫК, который явится инструментом "ощупывания", осознания и имплантации в наши сознания новой языковой системы. Без стресса и эволюционно.
б) мы точно будем понимать, что именно мы изучаем, сколько единиц материала уже изучено, и сколько осталось изучить.
в) устаканив в сознании метаязык, каркас английской грамматики, мы плавно подменим его русскоязычное содержание англоязычным.
г) подача материала строго дозирована и поэтапна. нельзя перескакивать.
д) вначале будет проявляться только генеральная "болванка", "рыба" системы. По мере проработки каждого элемента на нее будет наращиваться больше деталей и нюансов употребления в живой речи.
е) Рекомендация: на этапе создания метаязыка следует полностью абстрагироваться от всех уже имеющихся знаний об английской грамматике. вникать во все как с чистого листа. Уже имевшиеся знания понадобятся нам только с 3 этапа (см. описание ниже).
4. Средства решения:
а) на очных занятиях я обычно всего лишь задаю обучающемуся ряд коротеньких наводящих вопросов, отвечая на которые он сам проявляет в своем сознании, как художник на полотне, систему английского языка. Она сразу же становится интегрированной частью его сознания, поскольку он САМ сформулировал и прогрузил ее у себя в мозгу.
в рамках же формата письменных постов, возможно, придется прибегнуть больше к описательному, чем вопросительному, методу. тут уже на совести каждого участника - взять материал или не взять, сделать его частью своего сознания, или не сделать, отработать его качественно, или не отработать.
б) изучение разбито на 4 коротких этапа.
1 этап: осознаем логику англ. языка., изучаем ее с помощью родного языка. создаем нашу внутреннюю вспомогательную терминологию, - инструментарий для конструирования нами вспомогательного метаязыка. вычленяем три волшебных вопроса, ответив на которые, безошибочно определяем время, в которое следует поставить высказывание.
2 этап: говорим на метаязыке: используем английскую языковую логику и английские грамм. конструкции. наполняя их русскими словами.
3 этап: переходим с метаязыка на "английский английский". Соотносим изученные на родном языке английские грамматические конструкции с английскими формулами. Сопоставляем нашу внутреннюю терминологию и понятийный аппарат, появившиеся на 1м этапе, с терминами и алгоритмами классической английской грамматики. Наполняем проявленные в родном языке английские алгоритмы английским лексическим содержанием. Усваиваем каждую из 12 английских формул по отдельности на английском языке.
4 этап: а теперь все 12 времен вперемешку и только по-английски.
в) теор часть и маленькие задания - в тексте поста, в коментах - ответы на задания. НЕ СПИСЫВАТЬ! :)))
***В очных занятиях на все - про все (4 этапа) уходит от 10 до 20 часов, в зависимости от начального уровня, сообразительности и въедливости обучаемого. Обычно после прохождения этого блока студенты прыгают через уровень-два вверх по
международной системе уровней владения английским. Сколько времени будет уходить в формате постов в жж, - посмотрим. Пока это - первый прецедент у меня :) Давайте попробуем.
Автор этого метода - я, назвала его "Метод 12".
Ну что, не напугала? Все желающие по-прежнему желают? :)
Пока готовлю
текст 1 урока, можете задавать тут вопросы, если появились.